Конспект непосредственно-образовательной деятельности по О.О. «Коммуникация» в средней компенсирующей группе
Тема: «Фрукты»
Цель:
О.О. «Коммуникация».
- расширить словарь по теме «Фрукты»»;
- учить согласовывать существительное с прилагательным, существительное с числительным;
- развивать умение отвечать на вопросы.
Интеграция областей:
1. «Познание». Расширить кругозор детей по данной теме.
2. «Здоровье». Развивать мелкую моторику рук.
3. «Физическая культура». Развивать у детей скоординированные движения, сопровождающиеся речью.
Оборудование: предметные картинки с изображением яблока, груши, мандарина, апельсина, лимона, персика, абрикоса, сливы, айвы; платочек.
Ход занятия:
Структурные части |
Действие специалиста |
Предполагаемые действия |
Способ организации |
Организационный момент |
Логопед предлагает детям поиграть в игру «Кто больше?»
Логопед демонстрирует картинки с изображением фруктов и задает вопрос: - Посмотрите на эти картинки и скажите, что на них изображено? - Назовите фрукты, нарисованные на картинках |
Дети входят в кабинет логопеда, здороваются. Играют в игру «Кто больше?», называя фрукты
Дети отвечают, что изображено на картинках и перечисляют фрукты |
Подгрупповой |
Игра «Эрудит» |
- Где растут фрукты? - Когда созревают фрукты? - Для чего нужны фрукты человеку? - Что можно приготовить из фруктов? |
Дети отвечают на вопросы логопеда |
Подгрупповой |
Игра «Какие фрукты по цвету (вкусу) |
Логопед называет фрукты и задает вопросы: - Какого цвета груша, яблоко, слива, лимон, апельсин, мандарин? - Какой на вкус лимон, яблоко, айва, апельсин? |
Дети отвечают на вопросы логопеда |
Подгрупповой |
Пальчиковая гимнастика |
Логопед предлагает детям выполнить пальчиковую гимнастику «Компот» Будем мы варить компот, Фруктов нужно много вот: Будем яблоки крошить, Грушу будим, мы рубить. Отожмем лимонный сок, Слив положим и песок. Варим, варим мы компот. Угостим честной народ |
Дети выполняют пальчиковую гимнастику согласно тексту: левую ладошку держат «ковшиком», пальцем правой руки мешают, загибают пальчики по одному, начиная с большого, опять варят и мешают |
Подгрупповой |
Игра «Что мы делали, расскажем» |
- Назовите, что мы делали, когда варили компот: компот-… яблоки-… груши-… лимонный сок-… сливы -… народ-… |
Дети отвечают на вопросы логопеда Компот -…варили яблоки -…крошили груши -…рубили лимонный сок -…отжимали сливы -… положили в сахар народ -…угостили
|
Подгрупповой |
Физкультминутка «Садовник» |
Мы вчера в саду гуляли, Мы смородину сажали. Яблони белили мы Известью, белилами. Починили мы забор, Завели мы разговор: - Ты скажи, садовник наш, Что ты нам В награду дашь? -Дам в награду Слив лиловых, Груш медовых, Самых крупных Спелых яблок, Вишен Целый килограмм. Вот что вам В награду дам! |
Дети идут по кругу, взявшись за руки. Изображают, как копают яму и сажают в нее куст. Движение правой рукой вверх-вниз. Имитируют удары молотком. Стоят лицом в круг. В центр выходит один ребенок. Ведут диалог. На каждое название фруктов загибают по одному пальцу на обеих руках, начиная с больших
|
Подгрупповой |
Игра «Сосчитай» |
Предлагает сосчитать от одного до пяти со словами: груша, апельсин |
Дети считают от одного до пяти со словами: груша, апельсин |
Подгрупповой
|
Игра «Передай платочек» |
Начинает игру с платочком в руке, называет любой фрукт и передает платочек кому-то из детей, стоящих в круге |
Ребенок, получив платочек, передает его следующему участнику |
Подгрупповой |
Итог |
- Ребята, вспомните и назовите фрукты
|
Дети вспоминают и называют фрукты |
Подгрупповой |
Список использованной литературы:
1. Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского сада с ОНР. - СПб.: ДЕТСТВО –ПРЕСС, 2006. - 656.
2. Бардышева Т.Ю., Моносова Е.Н. Логопедические занятия в детском саду. Средняя группа.- М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010. - 232 с.
Читайте также |
---|
Рабочая программа по нетрадиционной технике рисования в ДОУ
Рабочая программа по нетрадиционной технике рисования в ДОУ Срок реализации - 1 учебный год. Возраст обучающихся: 3-4 года. 1. Целевой раздел 1.1.Пояснительная записка Дополнительная образовательная...
Эффективные формы взаимодействия с родителями. Конкурсное движение
Эффективные формы взаимодействия с родителями. Конкурсное движение «Воспитатель – это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что...
План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…
План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»