ННОД «Вовка из тридевятого царства»

Подготовительная группа

Области:

  • Социально – коммуникативное развитие (нормы поведения, поиск способов поведения в трудной ситуации);
  • Познавательное развитие(ФЭМП);
  • Речевое развитие (обучение грамоте, связная речь);
  • Художественно - эстетическое развитие (музыка).

Цель: Оказание помощи человеку, оказавшемуся в трудной ситуации.

Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять представление детей о структуре математической задачи (учить выделять: условие, вопрос, решение, ответ), составлять и решать задачи.
  • Упражнять в рисовании карты с помощью программы PAINT.

Развивающая:

• Развивать мыслительные процессы анализа и синтеза, зрительное, слуховое и фонематическое восприятие, память.

Воспитательная:

• Воспитывать чувство взаимовыручки и взаимопомощи.

Оборудование: диапроектор, ноутбук, речка, мешочки и канат для ходьбы, мягкиемодули, большой деревянный конструктор, листочки бумаги, на которых написаны пословицы, схемы постройки мостов.

Методы: проблемно-ситуативный, словесный, наглядный, практические.

Приёмы – презентация, беседа, решение задач, составление слов, проблемные ситуации.

 

Ход:

Организационный момент.

Дети заходят в зал, приветствуют всех гостей. В этот момент у взрослого звонит телефон.

Воспитатель: Алло! Алло! Вас плохо слышно, говорите громче! Кто это? Кто? Вовка? Где ты? В тридевятом царстве? Что ты там делаешь? Хочешь вернуться обратно, но не можешь найти дороги? Я сейчас посоветуюсь с ребятами, мы решим, как тебе помочь вернуться.

Воспитатель: (Обращаясь к детям.) Ребята, звонил Вовка, он просит у нас помощи. Как быть?

Дети: Нужно помочь Вовке.

Воспитатель: Как же ему помочь, если он заблудился в тридевятом царстве?

Дети: Можно нарисовать карту, и по ней он сможет вернуться обратно.

Воспитатель: Как же мы ему поможем, если сами не знаем дороги?

Дети: Можно пройти всю дорогу самим.

Воспитатель: Что мы возьмём с собой в дорогу?

Дети: Друзей, еду, воду, спички, планшет.

Воспитатель: Договоритесь сами, кто из вас будет рисовать карту, нужно будет зарисовывать на ней ориентиры, которые помогут найти дорогу Вовке.

Дети договариваются, кто будет рисовать карту (с помощью считалки или жребия).

Воспитатель: Как же нам оказаться в сказке?

Дети: На ковре самолёте, перепрыгнуть на страничку, где нарисована сказка.

Воспитатель: Посмотрите, там сидит Маг, давайте его попросим нам помочь.

Дети с воспитателем подходят к Магу. Маг помогает им отправится в сказку с помощью волшебных слов. «Вправо, влево повернись, вокруг себя покрутись - в сказке очутись»! (Звучит волшебная музыка.)

Воспитатель: Ну, что же отправляемся в путь.А чтобы было веселей идти запевайте песню.

Дети идут вместе с педагогом поют песню «Вместе весело шагать».

Воспитатель: На нашем пути - камень, (слайд) на нём надпись – налево пойдёшь – удачу найдёшь; направо пойдёшь –деньги найдёшь; прямо пойдёшь - дорогу в тридевятое царство найдёшь. Что будем делать? Какой путь выберем? Почему именно этот путь?

Дети: идём прямо.

Воспитатель: Тогда вперёд с песней!

На нашем пути «Остров Василис»

Василисы здороваются с детьми(слайд) - Слова Василис в аудиозаписи.

Воспитатель и дети: Здравствуйте, Василисы.

Василисы: Ребята, помогите нам, пожалуйста, здесь прошёл очень сильный ветер и в наших задачах всё перепутал, мы не можем сами разобраться.

На слайде цифры и знаки в разброс. Дети называют цифры и знаки, составляют задачи.

Василисы: Спасибо, ребята.

Воспитатель: Василисы, скажите, пожалуйста, вы не знаете, как пройти к тридевятому царству?

Василисы: Знаем! Пойдёте по тропинке, пройдёте речку, дальше будет остров, о его названии догадаетесь, когда выполните задание, потом снова пойдёте по тропинке - и опять будет остров с названием «Грамматика», выполните задание, а там и до тридевятого царства недалеко уже. Счастливого пути!

Воспитатель: Спасибо, идём дальше.

На пути встречается речка.

Воспитатель: Как же нам через речку перебраться?

Дети:перепрыгнуть через речку, построить мост.

Воспитатель: Из чего можно построить мост? Подумайте, каким он должен быть? Что должно быть у моста? Назовите части моста.

Дети: стойки, перила, пешеходная часть.

Воспитатель: Приступаем к строительству моста.

Дети строят мост из подручного материала.

Воспитатель: Все перебрались? Идём дальше. А вот и остров, о котором говорили Василисы. Интересно, что здесь нужно сделать?

Дети открывают конверт, в нём задание - нужно составить пословицы.

Воспитатель: Здесь нужно собрать пословицы из двух половинок.

Дети находят подходящие по смыслу половинки пословиц.

Воспитатель: Ребята, о чём эти пословицы? Как называется остров? Нам Василисы не сказали его названия.

Дети: остров Дружбы.

Воспитатель: Знания о дружбе, где могут пригодиться?

Дети: В жизни, в трудных ситуациях.

Воспитатель: С песней движемся дальше.

Дети идут по канату, по мешочкам, сохраняя равновесие.

Воспитатель:На нашем пути остров. Кто запомнил, как он называется?

Дети:Остров«Грамматики». Интересно, что здесь надо делать? Да, конечно, составить слова из данных букв.

Дети выполняют задание.

Воспитатель:Что – то там виднеется впереди?Вижу, вижу, вон там купола из тридевятого царства.

Воспитатель: Вот мы и прошли весь путь. А для чего мы это делали?

Дети: Чтобы помочь Вовкевыбраться из тридевятого царства.

Воспитатель: Давайте вспомним, что мы прошли.

Дети называют.

Воспитатель: Все ориентиры нанесли на карту?

Дети: все.

Воспитатель: Нам нужно вернуться в детский сад. А так как мы в сказочной стране мы можем вернуться по-волшебному. Вправо, влево повернись, вокруг себя покрутись - в детском саду очутись! (Звучит волшебная музыка.)

Происходит имитация возвращения.

Воспитатель: Давайте теперь нашу карту с ориентирами отправим Вовке по электронной почте. Отнесите карту нашему магу. А пока я позвоню Вовке.

Имитация звонка.

Воспитатель: Вовка, мы тебе по электронной почте отправили карту с ориентирами, по которым ты сможешь найти дорогу домой. Ты уже получил письмо? (Слайд.) Хорошо. Иди, распечатывай карту. (Слайд с картой.) Удачи тебе. Хорошо, передам. Ребята, Вовка благодарит вас за помощь.

Рефлексия:

Воспитатель: Какие трудности вы испытывали при выполнении работ? Почему? Почему у нас всё получилось? Как мы можем себя похвалить?



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Флористическая композиция «Осенний горшочек»

Флористическая композиция «Осенний горшочек» Любое рукоделие это отдушина для взрослых и радость для детей. Особенно интересно создавать поделки из материалов выращенных...

Кейс «Рисование на воде – Эбру»

Кейс «Рисование на воде – Эбру» На сегодняшний день существует множество приемов и техник рисования, с помощью которых можно создавать оригинальные...

Развитие творческого мышления дошкольников средствами игровых технологий с использованием математического…

Развитие творческого мышления дошкольников средствами игровых технологий с использованием математического планшета «Геометрик»

Читайте также

Как научить ребенка 2-3 лет различать и называть цвета

Как научить ребенка 2-3 лет различать и называть цвета Уже в 1,5 года ребенок может различать 4 основных цвета, хотя и...

«Добрые слова» занятие для детей старшей группы

«Добрые слова» занятие для детей старшей группы Цель: формирование эмоциональной стабильности; коррекция отклонений в развитии эмоциональной сферы и социализация эмоций дошкольников. Задачи: -...

Виды гимнастик для использования в ДОУ

Виды гимнастик для использования в ДОУ Оздоровительные виды гимнастики предусматривают выполнения упражнений в режиме дня в виде утренней гимнастики, пальчиковой гимнастики, гимнастики для...