Конспект занятий школьного психолога для младшей группы
«Прогулка в лес»
Цель:
1. Создание положительного эмоционального настроя в группе.
2. Развитие умения действовать соответственно правилам игры.
3. Развитие координации движений, общей и мелкой моторики, ориентация в собственном теле.
4. Развитие зрительного восприятия (цвета, формы, размера предметов).
5. Развитие внимания, речи и воображения.
Материалы:
- игрушки божьих коровок,
- рисунки божьих коровок,
- корзина с фруктами,
- краски черная и красная.
Ход занятия:
Психолог - приветствие.
Психолог - Дети, сегодня нас ждут много приключений, знакомства с новыми героями. Но с начала нам нужно отправится в сказочный лес.
Дети идут по рифленым дорожкам, прыгают на мячах, перешагивают через кочки. Все это происходит под музыку.
Психолог - Посмотрите, кто там стоит на тропинке?
Дети- Это зайчик!
Психолог - А что наш зайка любит кушать?
Дети отвечают.
Психолог - Наш зайка какой-то грустный. У нашего заиньки произошла беда, он нес корзинку своим деткам и рассыпал ее. Посмотрите сколько на полянке овощей лежит. Огурец, какого цвета? А помидор? А капуста? Посмотрите, помидор какой формы? Дети смотрят на овощи и называют их. Давайте нашему Зайки поможем и соберем в его корзинку только морковку.
Звучит ритмичная музыка и дети начинают собирать морковку в корзину.
Психолог - Молодцы, вы настоящие помощники!
Психолог - Ребята, давайте пойдем дальше, посмотрим что нас ждет дальше.
Вдруг из-за кустов появляется Медведь.
Психолог - Посмотрите, это же мишка. Какой он большой, коричневый, какой он мягкий, с длинными когтями. А где у мишки ушки? А у деток? А где у мишки ножки ? А у вас? А глазки? А ротик? А носик?
Дети рассматривают медведя.
Психолог - детки, а наш Мишка хочет что- то сказать. Психолог подносит мишку к своему уху и передает слова мишки детям. Он просит чтобы мы с ним поиграли.
Он предлагает поиграть с ним в игру «прятки», но не обычные, а медвежьи.
Когда он скажет глазки, вы закрываете глазки, когда он скажет носик, вы закрываете носик, когда он скажет ротик, вы закрываете ротик. Договорились?
Психолог- все большие молодцы, но нашему мишке вы так понравились, что он не хочет вас отпускать и предложил с ним сыграть еще в одну игру. Называется она «Быстрый мишка».
Светит солнышко, мишка спит, все детки гуляют по полянке.
Вдруг солнышко ушло, мишка просыпается и хочет поймать ребятишек. Дети убегают в объятья к своим воспитателям. Игра продолжается 2 - 3 раза.
Психолог- мишка хочет рассказать свою любимое стихотворение , а мы попытаемся запомнить и придумать движения.
Мишка косолапый по лесу идет Двигаются из стороны в сторону
Шишки собирает, песенки поет Наклоны в низ
Вдруг, одна из шишек Мишке прямо в лоб Ладонью дотрагиваемся до лба
Мишка рассердился, и ногою топ Топаем
Психолог - ребята, какие вы все большие молодцы!!!
Психолог - (берет мишку в руки) Мишка принес нам сегодня рисунки. Посмотрите, что здесь нарисовано?
Психолог- правильно полянка! Но вот беда, на нашей полянке нет травы. Давайте нарисуем нашей полянке зеленую красивую травку.
Психолог - Молодцы ребята! Ну а теперь пойдем те дальше.
Дети идут по тактильным дорожкам под музыку.
Психолог- смотрите, какая хорошая белочка. Ребята, какой у нее пушистый хвост.
Какого она цвета? А что она любит кушать?
Наша белочка очень любит играть. И с нами она тоже очень хочет поиграть.
Психолог выставляет перед детьми парные игрушки, различающиеся по величине и говорит:
Психолог - Ребята, белочки захотелось поиграть с вашими игрушками. Помогите ей выбрать маленькие игрушки.
Психолог - молодцы, но к сожалению наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться в детский сад.
Дети идут под стишок
Прямо по дорожке – топ топ-топ!
Мы сегодня поиграли
Топ-топ-топ-топ
Много нового узнали
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп (в одну сторону)
Все на славу потрудились
Топ-топ-топ-топ
И чуть-чуть повеселились
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп (в другую)
Было весело нам с вами!
Друзья, Спасибо!!! До свидания (машем!!!)
Психолог спрашивает понравилось ли детям в сказочном лесу? Что больше всего им запомнилось?
Список литературы:
1. А.С. Роньжиной «Занятие психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению».
2. Е.Е. Хомякова «Комплексное развивающие занятия с детьми раннего возраста».
3. Е.В. Жердева «Дети раннего возраста в детском саду».
4. Е.Я. Янушенко «Это может Ваш малыш».
Читайте также |
---|
Структура интегрированного занятия
Структура интегрированного занятия Понятие «интеграция» в словаре иностранных слов объясняется как «восстановление, восполнение, объединение в целое каких-либо частей». Интегрирование – объединение частей...
Рабочая программа по исправлению речевых нарушений у детей старшего дошкольного…
Рабочая программа по исправлению речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста в условиях логопункта
Гармоничное развитие детей младшего возраста с помощью игрового массажа
Гармоничное развитие детей младшего возраста с помощью игрового массажа Одной из приоритетных задач ФГОС: укрепление психического и физического здоровья детей дошкольного...