Лес – наше богатство
Сценарий непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное слово», «Безопасность», «Социализация», «Познание», «Здоровье».
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Задачи: продолжать знакомить детей с работой по мнемотаблице, познакомить с правилами поведения в лесу, формировать умение поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, развивать фонетичесий слух, выражать положительные эмоции.
Материалы: мнемотаблицы о лесе, бабочка на палочке, домик, картинки (бабочка, лось, кабан), карточки с изображением деревьев (рябина, дуб, берёза, сосна), мяч, картинки «Правила в лесу», мультимедиа.
Содержание организованной деятельности:
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами еще раз побываем в замечательной природной зоне, а в какой вы мне скажите сами. Послушайте внимательно загадку.
Богатырь стоит богат,
Угощает всех ребят:
Ваню – земляникой,
Таню – костяникой,
Машеньку – орешком,
Петю – сыроежкой,
Катеньку – малинкой,
Сёму – хворостинкой (лес)
- какое незнакомое слово услышали в загадке?
- о чём говорится в загадке?
- с кем сравнивают лес?
- что такое лес?
Скажем такие слова: раз, два, три снова в лесу мы.
На «деревьях» развешаны мнемотаблицы.
- попробуйте сами придумать загадку о лесе по схеме.
Составить загадку по мнемотаблице о лесе.
Гимнастика для глаз «Бабочка»
Дидактическая игра «Слова-родственники слова лес».
- как назвать лес, если в нём растут только берёзы, сосны, ели?
- почему лес называют лиственным, хвойным, смешанным?
- назовите деревья лиственного, смешанного, хвойного леса.
Дети называют деревья, воспитатель показывает картинки на экране мультимедийной установки. У детей на столах карточки с изображением деревьев (как у воспитателя).
Динамическая пауза
Мы входим с вами в лес.
Сколько здесь вокруг чудес!
Посмотрели вправо, влево
Наклонились и присели
Заниматься тихо сели.
Дидактическая игра «Раздели на слоги» (карточки с изображением деревьев)
- под каждым деревом нужно нарисовать столько грибочков, сколько слогов в названии дерева.
Мы с вами оказались на полянке. Аудиозапись «Звуки леса».
Дидактическая игра «Кто в избушку проник»
На столе избушка, вокруг лежат картинки-подсказки к вопросам.
- насекомое, в названии которого три слога (бабочка);
- зверь, в названии которого первый слог «ка» (кабан);
- зверь, название которого заканчивается на мягкий согласный звук
«С’» (лось);
- звуковой анализ слова «лось» (используются фишки).
Игра «Поможем леснику» (с мячом). Дети передают мяч друг другу, на сигнал останавливаются. У кого в руках мяч объясняет значение охранного знака и прикрепляет его на макет дерева.
Пора возвращаться в группу. Скажем слова «1, 2, 3 снова в группе мы».
Релаксация
- Что сегодня вас удивило?
- Что нового узнали?
- О чём расскажите маме?
Читайте также |
---|
Конспект досуга - развлечения для детей средней группы с ТНР…
Конспект досуга - развлечения для детей средней группы с ТНР «День знаний. Давайте познакомимся» Цель: - познакомиться педагогу с детьми и детям...
Конструкт организации образовательной деятельности «Путешествие по карте». Тема: «Поверхность земли…
Конструкт организации образовательной деятельности «Путешествие по карте» Тема: «Поверхность земли и стороны света» Образовательная область: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Речевое...
Весь этот мир творит учитель
Весь этот мир творит учитель Дошкольный период развития ребенка – это именно тот эмоционально-образный этап, когда он накапливает данные о мире...