Конспект интегрированного сюжетно-игрового занятия «Шоколадная лихорадка»
Приложения и текст работы можно скачать здесь.
Тема: «Животные».
Программное содержание.
Задачи:
- учить находить из множества геометрических фигур четырехугольники;
- развивать ориентировку в пространстве с опорой на рисунок;
- закреплять знания, полученные на занятиях о домашних и диких животных;
- упражнять в делении слов на слоги, составлении слов, слогов из букв;
- упражнять в рисовании животных на основе геометрических форм;
- развивать у детей соревновательный и кооперативный стиль общения.
ОБОРУДОВАНИЕ: Цветовая карточка «Части суток». Гонг.
Раздаточные карточки:
1. с изображением диких и домашних животных на скамейке;
2. карточки с домашними и дикими животными на столах;
3. с изображением двух елочек;
4. карточка «Компьютерный зайчик»;
5. карточка «Поможем Кеше»;
6. карточка с буквами у воспитателя;
7. фишки;
8. шапочки для гномов;
9. цветные карандаши;
10. музыка.
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ: беседа, рассказывание сказки, показ демонстрационного материала.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: рассматривание иллюстраций (диких и домашних животных), беседа о диких и домашних животных, игра по ориентированию в пространстве «Где художник нарисовал животных».
СЮЖЕТ ЗАНЯТИЯ: игра «Шоколадная лихорадка».
ИНТЕГРИРОВАНИЕ: ФЭМП, развитие речи, рисование.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Вступительная беседа.
Воспитатель: Дети, скажите, пожалуйста, какие дни недели вы знаете? Сколько всего дней в неделе? Какой сегодня день недели? Какой он по счету, если начать с понедельника? Скажите мне, пожалуйста, что означает вот эта карточка? (Ответы детей).
(Карточка, разделенная на четыре цвета). (Части суток). Приложение №1.
Воспитатель: А какие части суток вы знаете?
(Первая полоска на карточке желтого цвета, оно означает, что наступило утро, вторая – розовая, наступил день, третья – голубая, наступил вечер, четвертая – фиолетовая, наступила ночь).
Воспитатель: Какая же часть суток сейчас?
Как догадались?
В какую бы игру хотели поиграть?
А хотите поиграть в необычную игру, игру под названием «Шоколадная лихорадка»? (Ответы детей).
Как вы думаете, что получит победитель? (Ответы детей).
Воспитатель: Но играть не так уж и просто, чтобы получить в конце игры шоколад, нужно будет немного потрудиться и успешно пройти все три тура.
Все согласны с требованиями игры?
Тема игры: «Животные».
1 – 2 – 3 – 4 – 5 начинаем мы играть.
Звучит гонг. Отборочный тур.
Воспитатель: Вы видите здесь на скамеечке разложенные карточки. Возьмите по одной и садитесь поудобней. На карточке у вас изображено животное, нужно его назвать, «отхлопать» и сказать, сколько слогов в этом слове. Кто справится с заданием, проходит играть дальше. (Например, Это коза. В слове «ко – за» две части и т. д.)
Воспитатель: Я вижу, что все продвинулись вперед.
Следующая часть игры. Нужно назвать детеныша того животного, которое изображено у вас на карточке (см. Приложение №2). Тот, кто справится, пройдет в игру. (Например, у козы – козлята, у кошки – котята и т. д.).
Воспитатель: Молодцы. Поздравляю всех с переходом в первый тур.
Дети проходят за столы.
Чтобы лучше выполнить следующее задание, нам нужно подготовить пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Апельсин».
Звучит гонг. Начинаем первый тур.
Воспитатель: Возьмите карточку с домашними, дикими животными.
Соедини линии животных с тем местом, где они живут (см. Приложение №3).
Назовите животных, которых вы проводили в сарай. Почему они домашние?
Назовите животных, которых вы проводили в лес. Почему они дикие?
Следующее задание.
Воспитатель: Я рассказываю рассказ, вы внимательно слушаете. Где в рассказе будут прятаться зайчики, вы их рисуете на своей карточке (см. Приложение №4).
Первый зайчик спрятался от волка между елками, другой под первой елкой, а третий зайчик спрятался на второй елке.
Расскажите, где спрятались зайчики.
С заданием вы справились. Мои помощники гномы раздают всем по первой фишке.
Поздравляю всех с переходом во второй тур.
Но начнем мы его с музыкальной паузы: «Буги – буги».
Звучит гонг. Начинаем второй тур.
Воспитатель: Посмотрите, в гости к нам пришел «Компьютерный зайчик». Он составлен из разных геометрических фигур.
Из каких фигур состоит компьютерный зайчик?
(Из четырехугольников, прямоугольников, квадратов).
Как их можно назвать одним словом?
Почему они все разные, а называются «четырехугольники»?
У вас на карточке изображен такой же зайчик, но у него не хватает какой-то части тела. Выберите из фигур, нарисованных рядом, которая подходит для данной части тела, закрасьте её (см. Приложение №5).
Дети выполняют работу под музыку.
Воспитатель: Назовите фигуру, которой не было.
Как ее можно назвать по другому?
На следующей карточке вы видите различные дома и заблудившегося кота Кешу.
Он живет в одном их этих домов, не в самом высоком, но и не в самом низком. Нужно закрасить тот дом, где живет кот Кеша (см. Приложение №6).
Воспитатель: В каком доме по размеру живет кот? В каком по счету? Сколько этажей в доме? Где находится дом?
Воспитатель: С заданием все справились.
Помощники – гномы раздают по второй фишке.
Воспитатель: Поздравляю всех с переходом в третий заключительный тур. Сначала мы с вами поиграем в игру «Попугайчики». Вы должны четко повторить за мной чистоговорки.
Хором: «Мы не девочки. Мы не мальчики
Все сейчас мы попугайчики
Попугай не зевай
Вместе с нами повторяй».
(Трое детей произносят чистоговорки индивидуально на определенный звук).
Звучит гонг. Начинаем третий заключительный тур.
Воспитатель: Здесь решится, кто будет победителем, получит сладкий приз.
Подойдите дети, чье имя начинается со звука «А», «Ль», «С», «Ж» и т.д.
(переходят на ковер и получают карточки с буквами).
Какие две группы звуков вы знаете? (Гласные и согласные).
Какие гласные вы знаете? (А, О, У).
Почему они гласные? Какие согласные звуки вы знаете? (Т, П, Х, М, К).
Начинаем игру «Бал звуков».
Воспитатель: Дети под музыку вы будете танцевать, как только перестанет звучать музыка, вы должны найти себе пару, чтобы получился слог, слово.
Например: АП, ОМ, УТ. (Игра).
Воспитатель: Давайте все хором прочитаем, что у нас получилось.
Ну а дальше будут играть те дети, которые отгадают мою загадку, а отгадку скажут мне на ушко.
Загадка: Сидит на окошке кошка
И хвост как у кошки,
И нос как у кошки.
И ушки как у кошки,
А не кошка. (Кот).
(Дети говорят шепотом отгадку воспитателю. Кто отгадал, идет за стол рисовать отгадку).
Воспитатель: Я вижу, что рисунки – отгадки уже готовы.
Скажите, кто же сидел на окошке (Кот).
Молодцы, ребята! Всех поздравляю с победой, вы успешно прошли все три тура и получайте сладкий приз «Шоколад».
(Гномики раздают детям шоколад, дети благодарят их).
Приглашаю всех отдохнуть и потанцевать (танцуют под музыку).
Приложения и текст работы можно скачать здесь.
Читайте также |
---|
Дидактическая игра «Подбери по цвету» для детей младшего возраста
Дидактическая игра «Подбери по цвету» для детей младшего возраста Аннотация: Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах...
Проект для детей младшего возраста «В гостях у бабушки Забавушки»
Проект для детей младшего возраста «В гостях у бабушки Забавушки» Пояснительная записка Игра ведущий вид деятельности ребенка. В игре малыш развивается, познаёт...
Конспект занятия по ознакомлению с природой для детей 2-3 лет…
Конспект занятия по ознакомлению с природой для детей 2-3 лет«Кто спрятался под елочкой» Цель: совершенствовать знания детей о лесных животных Задачи: Образовательные: побуждать...