Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми
«Мы за чаем не скучаем»

Старшая группа

 

Образовательная область: познавательное развитие, социальное развитие.

Виды детской деятельности:  игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкально – художественная, продуктивная.

Цели:

- познакомить детей с историей чая, правилами заваривания, культурного чаепития.

- Прививать любовь к русскому народному фольклору. Учить отгадывать загадки, читать скороговорки, играть в народные игры.

Задачи:

- привлекать детей к активному взаимодействию со сверстниками и взрослыми;

- создать радостное настроение у каждого участника развлечения.

- Воспитывать в детях чувство любви, гордости к наследию русской культуры. 
- Расширять словарный- запас детей старорусскими словами.

- Создать эмоциональное, радостное настроение у детей.

- Воспитывать интерес к устному народному фольклору.

Наглядный материал: Самовар, мешочки с травами. Сушки. Чайные пары.

 

Входит ведущая, приглашает гостей:

Чай, устали вы с дороги?

Чай, хотите отдохнуть?

Бросьте все свои тревоги,

Чай попьем и снова в путь.

Наша чайная сегодня

Приглашает вас, друзья.

Ведущая: Здравствуйте, добрые молодцы, красные девицы, гости званые и прочий народ, всех-всех вас в гости чай зовет.

Как вы думаете, существует ли на земле еще такое место, где бы чай играл такую важную роль, какую он играет в Сибири? Вся наша жизнь тесно связана с чаем. Да и любое знакомство, конечно же, не обходилось без чаепития. А знаете ли вы, что в Сибири существовало два вида чая? К первому принадлежал чай домашний, ко второму - чай в заведениях, трактирах, как нас с вами. Но обязательно в любом месте, где подавали чай, он подавался и чаисто и с уважением. У добрых традиций –долгая жизнь, вот и мы с вами сегодня вспомним все, что связано с чаем. Ведь чаепитие –это прежде всего человеческое общение.

Появляется Домовенок Кузя.

Кузя. (Возмущается): Самовары остыли, на столах хлеба нет, все съели, что же делать?

Вед: Кузя, не переживай, у нас чаепитие еще только началось, и для тебя чая хватит. Ты лучше садись и послушай, какие дети пословицы про чай знают. Чай пить – не дрова рубить.

Из красивой посуды и чай вкусный.

,Береги в доме добро, в чае – тепло.

Чай пить –долго жить.

За чаем не скучаем - по семь чашек выпиваем.

Кузя: Молодцы какие, а что еще дети знают?

Ведущая: А еще, Кузя дети знают скороговорку про чай: чай примечай да чайку подливай (соревнуются с Кузей, кто скажет лучше).

Ведущая: Ну, а к чаю блины, сушки подавали, а дети и скороговорку про сушки знают.

Саша шустро сушит сушки и смешно спешат старушки, сушек Сашиных поесть.

Кузя: ребята, а может хоровод поводим, поиграем, а то засиделись.

(Водят хоровод) игра – хоровод «Шел козел по лесу».

Ведущая: Кузя, а ты помнишь, какие раньше самовары были?

Кузя: Конечно помню, раньше самовары разогревали или лучинами, или шишками.

Ведущая: Вот как интересно, но ведь теперь самовары электрические, давайте их включим, и пока они силу набирают, девочки споют частушки про чай.

Мы за чаем не скучаем. 
Вместе песни сочиняем. 
Рады всех вас пригласить. 
Вволю чаем напоить.

Эх чай пила, самоварничала.

Всю посуду перебила, накухарничала.

Подавай мне чашку чая,

Ведь люблю я русский чай.
В чае я души не чаю.
Наливай горячий чай.

 

Самовар поёт, гудит,
Только с виду он сердит.
К потолку пускает пар, 
Наш красавец самовар.

 

Хлебом –солью всех встречаем,

Самовар на стол несем,

Мы за чаем не скучаем,

Говорим о том о сем.

 

Чай пила, стакан накрыла,

Листиком зелененьким.

А подружкам заявила,

Что гуляю с новеньким.

 

Если б не было воды, 
Не было б и кружки. 
Если б не было девчат, 
Кто бы пел частушки? 

Ведущая:

Самовар дед не купил, а вот чай себе налил.

(«Дед» подходит к самовару, наливает и пьёт чай.)

Да с конфеткою в прикуску, не найти вкусней закуски.

(«Дед откусывает конфету, хватается за зуб.)

Только что случилось с Дедом? Зуб схватило между делом.

Ведь не зря же говорят: сладкое для зуба – яд!

Ведущая : дети а конфеты это хорошо или плохо. А почему? (Ответы детей.)

Кузя хвалит детей за исполнение: А вот я для вас загадки интересные приготовил.

Медный бес на стол залез.

 

Четыре ноги, два уха,

Один нос да брюхо.

 

Черненько, горяченько,

А все любят.

Ведущая: Частушки мы с вами пели, загадки загадывали, а теперь давайте и хоровод поводим.

Хороводная игра: "Золотые ворота"

Ведущая: Ну вот за разговором и чай поспел, можно заваривать. А в старину чай на травах заваривали. А какие травы использовали для этого, вы знаете?

Назовите? (Спрашивает Кузю.)

Дети называют травы. (Мята, чабрец, лист смородины.)

Ведущая: Знать –то название трав вы знаете, а вот сумеете ли вы их узнать?

(Выносится поднос с травами, дети называют)

Ведущая: А человек, который дегустирует, пробует его вкусовые качества, называется – титестер. Давайте повторим шепотом – титестер.

А вот теперь можно и чай заваривать (в разные заварники с мятой, чабрецом, смородиной) Кузя, а ты знаешь, кто за столом чай разливает?

Кузя : Ну конечно же хозяйка.

Ведущая: Ну, а теперь можно и чай пить, садитесь вот сюда за столы, ребята, Кузя, а может, мы и гостей пригласим, пускай попробуют, какой у нас вкусный чай получился. Кузя, а ты не знаешь, что означает перевернутая на блюдце вверх дном чашка?

Кузя: нет.

Ведущая: А вы, ребята знаете? Нет? Так в старину благодарили за чай, одновременно давая понять, что чаепитие закончено.

Кузя: А я чай уже выпил. Ой, а что это у меня на кружке?

Ведущая: а это сюрприз для тебя и детей. (Раздаются сюрпризы.)

Всем спасибо от хозяйки

За улыбки, шутки, смех,

За частушки, песни, байки,

Благодарствуем мы всех.

Вот вам низкий наш поклон!

На прощанье пожеланье:

Никогда не забывайте –

Лучше всех напитков чай!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Основы безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста

Основы безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста Жизнедеятельность человека неразрывно связана с окружающей его средой обитания. Ключевая роль в обеспечении национальной...

Развлечение с детьми первой младшей группы «Кто в теремочке живет?»

Развлечение с детьми первой младшей группы «Кто в теремочке живет?»

Патриотизм – основа дошкольного воспитания на современном этапе образования

Патриотизм – основа дошкольного воспитания на современном этапе образования Сегодня в полный рост встал вопрос воспитания патриотизма с самого раннего детского...

Читайте также

Воспитательное значение народных сказок

Воспитательное значение народных сказок Опыт показывает, что эффективность учебно-воспитательной работы порою немало зависит от умелого использования педагогических традиций народа. Одной из...

Конспект НОД по развитию речи «Поможем бабушке Федоре» в старшей…

Конспект НОД по развитию речи «Поможем бабушке Федоре» в старшей группе компенсирующей направленности Цели: Развитие свободного общения со взрослыми и детьми; овладение...

Мастер - класс. Ручной труд из природного материала «На морском…

Мастер - класс. Ручной труд из природного материала «На морском дне» Цель: познакомить детей с нетрадиционными формами ручного труда – пластилинографией...