Лес – наше богатство
Сценарий непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное слово», «Безопасность», «Социализация», «Познание», «Здоровье».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Задачи: продолжать знакомить детей с работой по мнемотаблице, познакомить с правилами поведения в лесу, формировать умение поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, развивать фонетичесий слух, выражать положительные эмоции.

Материалы: мнемотаблицы о лесе, бабочка на палочке, домик, картинки (бабочка, лось, кабан), карточки с изображением деревьев (рябина, дуб, берёза, сосна), мяч, картинки «Правила в лесу», мультимедиа.

 

Содержание организованной деятельности:

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами еще раз побываем в замечательной природной зоне, а в какой вы мне скажите сами. Послушайте внимательно загадку.

Богатырь стоит богат,

Угощает всех ребят:

Ваню – земляникой,

Таню – костяникой,

Машеньку – орешком,

Петю – сыроежкой,

Катеньку – малинкой,

Сёму – хворостинкой (лес)

- какое незнакомое слово услышали в загадке?

- о чём говорится в загадке?

- с кем сравнивают лес?

- что такое лес?

Скажем такие слова: раз, два, три снова в лесу мы.

На «деревьях» развешаны мнемотаблицы.

- попробуйте сами придумать загадку о лесе по схеме.

Составить загадку по мнемотаблице о лесе.

Гимнастика для глаз «Бабочка»

Дидактическая игра «Слова-родственники слова лес».

- как назвать лес, если в нём растут только берёзы, сосны, ели?

- почему лес называют лиственным, хвойным, смешанным?

- назовите деревья лиственного, смешанного, хвойного леса.

Дети называют деревья, воспитатель показывает картинки на экране мультимедийной установки. У детей на столах карточки с изображением деревьев (как у воспитателя).

Динамическая пауза

Мы входим с вами в лес.

Сколько здесь вокруг чудес!

Посмотрели вправо, влево

Наклонились и присели

Заниматься тихо сели.

Дидактическая игра «Раздели на слоги» (карточки с изображением деревьев)

- под каждым деревом нужно нарисовать столько грибочков, сколько слогов в названии дерева.

Мы с вами оказались на полянке. Аудиозапись «Звуки леса».

Дидактическая игра «Кто в избушку проник»

На столе избушка, вокруг лежат картинки-подсказки к вопросам.

- насекомое, в названии которого три слога (бабочка);

- зверь, в названии которого первый слог «ка» (кабан);

- зверь, название которого заканчивается на мягкий согласный звук

«С’» (лось);

- звуковой анализ слова «лось» (используются фишки).

Игра «Поможем леснику» (с мячом). Дети передают мяч друг другу, на сигнал останавливаются. У кого в руках мяч объясняет значение охранного знака и прикрепляет его на макет дерева.

Пора возвращаться в группу. Скажем слова «1, 2, 3 снова в группе мы».

Релаксация

- Что сегодня вас удивило?

- Что нового узнали?

- О чём расскажите маме?



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект досуга - развлечения для детей средней группы с ТНР…

Конспект досуга - развлечения для детей средней группы с ТНР «День знаний. Давайте познакомимся» Цель: - познакомиться педагогу с детьми и детям...

Конструкт организации образовательной деятельности «Путешествие по карте». Тема: «Поверхность земли…

Конструкт организации образовательной деятельности «Путешествие по карте» Тема: «Поверхность земли и стороны света» Образовательная область: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Речевое...

Весь этот мир творит учитель

Весь этот мир творит учитель Дошкольный период развития ребенка – это именно тот эмоционально-образный этап, когда он накапливает данные о мире...

Читайте также

К здоровью и гармонии через сенсорный сад

К здоровью и гармонии через сенсорный сад Этим летом в одном из солнечных уголков территории детского сада «Ласточка» села Ребрихи появился...

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий в средней…

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий в средней группе с тяжелыми нарушениями речи «Космос» Цель – закрепить знания детей...

Конспект непосредственной образовательной деятельности ФЭМП на тему: «Большой - маленький…

Конспект непосредственной образовательной деятельности ФЭМП на тему: «Большой - маленький, группировка по цвету, один, много, ни одного» Младшая группа №2 Цель: Учить...