Мероприятие с детьми средней группы по теме
«Весна пришла»

(речевое развитие)

 

Цель - Обучение связному последовательному пересказу текста с опорой в виде графических схем, отражающих последовательность событий.

Задачи:

Образовательная: способствовать формированию умения целостно и эмоционально воспроизводить текст рассказа.

Развивающая: побуждать отвечать на вопросы из 3 - 4 слов; способствовать развитию языкового чутья в процессе словообразования.

Воспитательная: создать ситуации для совместной работы; поощрять проявление доброжелательности, взаимопомощи.

Формы организации: фронтальная, парная.

Материалы и оборудование: картина, нарисованная вместе с детьми, отражающая весенние изменения в природе, карандаши, мелки, бумага (разноцветные квадраты), мяч, схемы рассказа (демонстрационный 1 экз., раздаточных 1 - на пару), мольберт.

Предварительная работа: Пересказ рассказов по схемам, рисование картины, беседы на тему «Пришла весна».

 

Ход деятельности:

1. Дети вместе с воспитателем дорисовывают картину.

Воспитатель: Чтобы все любовались нашей картиной, надо ее повесить так чтобы все видели.

Куда? (Выбор детей.)

картина

 

2. Воспитатель. С нашей картиной можно поиграть. Как?

Я буду загадывать загадки, а вы постараетесь найти отгадки на картине

Новоселье у скворца

Он ликует без конца.

Чтоб у нас жил пересмешник -

Смастерили мы... (Скворечник)

 

В голубой рубашечке,

Бежит по дну овражка. (Ручей)

 

Здесь на ветке чей - то дом,

Ни дверей в нем, не окон,

Но птенцам там жить тепло,

Дом такой зовут... (Гнездо)

 

На реке и треск, и гром,

Это значит ледолом,

На реке идет лед

Это значит ...(Ледоход)

 

Морковка бела,

Всю зиму росла.

Солнышко пригрело -

Всю морковку съело (Сосулька)

 

У него морковный нос,

Очень любит он мороз,

В стужу, он не замерзает.

А весна приходит - тает. (Снеговик)

 

Первым  вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький (Подснежник)

 

Она приходит с ласкою,

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет,

В лесу подснежник расцветет (Весна)

(Дети отгадывают и находят отгадки на картине)

3. Воспитатель:Все предметы, которые мы вместе нарисовали, можно назвать ласково.

(Игра с мячом «Назови ласково».)

Дерево - деревце

Ручей - ручеек

Гнездо - гнездышко

Корабль - кораблик

Трава - травка

Луч - лучик

Солнце - солнышко

Снег - снежок

Снеговик – снеговичок

Сосулька – сосулечка

Лист – листик

Цветок – цветочек

Облако – облачко.

4. Воспитатель: У каждого художника картины имеют свое название, а мы еще не придумали, надо это исправить. (Дети придумывают и называют картину)

5. Воспитатель: Помните, мы с вами читали рассказ про весну Л.Н. Толстого «Пришла весна».Давайте его послушаем его еще раз.

(Что-то я устала стоять, присяду я на коврик.)

Чтение рассказа.

Пришла весна, потекла вода. Дети взяли дощечки, сделали лодочку, пустили лодочку по воде. Лодочка плыла, а дети бежали за нею, кричали, ничего впереди себя не видели и в лужу упали. (Л.Толстой)

6. Воспитатель: Как мне понравился рассказ, как будто картинка про весну.

(Беседа по содержанию)

А как вам показалось, это грустный или забавный рассказ?

Что здесь забавного?

Почему они упали?

Откуда лужи появились?

Что делали дети весной на улице?

Из чего была сделана лодочка?

А можно из чего- то другого сделать лодочку, кораблик?

(Обращаем внимание на ответы детей полным предложением, используя карточку: «предложение».)

7. Физминутка.

Пришла весна,

Небо стало чистое

От солнышка лучистого.

Солнце стало припекать

Все вокруг отогревать.

Снег повсюду тает, тает

И водою убегает.

Стали деточки играть

И кораблики пускать.

Вечером солнышко скрылось,

Ушло на покой.

Мы же на стульчики сядем с тобой

8. Воспитатель: А вы сами сможете рассказать этот рассказ?

Помогут вам схемы на доске.

схема

 

Но что же случилось?

Схемы все перепутались, надо еще раз прочитать рассказ и расставить все схемы по местам. (Воспитатель читает текст, дети расставляют по ходу графические схемы.)

9. Воспитатель: Сегодня мы будем учиться рассказывать друг другу. Я хочу рассказать Ване, а ты кому?

Выбирайте себе пару. В помощь вам – схемы, кто какую взял, тот о том и рассказывает.

(Работа в парах)

10. Воспитатель: Пришла весна и к нам в город, потекли ручьи, мне так хочется порезвиться, пустить кораблики. Из чего же мне сделать кораблик? Конечно из бумаги.

(В технике «Оригами» складываем простейший кораблик.)

Воспитатель: Сегодня, когда мы пойдем на прогулку, обязательно пустим в ручеек кораблики и посмотрим, куда они поплывут.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Авторский конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста ко Дню…

Авторский конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста ко Дню Матери Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст (шестой год). Виды деятельности: музыкальная, игровая, коммуникативная...

Конспект ООД. Беседа с элементами игры «Я здоровым быть могу…

Конспект ООД. Беседа с элементами игры «Я здоровым быть могу, сам себе я помогу» в подготовительной группе Цель: формирование у воспитанников осознанного...

Развитие эмоционально-волевой сферы личности дошкольников на этапе подготовки к школе

Развитие эмоционально-волевой сферы личности дошкольников на этапе подготовки к школе Актуальность: В настоящее время психологи все чаще обращают внимание педагогов дошкольных...

Читайте также

Методическая разработка план-программы информационно-развивающего пространства ДОУ «Петербургская гостиная»

Методическая разработка план-программы информационно-развивающего пространства ДОУ «Петербургская гостиная»

Методическое пособие «Новогодняя игрушка»

Методическое пособие «Новогодняя игрушка»

Путешествие в город Мастеров

Путешествие в город Мастеров Цель: формирование реалистических представлений о труде людей. Задачи: 1. Сформировать представления о профессии строитель, о строительных специальностях, о необходимости и...