Конспект занятия по математики в средней группе на тему:
«Загадки от Пьеро»
Программное содержание:
— закрепить умение считать по порядку, отвечать на вопросы: который? какой? какое?
— упражнять в сравнении предметов по длине, ширине, толщине, высоте: отражая в речи эти признаки;
— продолжать формировать умение ориентироваться во времени, знать, что происходит в определенный отрезок времени (утро, вечер, день, ночь);
— закреплять знания о геометрических фигурах через игру «Найди свой домик».
Предварительная работа: проведение дидактических игр, индивидуальная работа в свободной деятельности.
Методы и приемы: Игровой – ввод персонажа, дидактические игры, подвижные игры; словесный – объяснение, постановка проблемных вопросов; наглядный - атрибуты.
Оборудование: Корзина с фруктами; 3 ленты разной длины и цвета; 3 коробки одинаковой длины, но разной ширины; 3 карандаша разных по толщине: толстый, тонкий, самый тонкий; 3 пирамидки разных по высоте; мяч; 4 обруча; геометрические фигуры: квадраты – 7шт., круги – 7 шт., прямоугольники – 7 шт., треугольники – 7 шт.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто пришёл сегодня к нам в гости? Вы узнали нашего героя (ответы детей).
- Правильно, молодцы, к нам в гости сегодня пришёл Пьеро из мультфильма «Буратино».
Пьеро с корзиной в руках: Здравствуйте ребята! Я вам сегодня принёс подарки, но что бы их получить, надо отгадать все мои загадки.
Дети сидят за столом.
Воспитатель: детки давайте посмотрим, что же лежат в корзинке у Пьеро (дети разглядывают в корзину).
Дети: фрукты.
Воспитатель: правильно. В корзине у Пьеро лежат фрукты.
- Ребята, давайте скажем, как эти фрукты называются и посчитаем их.
- (воспитатель достаёт апельсин) что это за фрукт? (Ответы детей.)
- Какой апельсин формы?
- Какой по счету апельсин? (Ответы детей.)
- А какой это фрукт? (Ответы детей.)
- Какой формы яблоко?
- Какое по счету яблоко? (Ответы детей.)
Воспитатель: ребята, Пьеро у нас волшебник, но что бы он смог сделать волшебство, нужно закрыть глаза. (Воспитатель меняет местами фрукты.)
- Ребята, посмотрите, что изменилось? (Ответы детей.)
- Который по счету теперь апельсин? (Ответы детей.)
- Правильно.
- Который по счету теперь банан? (Ответы детей.)
Пьеро: ребята, вы молодцы, эти фрукты вы получите в подарок, если разгадаете и остальные мои загадки. А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Отгадай, чего не стало?» (дети переходят на ковер).
На ковре лежат: 3 ленты разной длины, 3 коробки разной ширины, 3 карандаша разной толщины, 3 пирамидки разной высоты.
Правила игры:
Ребята закрывают глаза, в этот момент убираю один предмет. Надо сказать, чего не стало, и охарактеризовать этот предмет. (Например, убрали самую короткую ленту.)
Пьеро: какие детки молодцы, а теперь мы отдохнём, физкультминутку проведём.
Физкультминутка: «Буратино потянулся».
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развёл,
Ключик видимо нашёл,
Чтобы ключик тот достать,
Надо на носочки встать.
Пьеро: А теперь я хочу узнать, знают ли ребята части суток? Вот волшебный мяч, его надо поймать и ответить на вопрос.
(Дети стоят на ковре по кругу.)
Пьеро: Когда вы завтракаете? (Ответы детей.)
- Мама приходит за вами в детский сад когда? (Ответы детей.)
- На улице темно, вы разбираете постель и ложитесь спать когда? (ответы детей)
- Мы обедаем в садике когда? (ответы детей)
Пьеро: молодцы, умнички, а вы любите играть? (да). Раз, вы любите играть, я предлагаю поиграть в новую игру «Найди свое место».
Правила игры:
Взять с подноса любую геометрическую фигуру. По музыку вы двигаетесь по всей группе, с окончанием ее вы должны встать к тому обручу, где лежит ваша геометрическая фигура. Выигрывает та команда, которая первой построится у своего обруча.
Пьеро: ребята. Я очень рад, что пришёл сегодня к вам в гости, вы меня порадовали.
- А чем мы с вами сегодня занимались?
- Что делали с фруктами?
- Какой они были формы?
- В какие игры играли?
- Что вам сегодня больше всего понравилось?
(Пьеро дарит подарки – корзину с фруктами.)
До свидания ребята! До новых встреч! (уходит).
Читайте также |
---|
Конспект по ознакомлению с окружающим миром с использованием развивающих технологий…
Конспект по ознакомлению с окружающим миром с использованием развивающих технологий (создание проблемной ситуации) в старшей группе. Тема: Путешествие на Таинственный...
Обучение детей дошкольного возраста преобразованию квадрата в треугольник
Обучение детей дошкольного возраста преобразованию квадрата в треугольник Дополнительное образование технической направленности предоставляет широкие возможности для знакомства детей дошкольного возраста с...
Конспект итогового интегрированного занятия на тему: «Формирование умений группировать однородные…
Конспект итогового интегрированного занятия на тему: «Формирование умений группировать однородные предметы по величине, форме, цвету» для детей группы раннего возраста Программное...