Конспект интегрированной НОД по развитию речи с детьми раннего возраста
Тема: «В гости к колобку»

Цель: развивать речь детей, обогащать словарный запас при помощи потешек, физкультминуток, пальчиковых игр.

Задачи:

Развивать умение понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность.

Развивать умение отвечать на вопросы, используя формы простого предложения.

Закреплять знание цветов и их названия, умение различать предметы по величине.

Расширять диапазон использования пальчиковых игр в общении с детьми, развивать мелкую моторику.

Развивать у детей потребность в двигательной активности, интерес к физическим упражнениям.

Воспитывать у детей слуховую сосредоточенность и эмоциональную отзывчивость на музыку.

Способствовать установлению добрых отношений между детьми, стремлению прийти на помощь, воспитывать у детей чувство сопереживания.

Побуждать к самостоятельному выбору способов изображения колобка на основе освоенных технических приемов.

Демонстрационное оборудование:

Фонограмма: «Пение птиц и журчание ручья». Куклы театра «Бибабо»: дед, баба, колобок; елочки; домик; конверт с письмом; дорожка; цветы разного размера и цвета; большие мягкие игрушки: медведь, волк, заяц, лиса; карточки с правилами поведения в лесу; бумага для рисования; карандаши; фломастеры; краски; пластилин и другие принадлежности для художественного творчества; корзинка с угощением.

 

Ход НОД

Дети с воспитателем входят в группу.

Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам в группу пришло письмо (воспитатель показывает большой, красивый конверт).

Вам интересно, что в нем? (дети отвечают). Тогда послушайте! (воспитатель читает письмо).

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я, колобок, румяный бок, приглашаю вас к себе в гости поиграть, повеселиться, т.к. одному мне очень скучно. Приезжайте поскорее!»

Колобок.

Воспитатель: Ребята! Хотите в гости к Колобку? (дети отвечают). Поедем к нему в гости?

А на чем же мы поедем? (Дети предлагают варианты транспорта). Хорошо ребята, т.к. нас много, давайте поедем на паровозике. Согласны? (Дети отвечают)

Воспитатель предлагает детям встать друг за другом, шагают и поют песенку о паровозике.

«Загудел паровоз и вагончики повез,

Чу-чу-чу-чу-чу далеко вас укачу».

(Дети с воспитателем «подъезжают» к домику, где сидят баба с дедом и плачут.)

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите-ка, бабушка с дедушкой почему-то плачут.

(Воспитатель обращается к бабе с дедом.) Баба, дед, почему вы плачете?

Дед: Да вот испекла бабка колобок, посадила его на окошко, а он спрыгнул и укатился (плачет). Где теперь его искать?

Воспитатель: А мы в гости к колобку приехали с ребятами. Что же делать?

Дети: Найти колобка.

Воспитатель: Поможем бабе с дедом найти колобка? Ну что, в путь? (Дети отвечают.)

А вот и дорожка по которой укатился наш дружок - колобок.

Дети с воспитателем приходят на поляну, где звучит аудиозапись с пением лесных птиц и журчанием ручья.

Воспитатель: Ах, какая чудесная поляна! Ребята, вы устали? (Дети отвечают.) Хотите отдохнуть? Присаживайтесь. Отдохнем, послушаем пение птиц, полюбуемся красотой природы.

Дети с воспитателем садятся на полянку, где разложены цветы разного цвета.

Воспитатель: Ребята, сколько ягод кругом! А вы любите ягоды? (Дети отвечают.) Соберем ягодки и подкрепимся перед дальней дорогой.

Пальчиковая игра «Ягодки»:

С ветки ягодки снимаю и в лукошко собираю

Будет полнее лукошко - я попробую немножко!

Я поем еще чуть-чуть, будет легким к дому путь.

Воспитатель: А это что на поляне? (Дети отвечают, что на поляне цветы). Какие они все разные! Какого они цвета? (Дети отвечают – красные, синие, желтые, зеленые). Какого размера? (Большие, маленькие). А можно ли рвать цветы? (Ответы детей). А почему? Можно ли топтать цветы ногами? (Дети отвечают на вопросы, с опорой на наглядность, о правилах поведения в лесу).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как растут цветы? Вспомним, покажем?

Пальчиковая игра «Цветочки»

Вырос высокий цветок на поляне

Утром весенним раскрыл лепестки

Всем лепестка красоту и питанье

Дружно дают под землей корешки.

Воспитатель: Вот и отдохнули мы на чудесной поляне. А теперь нам пора в дорогу!

Воспитатель с детьми идут и смотрят кругом, не видно ли где колобка.

Воспитатель: Нигде не видно колобка! Далеко, наверное, он укатился. Как бы его кто не съел, проказника!

Воспитатель с детьми приходят в лес, а навстречу им попадается медведь.

Воспитатель: Здравствуй, Миша! Ты случайно не встречал колобка? Мы его с ребятами ищем

Медведь: Видел-видел, он от меня тоже ушел. Песенку запел, я заслушался и не заметил, как он сбежал. Я даже поиграть с ним не успел. Поиграйте вы со мной!

Дети играют с медведем в подвижную игру «Мишка Косолапый»

Мишка Косолапый

Манит деток лапой

Приглашает всех гулять

Хочет с нами он играть

Встаньте, ребятишки

Догоняйте мишку

Ну, ловите же, скорей

И танцуйте веселей!

Снова Косолапый

Манит деток лапой

Мишка, Мишка - не зевай!

Ты попробуй нас поймай!

Воспитатель: Ну что, Миша, нам пора. Мы пойдем дальше.

Воспитатель с детьми идут по дорожке и встречают прыгающего зайца.

Воспитатель: Здравствуй, зайка. А ты случайно колобка не встречал?

Заяц: Да, встречал. Он мне песенку спел и укатился. А я его съесть хотел. Такой уж он румяный!

Воспитатель: Ребята, зайчик загрустил. Хотите с ним поиграть?

Дети играют с зайцем в подвижную игру «Зайка по лесу скакал»

Зайка по лесу скакал,

Зайка корм себе искал.

Вдруг у зайки на макушке,

Поднялись как стрелки ушки.

Шорох тихий раздается,

Кто-то по лесу крадется.

Заяц путает следы - убегает от беды,

Прыгнул в бок и обернулся,

И под кустиком свернулся.

Словно беленький клубок,

Чтоб никто найти не смог!

Воспитатель: А мы колобка ищем и нигде найти не можем!

Мимо детей через дорожку пробегает волк

Волк (спрашивает у детей): Тут заяц не пробегал?

Дети отвечают, что не пробегал, и волк убегает дальше.

Воспитатель: Ладно, пойдемте ребята дальше. Смотрите, смотрите, а что это там виднеется рыжее и пушистое? Кто это может быть?

Дети: Лиса!

Воспитатель: Да это лиса-плутовка и колобок рядом с ней! Поспешим, а то она его может съесть! Ребята, прогоним лису?

Дети: Уходи, лиса!

Лиса убегает.

Воспитатель: Попался? Мы к тебе с ребятами в гости приехали, а ты сбежал из дома. Там баба с дедом плачут, а ты чуть лисе в рот не угодил! А ну-ка, пойдем обратно домой!

Дети берут колобка и возвращаются к домику. Баба с дедом радуются, ловят колобка, а он убегает.

Колобок: Ой, не ешьте меня, не ловите меня! Я веселый колобок, я спляшу вам гопачок!

Колобок пляшет с бабой и с дедом.

Воспитатель: Ну что, баба и дед! Колобка мы вам нашли, а нам пора возвращаться в детский сад.

Колобок (ревет): Ой, вы уезжаете. А я опять один остаюсь, без друзей.

Воспитатель: Ребята, мы можем помочь колобку? Что мы можем сделать?

Дети предлагают слепить колобков, нарисовать, испечь. Воспитатель предлагает детям разный материал для творчества. Дети выполняют работы и дарят колобку. Колобок радуется и благодарит ребят.

Колобок: Спасибо, ребята! Теперь у меня столько друзей! И я убегать от бабушки с дедушкой больше никогда не буду!

Баба с дедом благодарят детей и угощают их яблоками из своего сада.

 

Используемая литература:

1. Е.Черенкова «Развивающие игры с пальчиками».

2. Е. А. Совельева «Пальчиковые и жестовые игры в стихах для дошкольников».

3. З.М. Богуславская «Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста».

4. Е.Г. Пилюгина «Сенсорные способности малыша».

5. Н.П. Кочетова «Физическое воспитание и воспитание детей раннего возраста».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Краткосрочный проект в подготовительной группе. Тема: «Зимующие птицы»

Краткосрочный проект в подготовительной группе Тема: «Зимующие птицы» Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность: краткосрочный, 1 месяц (декабрь) Участники: воспитатели, родители, дети подготовительной группы «Ромашка». ...

Развитие пространственных представлений у детей дошкольного возраста с нарушением слуха…

Развитие пространственных представлений у детей дошкольного возраста с нарушением слуха Проблема ориентации человека в пространстве широка и многогранна. Она включает как...

Статья на тему: «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской…

Статья на тему: «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской культуры посредством декоративно-прикладного искусства Хохлома» «Через красивое – к человечному – такова...

Читайте также

Конспект ООД «Безопасное поведение зимой» для детей средней группы

Конспект ООД «Безопасное поведение зимой» для детей средней группы Цель: формировать у детей культуру безопасного поведения на улице в зимний период...

Сценарий развлечения по познавательному развитию «Берегите лес ребята!» в старшей…

Сценарий развлечения по познавательному развитию «Берегите лес ребята!» в старшей группе Цель: формирование у детей бережного отношения к природе. Программные задачи: - сформировать у детей...

Конспект НОД по гражданско-патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе. Тема:…

Конспект НОД по гражданско-патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе Тема: «Государственные символы России – флаг, гимн, герб» Цель: Формирование уважительного отношения...