Конспект интегрированного сюжетно-игрового занятия «Шоколадная лихорадка»

Приложения и текст работы можно скачать здесь.

Тема: «Животные».

Программное содержание.

Задачи:

- учить находить из множества геометрических фигур четырехугольники;

- развивать ориентировку в пространстве с опорой на рисунок;

- закреплять знания, полученные на занятиях о домашних и диких животных;

- упражнять в делении слов на слоги, составлении слов, слогов из букв;

- упражнять в рисовании животных на основе геометрических форм;

- развивать у детей соревновательный и кооперативный стиль общения.

 ОБОРУДОВАНИЕ: Цветовая карточка «Части суток». Гонг.

     Раздаточные карточки:

1. с изображением диких и домашних животных на скамейке;

2. карточки с домашними и дикими животными на столах;

3. с изображением двух елочек;

4. карточка «Компьютерный зайчик»;

5. карточка «Поможем Кеше»;

6. карточка с буквами у воспитателя;

7. фишки;

8. шапочки для гномов;

9. цветные карандаши;

10. музыка.

 МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ: беседа, рассказывание сказки, показ демонстрационного материала.

 

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: рассматривание иллюстраций (диких          и домашних животных), беседа о диких и домашних животных, игра            по ориентированию в пространстве «Где художник нарисовал животных».

 

СЮЖЕТ ЗАНЯТИЯ: игра «Шоколадная лихорадка».

 

ИНТЕГРИРОВАНИЕ: ФЭМП, развитие речи, рисование.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Вступительная беседа.

Воспитатель: Дети, скажите, пожалуйста, какие дни недели вы знаете? Сколько всего дней в неделе? Какой сегодня день недели? Какой он по счету, если начать с понедельника? Скажите мне, пожалуйста, что означает вот эта карточка? (Ответы детей).

(Карточка, разделенная на четыре цвета). (Части суток). Приложение №1.

 Воспитатель: А какие части суток вы знаете?

(Первая полоска на карточке желтого цвета, оно означает, что наступило утро, вторая – розовая, наступил день, третья – голубая, наступил вечер, четвертая – фиолетовая, наступила ночь).

 Воспитатель: Какая же часть суток сейчас?

Как догадались?

В какую бы игру хотели поиграть?

А хотите поиграть в необычную игру, игру под названием «Шоколадная лихорадка»? (Ответы детей).

Как вы думаете, что получит победитель? (Ответы детей).

 Воспитатель: Но играть не так уж и просто, чтобы получить в конце игры шоколад, нужно будет немного потрудиться и успешно пройти все три тура.

Все согласны с требованиями игры?

 Тема игры: «Животные».

1 – 2 – 3 – 4 – 5 начинаем мы играть.

 Звучит гонг. Отборочный тур.

Воспитатель: Вы видите здесь на скамеечке разложенные карточки. Возьмите по одной и садитесь поудобней. На карточке у вас изображено животное, нужно его назвать, «отхлопать» и сказать, сколько слогов в этом слове. Кто справится с заданием, проходит играть дальше. (Например, Это коза. В слове «ко – за» две части и т. д.)

Воспитатель: Я вижу, что все продвинулись вперед.

Следующая часть игры. Нужно назвать детеныша того животного, которое изображено у вас на карточке (см. Приложение №2). Тот, кто справится, пройдет в игру. (Например, у козы – козлята, у кошки – котята    и т. д.).

Воспитатель: Молодцы. Поздравляю всех с переходом в первый тур.

Дети проходят за столы.

Чтобы лучше выполнить следующее задание, нам нужно подготовить пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Апельсин».

Звучит гонг. Начинаем первый тур.

Воспитатель: Возьмите карточку с домашними, дикими животными.

Соедини линии животных с тем местом, где они живут (см. Приложение №3).

Назовите животных, которых вы проводили в сарай. Почему они домашние?

Назовите животных, которых вы проводили в лес. Почему они дикие?

Следующее задание.

Воспитатель: Я рассказываю рассказ, вы внимательно слушаете. Где в рассказе будут прятаться зайчики, вы их рисуете на своей карточке (см. Приложение №4).

Первый зайчик спрятался от волка между елками, другой под первой елкой, а третий зайчик спрятался на второй елке.

Расскажите, где спрятались зайчики.

С заданием вы справились. Мои помощники гномы раздают всем по первой фишке.

Поздравляю всех с переходом во второй тур.

Но начнем мы его с музыкальной паузы: «Буги – буги».

 Звучит гонг. Начинаем второй тур.

Воспитатель: Посмотрите, в гости к нам пришел «Компьютерный зайчик». Он составлен из разных геометрических фигур.

Из каких фигур состоит компьютерный зайчик?

(Из четырехугольников, прямоугольников, квадратов).

Как их можно назвать одним словом?

Почему они все разные, а называются «четырехугольники»?

У вас на карточке изображен такой же зайчик, но у него не хватает какой-то части тела. Выберите из фигур, нарисованных рядом, которая подходит для данной части тела, закрасьте её (см. Приложение №5).

Дети выполняют работу под музыку.

Воспитатель: Назовите фигуру, которой не было.

Как ее можно назвать по другому?

На следующей карточке вы видите различные дома и заблудившегося кота Кешу.

Он живет в одном их этих домов, не в самом высоком, но и не в самом низком. Нужно закрасить тот дом, где живет кот Кеша (см. Приложение №6).

Воспитатель: В каком доме по размеру живет кот? В каком по счету? Сколько этажей в доме? Где находится дом?

Воспитатель: С заданием все справились.

Помощники – гномы раздают по второй фишке.

Воспитатель: Поздравляю всех с переходом в третий заключительный тур. Сначала мы с вами поиграем в игру «Попугайчики». Вы должны четко повторить за мной чистоговорки.

Хором: «Мы не девочки. Мы не мальчики

   Все сейчас мы попугайчики

   Попугай не зевай

   Вместе с нами повторяй».

 (Трое детей произносят чистоговорки индивидуально на определенный звук).

 Звучит гонг. Начинаем третий заключительный тур.

Воспитатель: Здесь решится, кто будет победителем, получит сладкий приз.

Подойдите дети, чье имя начинается со звука «А», «Ль», «С», «Ж» и т.д.

(переходят на ковер и получают карточки с буквами).

Какие две группы звуков вы знаете? (Гласные и согласные).

Какие гласные вы знаете? (А, О, У).

Почему они гласные? Какие согласные звуки вы знаете? (Т, П, Х, М, К).

Начинаем игру «Бал звуков».

Воспитатель: Дети под музыку вы будете танцевать, как только перестанет звучать музыка, вы должны найти себе пару, чтобы получился слог, слово.

Например: АП, ОМ, УТ. (Игра).

Воспитатель: Давайте все хором прочитаем, что у нас получилось.

Ну а дальше будут играть те дети, которые отгадают мою загадку, а отгадку скажут мне на ушко.

Загадка: Сидит на окошке кошка

             И хвост как у кошки,

             И нос как у кошки.         

             И ушки как у кошки,

             А не кошка. (Кот).

(Дети говорят шепотом отгадку воспитателю. Кто отгадал, идет за стол рисовать отгадку).

Воспитатель: Я вижу, что рисунки – отгадки уже готовы.

Скажите, кто же сидел на окошке (Кот).

Молодцы, ребята! Всех поздравляю с победой, вы успешно прошли все три тура и получайте сладкий приз «Шоколад».

(Гномики раздают детям шоколад, дети благодарят их).

Приглашаю всех отдохнуть и потанцевать (танцуют под музыку).

Приложения и текст работы можно скачать здесь.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическая игра «Подбери по цвету» для детей младшего возраста

Дидактическая игра «Подбери по цвету» для детей младшего возраста Аннотация: Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах...

Проект для детей младшего возраста «В гостях у бабушки Забавушки»

Проект для детей младшего возраста «В гостях у бабушки Забавушки» Пояснительная записка Игра ведущий вид деятельности ребенка. В игре малыш развивается, познаёт...

Конспект занятия по ознакомлению с природой для детей 2-3 лет…

Конспект занятия по ознакомлению с природой для детей 2-3 лет«Кто спрятался под елочкой» Цель: совершенствовать знания детей о лесных животных Задачи: Образовательные: побуждать...

Читайте также

Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием блоков…

Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием блоков Дьенеша для детей 4-5 лет на тему «Спешим на помощь Лунтику» Вид образовательной деятельности...

Конспект занятия: «Путешествие по сказке «Колобок» с использованием ИКТ»

Конспект занятия: «Путешествие по сказке «Колобок» с использованием ИКТ» Цель: закрепление умений различать и называть геометрические фигуры, а также основные признаки...

Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Перелётные птицы»

Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Перелётные птицы» Цель: Формирование начальных форм экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста. Закрепить знания детей о перелетных птицах...