Конспект непосредственно-образовательной деятельности по О.О. «Коммуникация» в средней компенсирующей группе
Тема: «Фрукты»

Цель:

О.О. «Коммуникация».

- расширить словарь по теме «Фрукты»»;

- учить согласовывать существительное с прилагательным, существительное с числительным;

- развивать умение отвечать на вопросы.

Интеграция областей:

1. «Познание». Расширить кругозор детей по данной теме.

2. «Здоровье». Развивать мелкую моторику рук.

3. «Физическая культура». Развивать у детей скоординированные движения, сопровождающиеся речью.

Оборудование: предметные картинки с изображением яблока, груши, мандарина, апельсина, лимона, персика, абрикоса, сливы, айвы; платочек.

 

Ход занятия:

 

Структурные части

Действие специалиста

Предполагаемые действия

Способ организации

Организационный момент

Логопед предлагает детям поиграть в игру «Кто больше?»

 

Логопед демонстрирует картинки с изображением фруктов и задает вопрос:

- Посмотрите на эти картинки и скажите, что на них изображено?

- Назовите фрукты, нарисованные на картинках

Дети входят в кабинет логопеда, здороваются.

Играют в игру «Кто больше?», называя фрукты

 

 

 

 

 

 

 

Дети отвечают, что изображено на картинках и перечисляют фрукты

Подгрупповой

Игра «Эрудит»

- Где растут фрукты?

- Когда созревают фрукты?

- Для чего нужны фрукты человеку?

- Что можно приготовить из фруктов?

Дети отвечают на вопросы логопеда

Подгрупповой

Игра «Какие фрукты по цвету (вкусу)

Логопед называет фрукты и задает вопросы:

- Какого цвета груша, яблоко, слива, лимон, апельсин, мандарин?

- Какой на вкус лимон, яблоко, айва, апельсин?

Дети отвечают на вопросы логопеда

Подгрупповой

Пальчиковая гимнастика

Логопед предлагает детям выполнить пальчиковую гимнастику

«Компот»

Будем мы варить компот,

Фруктов нужно много вот:

Будем яблоки крошить,

 Грушу будим, мы рубить.

 Отожмем лимонный сок,

 Слив положим и песок.

 Варим, варим мы компот.

 Угостим честной народ

Дети выполняют пальчиковую гимнастику согласно тексту:

левую ладошку держат «ковшиком», пальцем правой руки мешают, загибают пальчики по одному, начиная с большого, опять варят и мешают

Подгрупповой

Игра «Что мы делали, расскажем»

- Назовите, что мы делали, когда варили компот:

компот-…

яблоки-…

груши-…

лимонный сок-…

сливы -…

народ-…

Дети отвечают на вопросы логопеда

Компот -…варили

яблоки -…крошили

груши -…рубили

лимонный сок -…отжимали

сливы -… положили в сахар

народ -…угостили

 

Подгрупповой

Физкультминутка

«Садовник»

Мы вчера в саду гуляли,

Мы смородину сажали.

Яблони белили мы

Известью, белилами.

Починили мы забор,

Завели мы разговор:

- Ты скажи, садовник наш,

Что ты нам

В награду дашь?

-Дам в награду

Слив лиловых,

Груш медовых,

Самых крупных

Спелых яблок,

Вишен

Целый килограмм.

Вот что вам

В награду дам!

Дети идут по кругу, взявшись за руки.

Изображают, как копают яму и сажают в нее куст.

Движение правой рукой вверх-вниз.

Имитируют удары молотком.

Стоят лицом в круг. В центр выходит один ребенок.

Ведут диалог.

На каждое название фруктов загибают по одному пальцу на обеих руках, начиная с больших

 

Подгрупповой

Игра «Сосчитай»

Предлагает сосчитать от одного до пяти со словами: груша, апельсин

Дети считают от одного до пяти со словами: груша, апельсин

Подгрупповой

 

 

 

Игра «Передай платочек»

Начинает игру с платочком в руке, называет любой фрукт и передает платочек кому-то из детей, стоящих в круге

Ребенок, получив платочек, передает его следующему участнику

Подгрупповой

Итог

- Ребята, вспомните и назовите фрукты

 

Дети вспоминают и называют фрукты

Подгрупповой

 

Список использованной литературы:

1. Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского сада с ОНР. - СПб.: ДЕТСТВО –ПРЕСС, 2006. - 656.

2. Бардышева Т.Ю., Моносова Е.Н. Логопедические занятия в детском саду. Средняя группа.- М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010. - 232 с.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Рабочая программа по нетрадиционной технике рисования в ДОУ

Рабочая программа по нетрадиционной технике рисования в ДОУ Срок реализации - 1 учебный год. Возраст обучающихся: 3-4 года. 1. Целевой раздел 1.1.Пояснительная записка Дополнительная образовательная...

Эффективные формы взаимодействия с родителями. Конкурсное движение

Эффективные формы взаимодействия с родителями. Конкурсное движение «Воспитатель – это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что...

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Читайте также

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Экономика для дошколят»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Экономика для дошколят» Пояснительная записка Направленность и уровень программы Направленность: социально-педагогическая, дошкольное развитие (программа направлена на развитие познавательной активности...

Дидактическая экологическая игра «Божья коровка»

Дидактическая экологическая игра «Божья коровка» Данная игра для детей младшего дошкольного возраста 3-х лет, по мере усложнения задачи подходит для детей старшего дошкольного...

Мастер-класс по составлению интеллект-карты на тему: «Достопримечательности Москвы» с детьми…

Мастер-класс по составлению интеллект-карты на тему: «Достопримечательности Москвы» с детьми подготовительной к школе группы Цель: закрепить названия культурных, исторических объектов и достопримечательностей...