Конспект НОД в средней группе
«Путешествие по сказке В.М. Капнинского»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Социализация»
Цели:
Обогатить и активизировать словарный запас детей за счет употребления разнообразных описательных прилагательных (красивая, белая, пушистая, холодная, резная, красное, алое, волшебное) и наречий (мягко, тихо, плавно).
Развивать фразовую речь в процессе ответов на вопросы.
Упражнять в правильном произношении согласных «с», «ш», «ф», «х».
Развивать воображение и фантазию детей, умение вслушиваться в звуки природы и музыки.
Рисование: учить рисовать узор на форме розетты. Располагать узор в соответствии с данной формой. Придумывать детали узора по своему желанию. Закреплять умение рисовать концом кисти. Вызвать положительные эмоции у детей.
Материал: снежинки, вырезанные из салфеток по количеству детей, вентилятор, картинка с изображением восхода солнца, листы белой бумаги по количеству детей, аудиозапись шум океана, коробочка с запахом цветов, комнатное растение, кисточки и краски.
Ход непосредственно организованной деятельности:
Воспитатель: - Ребята, какое сейчас время года? (Зима.)
Назовите приметы зимы (лед на лужах, снег идет, на деревьях нет листьев, холодно, морозно). Представим себе снежинки. Какие они? (легкие, нежные, пушистые, белые, резные, холодные).
- Давайте возьмем по одной снежинке, поднимем над головой и подбросим. Как они падают? (легко, тихо, плавно, красиво).
- Положите свои снежинки на «снег», чтобы они не растаяли. Сегодня мы с вами отправимся в сказку В. М. Капнинского «Снежинка», где встретимся с необычной снежинкой.
- Сейчас подует волшебный, зимний ветер, и каждый, кто искупается в его чудесных струях, перенесется в сказку.
Воспитатель включает вентилятор. Каждый ребенок медленно проходит мимо, ощущая лицом и телом поток воздуха.
- Вот мы и в сказке. Слушайте. «Снежинка кружилась и танцевала в синем вечернем воздухе. Она была так красива, что вскружила головы всем четырем ветрам: Северному, Восточному, Западному и Южному».
- Северный ветер, какой? (Холодный, морозный). Он дул так: «Ссс-с-с-с-сс»
Подставьте тыльную сторону ладони и подуйте как Северный ветер.
- Какой воздух? (прохладный)
- Южный ветер, какой? (теплый, горячий). Он дул так: «Шшш-ш-ш-шш». Подуйте, как дует Южный ветер на ладошку. Какой воздух? (теплый)
- Западный ветер был резким, порывистым и сильным. Он дул резко и сильно: «Пфф-пфф-пфф!»
- Подуйте сильно и резко, как западный ветер!
Восточный ветер любил простор, был ласковым и нежным, и дул мягко, словно вздыхал: «Ахх! Ахх! Ахх!»
- Повторите за ветром «Ахх! Ахх! Ахх!»
- «…Каждый ветер мечтал пригласить Снежинку в свои владения. «Выбери одного из нас!»- выдохнули ветры и стихли. «Хорошо», - сказала Снежинка и улетела к Северному ветру. Она стала жить в ледяном дворце и танцевать под всполохи северного сияния…».
- Ребята представьте, что вы снежинки. Вокруг вас сверкают звезды, сияет северное сияние и вы счастливы, вам так радостно. (Звучит музыка, дети, изображая снежинок, двигаются по группе.)
- «И плавно Снежинка опустилась на землю. Так пошло много дней. Снежинке стало скучно, и она упорхнула к Восточному ветру. Восточный ветер понес ее в ту сторону, где восходит солнце. Снежинка была снова счастлива».
- Ребята, посмотрите, что увидела Снежинка перед собой? (восход солнца). Какое солнышко? (яркое, блестящее, красное, красивое). Ребята, расскажите стихотворение о солнышке.
Солнышко на небе
Раньше всех встает.
Поздно спать ложиться,
Как не устает?
Я бы не смогла так-
По его пути,
За один денечек
Небо все пройти!
И. Провкова
- «Как ни хорошо было Снежинке у Восточного ветра, но со временем она захотела чего-то совсем нового и неизвестного. Неожиданно она встретилась с Западным ветром. Он унес ее в океан и опустил на вершину большого айсберга».
- Ребята, вы хотите увидеть этот айсберг? Он сейчас появится в океане.
(Бумагопластика. Дети конструируют «айсберг», соединяют в один большой в «океане».)
- Ребята, послушаем, как шумит океан.
- Что вы себе представили, когда слушали шум океана.
- Дети, вы хотите узнать, что же дальше произошло со Снежинкой?
- «Но и здесь Снежинке стало скучно. Однажды над айсбергом пролетал Южный ветер. Снежинка, недолго думая вспорхнула и улетела с ним. Южный ветер долго нес Снежинку над облаками и наконец, бережно опустил на вершину самой высокой горы. Ветер принес ей аромат луговых цветов. «Какой чудесный запах»- сказала она вздыхая».
- Ребята, закройте глаза и тоже вдохните аромат цветов (воспитатель открывает коробочку с ароматом цветов).
- «Так пахнут цветы,- сказал Южный ветер - они также красивы, как и их запах». Снежинке так захотелось поближе взглянуть на цветы, что она медленно стала спускаться в зеленую долину. Когда она оказалась достаточно низко и приблизилась к цветам, ей стало так тепло».
- Ребята, а как вы думаете, что произошло со Снежинкой? (растаяла) А почему она растаяла? (потому, что было тепло) А во что она превратилась? (в капельку воды).
- Ребята, нарисуйте Снежинку путешественницу, какую вы себе представляете. За работу маленькие волшебники!
Оформляем выставку снежинок.
Список используемой литературы:
В.М. Капнинский «Снежинка» М.:Алтей-М, 1995 г.
Читайте также |
---|
Конспект занятия с детьми старшей группы на тему: «Посиделки на…
Конспект занятия с детьми старшей группы на тему: «Посиделки на день святого Николая» Цель: Знакомить детей с духовно-нравственными традициями русского народа...
Методическое пособие по художественно-эстетическому развитию детей раннего возраста «Цветочная поляна»
Методическое пособие по художественно-эстетическому развитию детей раннего возраста «Цветочная поляна» Цель: способствовать художественно-эстетическому развитию детей раннего возраста. Задачи: Закреплять названия цвета. Развивать зрительное внимание. Развивать мелкую моторику...
Роль сказки в жизни ребенка раннего возраста
Роль сказки в жизни ребенка раннего возраста Сказка – это удивительное по силе психологического воздействия средство работы с внутренним миром человека...