Конспект занятия по валеологии
«Наши ушки на макушке»

Пояснительная записка:

- Актуальность: Одной из приоритетных задач нового этапа реформы системы образования становится сбережение и укрепление здоровья детей, формирование у них ценности здоровья, здорового образа жизни.

- Новизна: выбор образовательных технологий, адекватных возрасту, устраняющих перегрузки и сохраняющих здоровье детей

- Использование инновационных технологий:

Технологии сохранения и стимулирования здоровья детей. Точечный массаж, музыкотерапия, релаксация.

Содержательная часть.

- Цели и задачи:

Образовательные задачи:

Уточнить и расширять имеющиеся представления детей об особенностях строения органов слуха у человека.

Развивающие задачи:

Развивать познавательный интерес к своему организму; развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

Воспитательные задачи:

воспитывать желание и умение бережно относиться к своему здоровью.

- Общее содержание.

 

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам на занятие придет необычный гость. А кто он вы узнаете, когда отгадаете мою загадку:

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор .... (Айболит.)

Раздается стук в дверь. Входит доктор Айболит на руках он держит Зайчика, у которого перевязано ухо.

Доктор Айболит: - Здравствуйте ребята. Я к вам гости пришел не один, а маленьким зайчиком.

Воспитатель:- Доктор Айболит, а почему у Зайчика ушко перевязано?

Доктор Айболит: - Зайчик ушко простудил и оно у него болело. Но я его ушко уже вылечил. А вы, ребята, знаете, что нужно делать, чтобы ушки никогда не болели? Давайте научим этому Зайчика.

Составление   правил для сохранения хорошего слуха.

- Рассмотрите картинки и расскажите, какие правила нужно соблюдать, чтобы не болели уши.

! Не ковыряй в ушах.

! Защищай уши от сильного ветра.

! Не слушай громкую музыку.

! Очень сильно не сморкайся.

! Не допускай попадания в уши воды.

Доктор Айболит: - Ребята, а для чего нам нужны уши?

Обсуждение   вопроса «Зачем нужны уши?».

- Правильно, ушки нам нужны чтобы слышать.

Сведения о слухе.

Слух – это способность воспринимать звуки. Посмотрите на нашего Зайчика. Те ушки которые у него торчат на голове, - это только наружные уши (ушные раковины). Самое главное ухо находится в глубине головы. Звуки улавливаются наружным ухом, затем направляются по слуховому проходу к барабанной перепонке. Звуковые волны ударяют в нее как в барабан. Через барабанную перепонку и слуховые косточки звуковые колебания передаются во внутреннее ухо. (Показ схемы строения уха). Здесь как в настоящей кузнице есть молоточек, наковальня, стремечко. Это маленькие косточки, через них звуки попадают во внутренне ухо к слуховому нерву. Так все люди и животные слышат.

Доктор Айболит: - А вы, ребята, хорошо слышите своими ушками? Давайте проверим.

Игра «Проверяем слух».

Доктор Айболит шепотом произносит слова. Кто услышал, тот поднимает руку и называет.

Дидактическая игра «Что услышал?».

(Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и прислушаться. Включает запись разных звуков: шелест бумаги, журчание воды, гул автомобиля, пение птиц.) Дети угадывают звуки.

Воспитатель: - Ребята, вы, наверно уже заметили, что у разных животных разные уши.

Давайте с вами поиграем в игру «Чьи уши?».

Нужно найти, какому животному принадлежат уши (заяц, собака, белка, медведь…).

Доктор Айболит: - Ребята, а вы знаете, что на ваших ушных раковинах находится много активных точек. Массаж таких точек полезен для вашего здоровья и для защиты организма от простудных заболеваний.

- Сейчас я вас научу делать такой массаж.

Дети садятся по кругу по-турецки и повторяют движения за Доктором Айболитом:

«Лепим ушки»

поглаживают ушные раковины по краям, затем по бороздкам внутри, за ушами;

лепят ушки изнутри (пальцами внутри раковины делают 7 - 8 вращательных движений сначала по часовой, затем против часовой стрелки – ушки будут чистыми и все слышащими);

«Потянем ушки»

ласково оттягивают ушные раковины вверх, вниз, в стороны (по 5-6 раз);

«Оденем красивые сережки»

нажимают на мочки ушей

 

Подходи ко мне, дружок,

И садись скорей в кружок.

Ушки ты свои найди

И скорей их покажи.

 

А потом, а потом

Покрутили козелком.

Ушко кажется замёрзло

Отогреть его так можно.

 

Ловко с ними мы играем,

Вот так хлопаем ушами.

А сейчас все тянем вниз.

Ушко, ты не отвались!

 

Раз, два! Раз, два!

Вот и кончилась игра.

А раз кончилась игра,

Наступила ти-ши-на!

Доктор Айболит: - А сейчас, ребята, чтобы наши ушки отдохнули, послушаем приятную, спокойную музыку.

Релаксация. Музыкотерапия.

Воспитатель: - Спасибо тебе, Доктор Айболит, за то, что ты к нам сегодня в гости пришел и рассказал нам столько интересного.

Доктор Айболит прощается и дарит на память диск с спокойной музыкой для релаксации.

 

Список литературы:

  1. Е.Г. Брындин. И.Е. Брындина. Методическое обеспечение здоровьесбережения населения. Новосибирск: ИЦЕ, 2009.
  2. Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ Методическое пособие. — М.: ТЦ Сфера, 2008.
  3. Картушина М.Ю. быть здоровыми хотим- Москва: творческий центр Сфера, 2004.
  4. Макарова З.С. Оздоровление и реабилитация часто болеющих детей в дошкольных учр. Москва: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2004.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Семейный клуб как эффективная форма взаимодействия с родителями воспитанников в…

Семейный клуб как эффективная форма взаимодействия с родителями воспитанников в ДОУ Семейный клуб «Малышок» Актуальность. В настоящее время наблюдается понижение уровня здоровья...

Мастер - класс по художественно-эстетическому развитию «Весенняя картина из соленого…

Мастер - класс по художественно-эстетическому развитию «Весенняя картина из соленого теста» Цель: создать условия для развития сенсомоторной функции детей дошкольного возраста через использование технологии...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД в первой младшей группе. Развитие продуктивной деятельности -…

Конспект НОД в первой младшей группе. Развитие продуктивной деятельности - рисование. Тема: «Маша и медведь» Программное содержание: Учить правильно держать кисточку...

Конспект педагогического мероприятия по художественно – эстетическому развитию (вторая младшая…

Конспект педагогического мероприятия по художественно – эстетическому развитию (вторая младшая группа) Тема: «Театрализованная деятельность. Сказка “Репка”» Интеграция образовательных областей: «Художественно –...

Проект для детей второй младшей группы «Домашние животные»

Проект для детей второй младшей группы «Домашние животные» Вид проекта: творческий, познавательно-исследовательский. Продолжительность проекта: 19 октября-13 ноября. Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели...