Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 2 младшей группы
«Путешествие в сказку»
Цель: уточнять представление детей об окружающем мире.
области | задачи |
Познание | Закреплять знания о растениях и животных;продолжать формировать представление о форме и цвете предметов,закреплять умение анализировать образец, совершенствовать умение конструировать на плоскости. |
Коммуникация | Развивать умение понимать и использовать в речи обобщающие слова;упражнять в употреблении в речи слов, обозначающих детенышей животных, действия. |
Здоровье | Продолжать формировать представление о здоровом образе жизни (гигиена полости рта). |
Безопасность | Продолжать формировать представление о безопасном поведении в окружающем мире (встреча с незнакомыми людьми). |
Социализация | Формировать элементарные навыки поведения рядом друг с другом, поощрять попытки оказания помощи сврстникам. |
Чтение | Поощрять попытки совместно со взрослыми пересказывать знакомые сказки;развивать умение читать наизусть. |
Материал:
Иллюстрации к сказке «Колобок», настольный театр «Колобок», картинки и ли игрушки – домашние животные, овощи, макет дома, иллюстрация – одуванчики, наборы геометрических фигур (на каждого).
Ход деятельности
На доске дети видят иллюстрации к сказке «Колобок».
Воспитатель вместе с детьми решают вспомнить эту сказку. Рассказывать будут все вместе.
- Жили – были дед и баба.
Воспитатель. – Ребята, а хотите узнать, где они жили?
Беседа с детьми: «У бабушки в гостях».
Вопросы: В каком доме жили бабушка и дедушка?
Из дерева дом или из кирпича?
Что росло у них в огороде?
Как можно овощи употреблять в пищу?
Кто жил с бабушкой и дедушкой? (Домашние животные и детеныши, какие они, чем питаются, что умеют делать.)
- Вот и говорит дед бабке:
- Испеки мне бабка колобок.
Бабка наскребла муки, замесила муку на сметане, состряпала колобок, изжарила в масле.
Воспитатель. – Что еще можно испечь из муки?
- Положила бабка на окошко колобок студить. Колобок полежал, полежал, взял да и покатился – с окна на лавку, с лавки на пол, с пола к двери, прыг через порог во двор, со двора за ворота, дальше и дальше.
Катится колобок по дороге, навстречу ему заяц:
- Колобок, колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня, заяц, я тебе песенку спою:
Я колобок, колобок,
Я по коробу скребен,
На сметане мешон,
В масле жарен,
На окошке стужон.
Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел
И от тебя, зайца, уйду.
Заяц. – Подожди, колобок, не уходи, отдохни на весенней полянке.
Беседа с детьми: «Цветы»
Вопросы: Какие цветы растут на полянке?
Назовите части цветка.
Что нужно для того, чтобы выросли цветы?
Чтение стихотворений:
«Дождик» Б. Заходер
Дождик песенку поет:
Кап – кап – кап!
Только кто ее поймет?
Кап – кап – кап!
Не поймем ни я, ни ты,
Кап – кап – кап!
Но зато поймут цветы,
Кап – кап – кап!
И веселая листва,
Кап – кап – кап!
И зеленая трава.
Кап – кап – кап!
«Одуванчик»
Носит одуванчик
Желтый сарафанчик.
Подрастет – нарядится
В беленькое платьице,
Легкое, воздушное,
Ветерку послушное.
- Покатился колобок дальше, навстречу ему волк:
- Колобок, колобок, я тебя съем!
Волк – начинает выть, у него болят зубы.
Беседа с детьми: «Как ухаживать за зубами»
Вопросы: Для чего нужно чистить зубы?
Какие предметы для этого нужны?
Какие продукты опасны для зубов?
- Покатился колобок дальше. Навстречу ему медведь:
- Колобок, колобок, я тебя съем!
- Где тебе косолапому съесть меня?
Медведь. – Не трону я тебя, если поможешь медвежат отыскать, с утра не могу их найти.
Плоскостное конструирование «Медвежата» из геометрических фигур.
- рассматривание образца,
- определение частей,
- формы и размера геометрических фигур,
- деятельность детей.
- И опять покатился, только медведь его и видел. Катится колобок, а навстречу ему лиса:
- Колобок, колобок, куда катишься?
- Качусь по дорожке.
Лиса. – Какой ты формы?
Что еще имеет форму шара?
Какой ты по цвету?
Что еще бывает желтого цвета?
- Колобок, колобок, спой мне песенку.
Колобок и запел:
Я колобок, колобок,
Я по коробу скребен,
На сметане мешон,
В масле жарен,
На окошке стужон.
Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От медведя ушел
И от тебя, лисы, нехитро уйти.
А лиса говорит:
- Ах, песенка хороша, только слышу я плохо. Колобок, сядь ко мне на носок, да спой еще разок!
Колобок вскочил лисе на нос, да и запел песенку погромче. А лиса его – ам! И съела.
Беседа с детьми: «Почему с колобком случилась беда?»
Читайте также |
---|
Использование Интеллект-карт в ДОУ
Использование Интеллект-карт в ДОУ Уважаемые коллеги, предлагаю материал, из которого вы сможете узнать, что такое интеллект-карта, чему она учит и что...
Конспект комплексного занятия «Путешествие в королевство Математики» (Старшая группа)
Конспект комплексного занятия «Путешествие в королевство Математики» (Старшая группа) Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном...
Театрализованное развлечение по сказке «Курочка ряба» для младшей группы (от…
Театрализованное развлечение по сказке «Курочка ряба» для младшей группы (от 1,6 - 3 лет) Цель: Познакомить детей со сказкой «Курочка ряба», вызвать желание...