Конспект НОД по ФЭМП в группе детей среднего дошкольного возраста
«Петрушка из сказочной страны «Угадай — ка!»

Программные задачи:

1. Воспитывать умение заниматься в коллективе.

2. Развивать познавательную активность, интерес к математике.

3. Закрепить навыки прямого и порядкового счета в пределах 5, знание цифр до 5; сравнивать множества, правильно называть результаты сравнения.

4. Закрепить знания геометрических форм, упражнять в сравнении предметов по величине.

5. Совершенствовать ориентировки в пространстве и на листе бумаги.

Предварительная работа:

Систематические занятия по ФЭМП, наблюдение предметов разной геометрической формы в окружающей среде, развивающие игры; чтение художественной литературы, заучивание стихов.

Оборудование:

Числа, игрушки, мешочки, мостик узкий и широкий, дорога длинная и короткая.

Словарная работа:

Сюрприз, чуфырь-чуфырь, не робей богатырь, самоделки.

 

Ход занятия:

Вбегает Петрушка:

«Динь-дили-динь, пришел Петрушка,

Динь-дили-динь, как весел он…»

Здоровается с детьми.

- Я из сказочной страны «Угадай-ка!» Вы любите играть? (дети отвечают).

Я тоже люблю. Давайте попутешествуем в царство «Сюрпризов».

Посмотрите, что я принес (показывает цифры от 1 до 5).

Кто знает, как это называется? (дети называют цифры).

Петрушка предлагает почитать стихи про цифры.

Ну, а теперь скажите, какое число больше 3, меньше 2, больше 4, меньше 5 и т. д.

Молодцы, ребята! Это было «Царство потерянных чисел», а мы с вами их нашли.

Дальше нам двигаться в «Царство ошибок», а чтобы попасть туда, необходимо ответить на вопросы.

- В какое время суток вы встаете? (Утром.)

- Когда уходите из садика? (Вечером.)

- А спите-то когда? (Ночью.)

- Обедаете когда? (Днем.)

А считать по порядку можете?

Воспитатель ставит детей (5 чел.) в линейку, ребенок считает по порядку, затем задает вопросы:

На каком по счету месте стоит Сережа? Алена? И т. д.

А сказки вы любите? Знаете сказку про волка и 5 козлят?

Дети исправляют Петрушку, (Семеро козлят.)

Еще я знаю сказку про поросят, но забыл, сколько их было. (Три.)

А как звали поросят?

Еще знаю сказку про 4 медведей. Дети исправляют.

Ребята, если в спальне медведей поставить 4 кровати, хватит их медведям? (Да, по одной кровати каждому медведю и еще одна останется.)

А если в кухне поставить 2 стульчика? Медведям хватит? Что-же нужно сделать? (Надо поставить еще один стульчик.)

А сколько яичек снесла Курочка Ряба? Какое?

Посмотрите, какие здесь стоят игрушки. А возле каждой группы игрушек цифры. Правильно я поставил цифры? Дети исправляют Петрушку.

- Молодцы, ребята, все ошибки мои исправили.

А теперь мы пойдем с вами в «Царство математических загадок». Здесь лежат 2 мостика, какие они? (один-узкий, другой-широкий).

- По какому мостику пойдем? Почему? Вот и пришли.

Петрушка загадывает загадку:

У Наташи кукла Маша,

Мишка плюшевый у Саши,

У Ульянки кошка,

У Ани-матрешка,

Лошадка у Павлушки,

Сколько же всего игрушек? (5).

Ребята, ромашка, василек, колокольчик, что это (Цветы.)

Тарелка, чашка, блюдце? (Посуда.)

Назовите мне 5 овощей, 5 ягод, 5 предметов мебели, 5 домашних животных,5 диких животных.

Далее нам надо пройти в «Царство геометрических самоделок». Но я не знаю, как туда попасть. Здесь 2 дороги, одна-длинная, а другая -…… (дети отвечают-короткая). По какой дороге пойдем? Почему? Вот мы и пришли. Показываю геометрические фигуры: круг, прямоугольник, треугольник, овал, квадрат. Дети называют их. Предлагаю построить из геометрических фигур любые самоделки.

Ребята, назовите какие предметы есть в зале круглой формы, прямоугольной?

Какой формы может быть крышка на столе? (Круглой, прямоугольной, квадратной.)

Воспитатель обнаруживает записку-задание:

- Пройти 5 шагов от «Царства геометрических самоделок», повернуть направо, (дети находят волшебный мешочек, вытаскивают из него по одному предмету, называют их. Далее в мешочке еще одна записка).

- Ручеек узкий, а река-широкая; башенный кран-высокий, а дом-низкий; ветка тонкая, а дерево -…; гольфы длинные, а носки -…; стул большой, а стульчик-…; лента длинная, а ленточка-…

Далее в записке – задание: повернитесь вправо, закройте глаза и скажите:

- Чуфырь-чуфырь, не робей богатырь!

Откройте глаза, посмотрите вверх, вниз, по сторонам, еще раз вверх, вниз, по сторонам.

Петрушка достает из мешочка записку и лист бумаги. В записке - задание: показать левый верхний угол, левый нижний, правый верхний, середину.

Ну, а теперь можете посмотреть, что находится в нашем чудном мешочке.

Задание: возьмите себе 3 карамельки, 1 отдайте гостям, ну а мне дайте 5 карамелек, потому что я ребята, очень люблю сладкое. А у вас сколько осталось?

Ну, вот и закончилось наше веселое путешествие, я вас всех записываю в школу, потому что через 2 года вы все будете первоклассниками.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Технологии активного обучения педагогов дошкольной образовательной организации – залог успешной…

Технологии активного обучения педагогов дошкольной образовательной организации – залог успешной работы с детьми Уровень развития образования, на сегодняшний день, непосредственно связан...

Технологическая карта НОД для детей средней группы. Образовательная деятельность «Познавательное…

Технологическая карта НОД для детей средней группы. Образовательная деятельность «Познавательное развитие» Тема: «Зимнее волшебство на окне» Цель: учить детей рисовать морозные...

Конспект по чтению произведения И. Рословой «Обувашка»

Конспект по чтению произведения И. Рословой «Обувашка» Конспект Месяц декабрь Возраст 6-7 лет Тема: И. Рослова «Обувашка» Культурная практика Чтение художественной литературы Источник/автор Завейборода Ж.М. Форма представления/ Тип исследования Тексты для непродолжительного чтения Культурно-смысловой...

Читайте также

Единство требований всех взрослых в подходе к ребенку

Единство требований всех взрослых в подходе к ребенку Нормальное развитие ребенка дошкольного возраста зависит от многих обстоятельств: особенно важны индивидуальные психофизиологические...

Эффективные практик ориентированные форматы в ранней профориентации

Эффективные практик ориентированные форматы в ранней профориентации Одним из ведущих направлений работы в системе дошкольного и школьного образования России является знакомство...

Конспект игрового тренинга с родителями и детьми раннего возраста «Радостная…

Конспект игрового тренинга с родителями и детьми раннего возраста «Радостная прогулка» Пояснительная записка Главным и труднопреодолимым препятствием в воспитании детей раннего возраста...