Конспект НОД в средней группе
«Путешествие по сказке В.М. Капнинского»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Социализация»

Цели:

Обогатить и активизировать словарный запас детей за счет употребления разнообразных описательных прилагательных (красивая, белая, пушистая, холодная, резная, красное, алое, волшебное) и наречий (мягко, тихо, плавно).

Развивать фразовую речь в процессе ответов на вопросы.

Упражнять в правильном произношении согласных «с», «ш», «ф», «х».

Развивать воображение и фантазию детей, умение вслушиваться в звуки природы и музыки.

Рисование: учить рисовать узор на форме розетты. Располагать узор в соответствии с данной формой. Придумывать детали узора по своему желанию. Закреплять умение рисовать концом кисти. Вызвать положительные эмоции у детей.

Материал: снежинки, вырезанные из салфеток по количеству детей, вентилятор, картинка с изображением восхода солнца, листы белой бумаги по количеству детей, аудиозапись шум океана, коробочка с запахом цветов, комнатное растение, кисточки и краски.

 

Ход непосредственно организованной деятельности:

Воспитатель: - Ребята, какое сейчас время года? (Зима.)

Назовите приметы зимы (лед на лужах, снег идет, на деревьях нет листьев, холодно, морозно). Представим себе снежинки. Какие они? (легкие, нежные, пушистые, белые, резные, холодные).

- Давайте возьмем по одной снежинке, поднимем над головой и подбросим. Как они падают? (легко, тихо, плавно, красиво).

- Положите свои снежинки на «снег», чтобы они не растаяли. Сегодня мы с вами отправимся в сказку В. М. Капнинского «Снежинка», где встретимся с необычной снежинкой.

- Сейчас подует волшебный, зимний ветер, и каждый, кто искупается в его чудесных струях, перенесется в сказку.

Воспитатель включает вентилятор. Каждый ребенок медленно проходит мимо, ощущая лицом и телом поток воздуха.

- Вот мы и в сказке. Слушайте. «Снежинка кружилась и танцевала в синем вечернем воздухе. Она была так красива, что вскружила головы всем четырем ветрам: Северному, Восточному, Западному и Южному».

- Северный ветер, какой? (Холодный, морозный). Он дул так: «Ссс-с-с-с-сс»

Подставьте тыльную сторону ладони и подуйте как Северный ветер.

- Какой воздух? (прохладный)

- Южный ветер, какой? (теплый, горячий). Он дул так: «Шшш-ш-ш-шш». Подуйте, как дует Южный ветер на ладошку. Какой воздух? (теплый)

- Западный ветер был резким, порывистым и сильным. Он дул резко и сильно:   «Пфф-пфф-пфф!»

- Подуйте сильно и резко, как западный ветер!

Восточный ветер любил простор, был ласковым и нежным, и дул мягко, словно вздыхал: «Ахх! Ахх! Ахх!»

- Повторите за ветром «Ахх! Ахх! Ахх!»

- «…Каждый ветер мечтал пригласить Снежинку в свои владения. «Выбери одного из нас!»- выдохнули ветры и стихли. «Хорошо», - сказала Снежинка и улетела к Северному ветру. Она стала жить в ледяном дворце и танцевать под всполохи северного сияния…».

- Ребята представьте, что вы снежинки. Вокруг вас сверкают звезды, сияет северное сияние и вы счастливы, вам так радостно. (Звучит музыка, дети, изображая снежинок, двигаются по группе.)

- «И плавно Снежинка опустилась на землю. Так пошло много дней. Снежинке стало скучно, и она упорхнула к Восточному ветру. Восточный ветер понес ее в ту сторону, где восходит солнце. Снежинка была снова счастлива».

- Ребята, посмотрите, что увидела Снежинка перед собой? (восход солнца). Какое солнышко? (яркое, блестящее, красное, красивое). Ребята, расскажите стихотворение о солнышке.

Солнышко на небе

Раньше всех встает.

Поздно спать ложиться,

Как не устает?

Я бы не смогла так-

По его пути,

За один денечек

Небо все пройти!

И. Провкова

- «Как ни хорошо было Снежинке у Восточного ветра, но со временем она захотела чего-то совсем нового и неизвестного. Неожиданно она встретилась с Западным ветром. Он унес ее в океан и опустил на вершину большого айсберга».

- Ребята, вы хотите увидеть этот айсберг? Он сейчас появится в океане.

(Бумагопластика. Дети конструируют «айсберг», соединяют в один большой в «океане».)

- Ребята, послушаем, как шумит океан.

- Что вы себе представили, когда слушали шум океана.

- Дети, вы хотите узнать, что же дальше произошло со Снежинкой?

- «Но и здесь Снежинке стало скучно. Однажды над айсбергом пролетал Южный ветер. Снежинка, недолго думая вспорхнула и улетела с ним. Южный ветер долго нес Снежинку над облаками и наконец, бережно опустил на вершину самой высокой горы. Ветер принес ей аромат луговых цветов. «Какой чудесный запах»- сказала она вздыхая».

- Ребята, закройте глаза и тоже вдохните аромат цветов (воспитатель открывает коробочку с ароматом цветов).

- «Так пахнут цветы,- сказал Южный ветер - они также красивы, как и их запах». Снежинке так захотелось поближе взглянуть на цветы, что она медленно стала спускаться в зеленую долину. Когда она оказалась достаточно низко и приблизилась к цветам, ей стало так тепло».

- Ребята, а как вы думаете, что произошло со Снежинкой? (растаяла) А почему она растаяла? (потому, что было тепло) А во что она превратилась? (в капельку воды).

- Ребята, нарисуйте Снежинку путешественницу, какую вы себе представляете. За работу маленькие волшебники!

Оформляем выставку снежинок.

 

Список используемой литературы:

В.М. Капнинский «Снежинка» М.:Алтей-М, 1995 г.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия с детьми старшей группы на тему: «Посиделки на…

Конспект занятия с детьми старшей группы на тему: «Посиделки на день святого Николая» Цель: Знакомить детей с духовно-нравственными традициями русского народа...

Методическое пособие по художественно-эстетическому развитию детей раннего возраста «Цветочная поляна»

Методическое пособие по художественно-эстетическому развитию детей раннего возраста «Цветочная поляна» Цель: способствовать художественно-эстетическому развитию детей раннего возраста. Задачи: Закреплять названия цвета. Развивать зрительное внимание. Развивать мелкую моторику...

Роль сказки в жизни ребенка раннего возраста

Роль сказки в жизни ребенка раннего возраста Сказка – это удивительное по силе психологического воздействия средство работы с внутренним миром человека...

Читайте также

Конспект итогового интегрированного занятия на тему: «Формирование умений группировать однородные…

Конспект итогового интегрированного занятия на тему: «Формирование умений группировать однородные предметы по величине, форме, цвету» для детей группы раннего возраста Программное...

Через игру – к успеху!

Через игру – к успеху! Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки,а умелые руки снова способствуют развитию мозга. И.П.Павлов. Главный талант человечества...

«Маленькие Логики» - блоки Дьенеша для малышей

«Маленькие Логики» - блоки Дьенеша для малышей Ребёнок познаёт окружающий предметный мир, выявляет свойства предметов – цвет, форму, размер, и вот...