Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 2 младшей группы
«Путешествие в сказку»

Цель: уточнять представление детей об окружающем мире.

 

области задачи
Познание Закреплять знания о растениях и животных;продолжать формировать представление о форме и цвете предметов,закреплять умение анализировать образец, совершенствовать умение конструировать на плоскости.
Коммуникация Развивать умение понимать и использовать в речи обобщающие слова;упражнять в употреблении в речи слов, обозначающих детенышей животных, действия.
Здоровье Продолжать формировать представление о здоровом образе жизни (гигиена полости рта).
Безопасность Продолжать формировать представление о безопасном поведении в окружающем мире (встреча с незнакомыми людьми).
Социализация Формировать элементарные навыки поведения рядом друг с другом, поощрять попытки оказания помощи сврстникам.
Чтение Поощрять попытки совместно со взрослыми пересказывать знакомые сказки;развивать умение читать наизусть.

 

Материал:

Иллюстрации к сказке «Колобок», настольный театр «Колобок», картинки и ли игрушки – домашние животные, овощи, макет дома, иллюстрация – одуванчики, наборы геометрических фигур (на каждого).

 

Ход деятельности

На доске дети видят иллюстрации к сказке «Колобок».

Воспитатель вместе с детьми решают вспомнить эту сказку. Рассказывать будут все вместе.

- Жили – были дед и баба.

Воспитатель. – Ребята, а хотите узнать, где они жили?

Беседа с детьми: «У бабушки в гостях».

Вопросы: В каком доме жили бабушка и дедушка?

Из дерева дом или из кирпича?

Что росло у них в огороде?

Как можно овощи употреблять в пищу?

Кто жил с бабушкой и дедушкой? (Домашние животные и детеныши, какие они, чем питаются, что умеют делать.)

- Вот и говорит дед бабке:

- Испеки мне бабка колобок.

Бабка наскребла муки, замесила муку на сметане, состряпала колобок, изжарила в масле.

Воспитатель. – Что еще можно испечь из муки?

- Положила бабка на окошко колобок студить. Колобок полежал, полежал, взял да и покатился – с окна на лавку, с лавки на пол, с пола к двери, прыг через порог во двор, со двора за ворота, дальше и дальше.

Катится колобок по дороге, навстречу ему заяц:

- Колобок, колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, заяц, я тебе песенку спою:

Я колобок, колобок,

Я по коробу скребен,

На сметане мешон,

В масле жарен,

На окошке стужон.

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел

И от тебя, зайца, уйду.

Заяц. – Подожди, колобок, не уходи, отдохни на весенней полянке.

Беседа с детьми: «Цветы»

Вопросы: Какие цветы растут на полянке?

Назовите части цветка.

Что нужно для того, чтобы выросли цветы?

Чтение стихотворений:

«Дождик» Б. Заходер

Дождик песенку поет:

Кап – кап – кап!

Только кто ее поймет?

Кап – кап – кап!

Не поймем ни я, ни ты,

Кап – кап – кап!

Но зато поймут цветы,

Кап – кап – кап!

И веселая листва,

Кап – кап – кап!

И зеленая трава.

Кап – кап – кап!

«Одуванчик»

Носит одуванчик

Желтый сарафанчик.

Подрастет – нарядится

В беленькое платьице,

Легкое, воздушное,

Ветерку послушное.

- Покатился колобок дальше, навстречу ему волк:

- Колобок, колобок, я тебя съем!

Волк – начинает выть, у него болят зубы.

Беседа с детьми: «Как ухаживать за зубами»

Вопросы: Для чего нужно чистить зубы?

Какие предметы для этого нужны?

Какие продукты опасны для зубов?

- Покатился колобок дальше. Навстречу ему медведь:

- Колобок, колобок, я тебя съем!

- Где тебе косолапому съесть меня?

Медведь. – Не трону я тебя, если поможешь медвежат отыскать, с утра не могу их найти.

Плоскостное конструирование «Медвежата» из геометрических фигур.

- рассматривание образца,

- определение частей,

- формы и размера геометрических фигур,

- деятельность детей.

- И опять покатился, только медведь его и видел. Катится колобок, а навстречу ему лиса:

- Колобок, колобок, куда катишься?

- Качусь по дорожке.

Лиса. – Какой ты формы?

Что еще имеет форму шара?

Какой ты по цвету?

Что еще бывает желтого цвета?

- Колобок, колобок, спой мне песенку.

Колобок и запел:

Я колобок, колобок,

Я по коробу скребен,

На сметане мешон,

В масле жарен,

На окошке стужон.

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел,

Я от зайца ушел,

Я от волка ушел,

От медведя ушел

И от тебя, лисы, нехитро уйти.

А лиса говорит:

- Ах, песенка хороша, только слышу я плохо. Колобок, сядь ко мне на носок, да спой еще разок!

Колобок вскочил лисе на нос, да и запел песенку погромче. А лиса его – ам! И съела.

Беседа с детьми: «Почему с колобком случилась беда?»



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Использование Интеллект-карт в ДОУ

Использование Интеллект-карт в ДОУ Уважаемые коллеги, предлагаю материал, из которого вы сможете узнать, что такое интеллект-карта, чему она учит и что...

Конспект комплексного занятия «Путешествие в королевство Математики» (Старшая группа)

Конспект комплексного занятия «Путешествие в королевство Математики» (Старшая группа) Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном...

Театрализованное развлечение по сказке «Курочка ряба» для младшей группы (от…

Театрализованное развлечение по сказке «Курочка ряба» для младшей группы (от 1,6 - 3 лет) Цель: Познакомить детей со сказкой «Курочка ряба», вызвать желание...

Читайте также

Консультация для воспитателей. Тема: «Жизнь детей Африки»

Консультация для воспитателей. Тема: «Жизнь детей Африки» 25 мая 1963 года по решению ООН этот день объявлен Днём освобождения Африки. Ежегодно...

Проект «Чудесница вода»

Проект «Чудесница вода» Тип проекта: познавательно – творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели). Участники проекта: воспитанники старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители. Актуальность: В настоящее время перед...

Конспект совместной деятельности по интересам «Мир Доброты» с детьми с…

Конспект совместной деятельности по интересам «Мир Доброты» с детьми с ограниченными возможностями здоровья 5-6 лет, имеющих тяжелые нарушения речи «Мать...