Мероприятие с детьми средней группы по теме
«Весна пришла»
(речевое развитие)
Цель - Обучение связному последовательному пересказу текста с опорой в виде графических схем, отражающих последовательность событий.
Задачи:
Образовательная: способствовать формированию умения целостно и эмоционально воспроизводить текст рассказа.
Развивающая: побуждать отвечать на вопросы из 3 - 4 слов; способствовать развитию языкового чутья в процессе словообразования.
Воспитательная: создать ситуации для совместной работы; поощрять проявление доброжелательности, взаимопомощи.
Формы организации: фронтальная, парная.
Материалы и оборудование: картина, нарисованная вместе с детьми, отражающая весенние изменения в природе, карандаши, мелки, бумага (разноцветные квадраты), мяч, схемы рассказа (демонстрационный 1 экз., раздаточных 1 - на пару), мольберт.
Предварительная работа: Пересказ рассказов по схемам, рисование картины, беседы на тему «Пришла весна».
Ход деятельности:
1. Дети вместе с воспитателем дорисовывают картину.
Воспитатель: Чтобы все любовались нашей картиной, надо ее повесить так чтобы все видели.
Куда? (Выбор детей.)
2. Воспитатель. С нашей картиной можно поиграть. Как?
Я буду загадывать загадки, а вы постараетесь найти отгадки на картине
Новоселье у скворца
Он ликует без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник -
Смастерили мы... (Скворечник)
В голубой рубашечке,
Бежит по дну овражка. (Ручей)
Здесь на ветке чей - то дом,
Ни дверей в нем, не окон,
Но птенцам там жить тепло,
Дом такой зовут... (Гнездо)
На реке и треск, и гром,
Это значит ледолом,
На реке идет лед
Это значит ...(Ледоход)
Морковка бела,
Всю зиму росла.
Солнышко пригрело -
Всю морковку съело (Сосулька)
У него морковный нос,
Очень любит он мороз,
В стужу, он не замерзает.
А весна приходит - тает. (Снеговик)
Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький (Подснежник)
Она приходит с ласкою,
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнет,
В лесу подснежник расцветет (Весна)
(Дети отгадывают и находят отгадки на картине)
3. Воспитатель:Все предметы, которые мы вместе нарисовали, можно назвать ласково.
(Игра с мячом «Назови ласково».)
Дерево - деревце
Ручей - ручеек
Гнездо - гнездышко
Корабль - кораблик
Трава - травка
Луч - лучик
Солнце - солнышко
Снег - снежок
Снеговик – снеговичок
Сосулька – сосулечка
Лист – листик
Цветок – цветочек
Облако – облачко.
4. Воспитатель: У каждого художника картины имеют свое название, а мы еще не придумали, надо это исправить. (Дети придумывают и называют картину)
5. Воспитатель: Помните, мы с вами читали рассказ про весну Л.Н. Толстого «Пришла весна».Давайте его послушаем его еще раз.
(Что-то я устала стоять, присяду я на коврик.)
Чтение рассказа.
Пришла весна, потекла вода. Дети взяли дощечки, сделали лодочку, пустили лодочку по воде. Лодочка плыла, а дети бежали за нею, кричали, ничего впереди себя не видели и в лужу упали. (Л.Толстой)
6. Воспитатель: Как мне понравился рассказ, как будто картинка про весну.
(Беседа по содержанию)
А как вам показалось, это грустный или забавный рассказ?
Что здесь забавного?
Почему они упали?
Откуда лужи появились?
Что делали дети весной на улице?
Из чего была сделана лодочка?
А можно из чего- то другого сделать лодочку, кораблик?
(Обращаем внимание на ответы детей полным предложением, используя карточку: «предложение».)
7. Физминутка.
Пришла весна,
Небо стало чистое
От солнышка лучистого.
Солнце стало припекать
Все вокруг отогревать.
Снег повсюду тает, тает
И водою убегает.
Стали деточки играть
И кораблики пускать.
Вечером солнышко скрылось,
Ушло на покой.
Мы же на стульчики сядем с тобой
8. Воспитатель: А вы сами сможете рассказать этот рассказ?
Помогут вам схемы на доске.
Но что же случилось?
Схемы все перепутались, надо еще раз прочитать рассказ и расставить все схемы по местам. (Воспитатель читает текст, дети расставляют по ходу графические схемы.)
9. Воспитатель: Сегодня мы будем учиться рассказывать друг другу. Я хочу рассказать Ване, а ты кому?
Выбирайте себе пару. В помощь вам – схемы, кто какую взял, тот о том и рассказывает.
(Работа в парах)
10. Воспитатель: Пришла весна и к нам в город, потекли ручьи, мне так хочется порезвиться, пустить кораблики. Из чего же мне сделать кораблик? Конечно из бумаги.
(В технике «Оригами» складываем простейший кораблик.)
Воспитатель: Сегодня, когда мы пойдем на прогулку, обязательно пустим в ручеек кораблики и посмотрим, куда они поплывут.
Читайте также |
---|
Авторский конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста ко Дню…
Авторский конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста ко Дню Матери Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст (шестой год). Виды деятельности: музыкальная, игровая, коммуникативная...
Конспект ООД. Беседа с элементами игры «Я здоровым быть могу…
Конспект ООД. Беседа с элементами игры «Я здоровым быть могу, сам себе я помогу» в подготовительной группе Цель: формирование у воспитанников осознанного...
Развитие эмоционально-волевой сферы личности дошкольников на этапе подготовки к школе
Развитие эмоционально-волевой сферы личности дошкольников на этапе подготовки к школе Актуальность: В настоящее время психологи все чаще обращают внимание педагогов дошкольных...