Конспект НОД с детьми по познавательному развитию
«Заглянем в бабушкин сундук»

Старший дошкольный возраст

Цель:

Продолжать знакомство детей с народным бытом, народно-прикладным искусством, народной игрушкой.

Погрузить детей в мир русской старины через игрушку и предметы быта, способствуя духовно- нравственному воспитанию детей.

Задачи:

1. Закрепить знания о русской народной игрушке (матрешка, богородская деревянная игрушка, дымковская, театральные игрушки).

2. Обобщить и систематизировать представления детей о различных природных материалах и их использовании в быту и игре.

3. Развивать интерес к крестьянскому быту и труду.

4. Продолжать знакомить детей с народными традициями, воспитывать уважение к труду народных мастеров.

5. Развивать связную речь.

6. Закрепить навыки звукового анализа и синтеза.

7. Развитие чувства ритма в движениях.

Предварительная работа:

1. Экскурсия в Музей Кукол.

2. Беседы по теме:

- «Путешествие в прошлое театра»;

- «Музей предметов»;

- «Как появилась кукла».

3. Чтение литературы: «О народных мастерах», «Как рубашка в поле выросла».

4. Ручной труд по теме.

5. Дидактические игры: «Народные промыслы», «Магазин игрушек».

 

Ход занятия

Дети входят в зал с воспитателем, под слова русской народной песни:

..Ходила чечетка

Ходила лебедка

На боярский двор

Нажила себе чечетка

Нажила себе лебедка

Ровно семь сыновей

Ровно семь дочерей

Ивана, Степана, Кементия, Дементия,

Аглаю, Пелагею

Да седьмую Катерину

Душу Катюшу.

Воспитатель: «Дорогие ребята, сегодня нас ждет увлекательное путешествие в мир игрушек.

Коробейники:

«Эй, детвора!

Идите сюда!

Товар на ярмарке не простой!

Подходи выбирай!

Все что нужно покупай!

Эй, подружки, милые девчушки!

Эй, мальчишки Вани, Гриши, Мишки!

Покупайте для потешки!

Продаем игрушки мы не за денежки,

А за рассказ складный, да понятный.

Воспитатель: «Какую игрушку покупать мы будем - не скажем…

А только мы о игрушке расскажем».

(Дети рассматривают игрушки.)

Воспитатель: «А вот тут маленькая подсказка к загадке» (выставляем алгоритм рассказывания).

Проводится игра: «Магазин игрушек» (продавец отдает игрушку в том случае, если ребенок ее правильно описал). Дети называют игрушку и материал, из которого сделана она).

Ребенок: «Я хочу купить игрушку. Она желтого цвета. У нее есть голова, ручки, ножки, туловище, юбочка. Сделана она из соломы. Она соломенная. С ней можно интересно играть: укладывать спать, петь песни, играть …»

(соломенная кукла).

Воспитатель: «Что же за мастера делали эти игрушки?»

Дети: «МЫ!»

Воспитатель: «Молодцы! Какие вы умелые! А вот когда-то, давно у детей не было красивых игрушек. Так откуда же появились игрушки?»

Дети: «Их делали взрослые»

Воспитатель: «А как вы думаете, из чего можно было сделать в то время игрушки?»

Дети: «Из дерева, соломы, ниточек, желудей, шишек …»

Воспитатель «Из всего того что было под рукой! В игрушки, которые создавали для своих малышей мамы и папы, бабушки и дедушки вкладывали всю свою любовь и умения. Дети это чувствовали и относились особенно бережно к игрушкам. А как только дети подрастали они вместе со взрослыми учились делать игрушки.

Воспитатель: «Ребята, я знаю, у всех у вас есть свои любимые игрушки. Вот Игрушки решили с нами поиграть в прятки. Что бы их найти, нужно выполнить задание. В каждом слове найти 1-й звук, обозначить его буквой под картинкой и прочитать слово.

РОБОТ

КУБИК

ЛОТО

КУКЛА

БАРАБАН

Давайте прочитаем слова которые получились.

Ой, ребята, а вот сундук! Хочется посмотреть, что в нем спрятано. Но для этого нужно отгадать кодовое слово. (Расставь цифры по порядку и прочитай слово.)

Дети: «Игрушки».

Воспитатель: «Сундучок открывается,

Чудеса начинаются

Заглянем в этот старинный бабушкин сундук!»

Что же здесь?

Дети: «Игрушки».

Воспитатель: «А теперь устроимся по удобнее! Про каждую игрушку в этом сундучке есть своя сказка. Давайте же расскажем ее вместе!»

Воспитатель: «Жила была игрушка! Кто она?»

Рассказ детей об игрушке. Она деревянная – ручки и ножки у куклы нарисованы, она красиво расписана: платочек, сарафан, фартучек. Матрешка сделана из двух половинок, которые открываются.

Вопросы детям: А какой сюрприз внутри? Что в ней необычного?

Воспитатель: «Каждая игрушка имеет свою Родину. А эта игрушка пришла к нам из села Богородское. Богородские деревянные игрушки. (Рассказ по этому плану.)

Далее мы рассказываем о Дымковских игрушках.

Воспитатель: «А вот ребята посмотрите на мои игрушки. Перед вами старинные вещи - это игрушки самоделки. А как вы, думаете, почему я их так назвала?»

Дети: они сделаны своими руками.

Воспитатель: «Этих кукол называют - льняночки! Хотите таких сделать?»

«Давайте сделаем тряпочную куколку, такую, какая была в старину у каждой девочки. (Делаем куклу из лоскута.)

Куклы готовы – показываем друг другу, что получилось, играем с ними, поем калыбельную.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическое наглядное пособие Лепбук «Зима»

Дидактическое наглядное пособие Лепбук «Зима» Лэпбук - это наглядно - практический метод обучения, заключительный этап самостоятельной исследовательской работы. Лэпбук отвечает требованиям...

Проект «Я служу России!»

Проект «Я служу России!»

Паспорт театрального уголка в группе младшего дошкольного возраста в практике…

Паспорт театрального уголка в группе младшего дошкольного возраста в практике работы воспитателя ДОУ  Театр — это волшебный мир. Он даёт уроки...

Читайте также

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с различными видами…

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с различными видами живописи Цель: Создать условия для ознакомления дошкольников с жанрами искусства. Задачи: Образовательные: - закрепить...

Метод воспитания – слово

Метод воспитания – слово Взрослому родителю хочется воплотить в реальность все самое лучшее в этом мире: мечты, планы и надежды. С...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим…

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) на тему «Комната ёлок – необычный подарок Дедушке Морозу» (Для детей...