Конспект НОД «Зимний огород»

(занятие интегрированное, тематическое)

 

Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: познавательная, речевая, продуктивная, игровая.

Цель: знакомство с зимним огородом; рисование овощных культур, которые выращивают в теплицах.

Задачи:

  • показать значимость овощных культур для развития, роста и здоровья человека;
  • учить детей рисовать овощные культуры, выращиваемые в теплицах;
  • формировать умение пользоваться красками и кистью, выбирать нужный размер кисти в процессе работы;
  • активизировать словарь детей словами: огород, теплице, овощи, выращивать;
  • воспитывать у детей интерес к овощам.

Методические ресурсы:

  • Овощи (муляжи или настоящие);
  • корзина для овощей;
  • листы – заготовки (формат – альбомный лист бумаги), с изображением пустой корзины (на каждого ребенка);
  • кисть; краски; салфетки; палитра; баночка с водой;
  • стихотворения О. Бундур «В огороде»; Фархутдинова Е. В «Парник»;
  • «Физкультминутки». С. А. Левина, С. И.Тукачёва. Волгоград: Учитель, 2005.

 

Содержание ОД:

1. Вводное слово педагога. Организационный момент.

Воспитатель загадывает детям загадку:

Там морковка, там капуста, там клубничкой пахнет вкусно.
И козла туда, друзья, нам, никак пускать нельзя (огород). Правильно, это огород. Что выращивают люди на огородах? (овощи).

 

2. Беседа воспитателя. Содержание темы.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, когда люди стали разрабатывать огороды? (ответы детей). В далекие – далекие времена вошли в меню человека овощи – травянистые растения, у которых едят какие-либо сочные части: листья, корни, побеги, цветы, плоды.

Две тысячи лет назад “дедки посадили первые репки”, первые щи были сварены четыре тысячи лет назад. В старину хозяин маленького клочка земли старался посадить возле своего дома все, что ему нужно для еды, для лечения и для красоты. Ребята, а какие вы знаете, овощи? (дети перечисляют название овощей, педагог выкладывает на разнос названные овощи).

Воспитатель читает стихотворение О. Бундур «В огороде»:

По таинственным законам, непонятным до сих пор,
Огурец растет зеленым, рядом – красный помидор.
Баклажаны синие рядом с желтой дынею.
А земля – черным – черна, а земля для всех одна.

Воспитатель: Скажите, ребята, когда сажают овощи на огороде? В какое время года? (весной). А когда созревает урожай? (летом, осенью). А где выращивают овощи зимой? (в теплицах). Что построено для быстрого роста и созревания овощей? (теплицы, парники).

Чтение стихотворения Фархутдиновой Е. В «Парник»:

На даче у бабушки домик стоит,

Прозрачною плёнкой сверху накрыт.
Но бабушка с дедушкой в нем не живут,

В домике том помидоры растут.
Чтоб не случилось с погодой зимой,

Домик укроет и в холод, и в зной.

Кто из вас, ребята, знает пословицы и поговорки о семенах и овощах (2 – 3 ребенка рассказывают).

 

3. Практическая часть. Продуктивная деятельность.

Педагог ДО: Овощи необходимы человеку в любое время года – в них много полезных для организма витаминов. Давайте, сегодня, нарисуем в корзине овощи, которые можно вырастить в теплице зимой.

Дети рисуют на корзинах – заготовках овощи, которые можно вырастить в теплицах в зимнее время года.

Физкультурная пауза (авт. С.А.Левина)

Головою три кивка
Раз - подняться, потянуться,
(Потянулись.)
Два - согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.)
Три - в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.)
Головою три кивка. (Движения головой.)
На четыре - руки шире, (Руки в стороны.)
Пять - руками помахать, (Махи руками.)
Шесть — на место сесть опять. (Присели.)

 

4. Итог (рефлексия).

Анализ готовых работ. Организация творческого стенда «Зимний огород».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий публичной презентации конечного продукта «Транспорт»

Сценарий публичной презентации конечного продукта «Транспорт» Форма презентации: «Выставка». Группа: средняя. В презентации принимают участие дети. Дети стоят за столами, на которых представлены...

Логопедическая ритмика как средство коррекции общего недоразвития речи третьего уровня…

Логопедическая ритмика как средство коррекции общего недоразвития речи третьего уровня у детей старшего дошкольного возраста В последние годы неуклонно растёт число...

Сценарий выступления агитбригады по ПДД

Сценарий выступления агитбригады по ПДД Дети с флажками, изображающими дорожные знаки, под музыку песни «Дорожный знак» Е. Зарицкой, заходят в зал...

Читайте также

Мастер-класс с эффектом 3D «Цветочная поляна»

Мастер-класс с эффектом 3D «Цветочная поляна» Цель: ознакомить педагогов с техникой создания панно с эффектом 3D. Задачи: - создание условий для самореализации и...

Дидактическая игра «Мастерим бусы» для детей младшего возраста

Дидактическая игра «Мастерим бусы» для детей младшего возраста Аннотация: Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних...

Системно-деятельностный подход к образованию в условиях ФГОС

Системно-деятельностный подход к образованию в условиях ФГОС Дошкольная образовательная организация сегодня с большим темпом меняется, пытается попасть в ногу со временем...