Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме:
«По осенним дорожкам родного сада»

Образовательная область «Физическая культура».

Интеграция образовательных областей: физическая культура, здоровье, безопасность, познание, социализация, коммуникация, музыка.

Тип: интегрированное.

Возраст детей: 5 – 7 лет.

Форма: путешествие.

Форма организации: фронтальная.

Цель: ознакомление детей с основами безопасного поведения на природе, развивать представления детей о многообразии растительного и животного мира, любознательность, формирование желания вести здоровый образ жизни.

Задачи:

  • Обучение правилам на природе.
  • Развитие ловкости, координации движений, выносливости, умения ориентироваться по карте, пространственного мышления.
  • Воспитание любознательности, положительного отношения детей к прогулкам и ответственного отношения к действиям на природе.

Словарь новых слов: лекарственные растения.

Предварительная работа:

  • Беседа о туристических походах.
  • Экскурсия по детскому саду.
  • Рассматривание стационарных предметов которые находятся на территории детского сада
  • Работа по схемам.
  • Составление карт.

Оборудование: карта территории детского сада.

 

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Ведущий: Ребята, сегодня в гости к нам пришел Лесовичок.

Лесовичок: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправляемся в необычное путешествие по тропинкам детского сада. И мы должны с вами быть в хорошей физической форме.

Объявляется небольшая «Походная разминка».

1) «Наденем рюкзак» - круговые движения рук у плеча вперед и назад.

2) «Определим погоду» - поднести руку ко лбу и поворачиваться то вправо, то влево.

3) «Собери ветки для костра» - наклоны вправо и влево.

4) «Завяжи кеды» - наклоны то к правой, то к левой ноге.

5) «Перепрыгни кочку» - прыжки вперед, вправо, назад, влево.

6) «Идем в поход» - ходьба на месте.

Дыхательная гимнастика «Полное дыхание». (Встать прямо, ноги на ширине плеч. Сделать свободный глубокий вдох, одновременно поднимая руки перед собой вверх. Задержать дыхание (пока приятно). Выполнить энергичный выдох открытым ртом, одновременно опуская руки и наклоняясь вперед («Ха!»). Выдыхать с облегчением, как будто освобождаясь от забот. Медленно выпрямиться.)

Лесовичок: Молодцы, ребята, размялись немного. А теперь отправляемся в путь. У меня для вас есть маршрутный лист.

Скорее собирайтесь

На утренний поезд.

Давно ожидают

Вас травы по пояс.

Скорее спешите

В леса и поля

Пока самоцветами

Блещет земля.

Дети садятся на импровизированный поезд и едут в соответствии маршруту. Подъезжают к первому пункту «Птичья столовая».

Лесовичок:

Голодно, холодно

Галки, воробьи?

Голодно, голуби

Гуленьки мои?

Прилетайте в гости

Полны у нас горсти!

Клюйте, гостюйте,

Не пугайтесь, клюйте

Гуль-гуль-гуль.

(Беседа с детьми о птицах. Почему кормушку называют «Птичьей столовой»?)

Лесовичок: Отправляемся дальше. И следующая станция «Хвойный лесок с полянкой»

- Ребята, мои друзья – растения и животные – не могут говорить и защищать себя. Когда люди идут в лес, они не хотят наносить вреда, но, сами того не желая, причиняют боль природе. Чтобы этого не произошло, нужно знать, что в лесу можно делать, а что нельзя.

(Беседа с детьми.)

- А теперь пройдемся змейкой между елочек, сосенок.

ОВД:

1. «Между елочек-сосенок».

2. «Зайчик под кусточком».

3. «Мы шагаем дружно вместе» (ходьба, бег, ходьба»).

Дыхательная гимнастика «В лесу».
Представьте, что вы заблудились в густом лесу. Сделав вдох, на выдохе произнесите "ау". Меняйте интонацию и громкость и поворачивайтесь то влево, то вправо. Повторите с ребенком пять-шесть раз.

Лесовичок: Набрались сил? Садимся в поезд и поехали. Вот мы оказались на тропе здоровья.

(Беседа с детьми о тропе здоровья, пройтись по ней.)

- А справа, посмотрите, «Альпийская горка». Здесь много красивых цветов, разнообразные камни. А слева находится фитоклумба, на которой растут лекарственные растения.

(Беседа с детьми о лекарственных травах.)

Дыхательная гимнастика «Аромат цветов». Встать, положить ладони себе на грудь. Сделать медленный вдох через нос, стараясь не поднимать плечи. Задержать дыхание и медленно выдохнуть, произнося: «А-а-ах!».

(Медицинская сестра по оздоровлению рассказывает легенды о лекарственных травах. Дети задают вопросы.)

Лесовичок: Настало время возвращаться на свой участок. Садимся в поезд и поехали.

- Вот мы и приехали на свой участок. Было очень увлекательное путешествие.

(Беседа с детьми, впечатления, вопросы.)

Подвижная игра «Осенние листочки».

Малоподвижная игра «Вальс листвы».

Дыхательная гимнастика «Полное дыхание».

Лесовичок прощается со всеми.

Возращение детей в группу.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Досуг ко «Дню Матери» в младшей группе «Мамочка, милая моя!»

Досуг ко «Дню Матери» в младшей группе «Мамочка, милая моя!» Цель: формирование у детей уважительного отношения к маме, умения выразить ей свою любовь...

Агрессивное поведение детей 4-5 лет

Агрессивное поведение детей 4-5 лет Актуальность данной темы состоит в том, что мы вместе с другими коллегами стали отмечать, что в...

Программа мероприятия в подготовительной группе с участием родителей (с элементами…

Программа мероприятия в подготовительной группе с участием родителей (с элементами театрализации) «Семья – мой мир» Включается тихая спокойная музыка, на экран...

Читайте также

Творческая лаборатория «В пустыне»

Творческая лаборатория «В пустыне» Возраст детей: подготовительная к школе группа. Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Тема: Экосистемы. Программные задачи: - познакомить детей с природой...

Дидактическая игра – эффективное средство формирования произвольности

Дидактическая игра – эффективное средство формирования произвольности Дидактическая игра является эффективным средством формирование таких качеств, как произвольность, организованность, самоконтроль. Это особенно...

Физическое воспитание дошкольников как важная составляющая подготовки к выполнению норм…

Физическое воспитание дошкольников как важная составляющая подготовки к выполнению норм ГТО «На чемпионатах побеждают, конечно, единицы. Но прочный фундамент их успехов —...