Конспект НОД в подготовительной группе на тему:
«Спасатели 001»

Программные задачи:

  • закрепить знания по безопасности;
  • развивать речь, мелкую моторику пальцев рук;
  • закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты;
  • продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть;
  • формировать такие качества как, сочувствие, отзывчивость, коллективизм;
  • развитие двигательной активности детей, координацию движения.

Методические приёмы:

  • вводное слово воспитателя;
  • первый звонок (спасти птичку);
  • строительство гнезда (пальчиковая гимнастика – птицы);
  • второй звонок;
  • подвижная игра «Цапля».

Интеграция: Образовательные области: «Безопасность», «Познание», «Музыка», «Здоровье».

 

Ход занятия.

(Дети прошли в группу, поздоровались!)

Воспитатель: Ребята, чему посвящён год в нашей группе.

Дети: Год добрых дел.

Воспитатель: Сегодня мы будем совершать добро. Давайте представим, что каждый из вас стал добрым взрослым человеком. Каким он должен быть.

Дети: вежливым, ответственным, добрым, отзывчивым.

Воспитатель: Поздороваемся друг с другом, как взрослые вежливые люди

по имени и отчеству. Здравствуйте Валерий Алексеевич, здравствуйте Полина Владимировна.

Дети: Здравствуйте Юлия Владимировна, здравствуйте Алексей Максимович и так далее.

Воспитатель: Взрослые люди работают и у каждого есть своя профессия. Какие вы знаете профессии?

Дети: Врач, шофёр, машинист, продавец т.д.

Воспитатель: Знаете ли вы профессию спасатель? Кто такие спасатели и, что они делают?

Дети: Спасатели оказывают помощь другим.

Воспитатель: А хотите поиграть в спасателей?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте наденем одежду спасателей головные уборы и защитные перчатки, медсёстры что оденут, и что им необходимо для оказания первой медицинской помощи?

Звонок. (Внимание, внимание всем группам спасателей, произошёл ураган, и птенец грача потерялся, помогите, пожалуйста, его найти, и построить сломанное гнездо.)

Воспитатель: Мы сейчас пойдём через дорогу, на какой цвет будем переходить, нужно ли смотреть по сторонам?

Дети: Мы будем переходить на зеленей цвет и посмотрим сначала налево потом направо.

Воспитатель: А вот и нужное нам дерево. Мы находимся на месте происшествия, давайте спасатели скорей найдём птенчика и спасём его.

Спасатели усердно ищут пострадавшего, вот и он, проверяем, дышит ли он, болит ли у него что-нибудь? Медработники оказывают первую помощь.

Воспитатель: Молодцы ребята. А что мы ещё забыли сделать?

Дети: гнездо построить.

Воспитатель: Правильно гнездо построить.

Построили.

Воспитатель: Ребята, мы с первым заданием благополучно справились. Идем обратно, опять соблюдая правила дорожного движения.

Второй звонок. Внимание, внимание ученику первого класса нужно помочь рассказать доклад о перелётных птицах. Заранее спасибо за помощь.

Воспитатель: Кто сможет справиться с профессий учителя?

Дети: Алексей Павлович.

Воспитатель: Хорошо, остальные ученики.

Ребята идут и садятся за парты, учитель говорит, как правильно поставить руки, спинки, рассказывает.

Учитель: А кто знает такую игру, тот становится ведущим, почему? Потому что он может объяснить правила игры.

Подвижная игра: Цапля, кто дольше простоит на одной ноге, тот становится победителем.

Воспитатель: Что такое добро? Одно добро - это сокровище, книги, драгоценности, картины, игрушки. Другое добро можно услышать - это музыка, задушевные стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое должен уметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Это доброе сердце, добрую душу, добрые слова, чтобы помогать тем, кто попал в беду. О таких людях говорят «Добрый человек».

Я считаю, что в нашей группе живут добрые дети, потому что вы помогали всем, кто нуждался в вашей помощи.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект СОД по формированию фонетико-фонематических представлений у детей старшего возраста…

Конспект СОД по формированию фонетико-фонематических представлений у детей старшего возраста. Звук «Ж» и буква Ж Цель: Коррекция фонематических нарушений. Знакомство со...

Конспект ООД по ПДД «Мой безопасный маршрут от дома до…

Конспект ООД по ПДД «Мой безопасный маршрут от дома до детского сада» (Для детей старшего дошкольного возраста) Цель: Формировать у детей представление...

НОД в младшей группе «Зима в лесу»

НОД в младшей группе «Зима в лесу» Цель: расширение знаний детей об обитателях леса, особенностях их жизни зимой (заяц, лиса, волк...

Читайте также

Конструирование в подготовительной группе

Конструирование в подготовительной группе Кружок технической направленности «ЛЕГО-ГО» в подготовительной к школе начал свою работу с сентября 2021 года. Кружок посещало 15...

Инновационная деятельность в ДОО. Проект «Тропа здоровья»

Инновационная деятельность в ДОО. Проект «Тропа здоровья»

Экологический проект «Летний гербарий» для детей старшего дошкольного возраста

Экологический проект «Летний гербарий» для детей старшего дошкольного возраста Введение «Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего мир природы, с безграничным богатством явлений...