Конспект интегрированного занятия в старшей группе по развитию речи

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Задачи:

- расширять словарный запас: томатный, садовод, дегустатор,

- закрепить умение детей описывать предмет по предложенной схеме,

- развивать фонематический слух (находить местоположение слова в предложении и отображать его на карточке),

- описывать словами свои вкусовые впечатления,

- упражнять детей в образовании прилагательных,

- развивать творчество, логическое мышление, умение работать в коллективе.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно- исследовательская, двигательная.

Форма организации детей: фронтальная.

Средства обучения для детей: муляжи овощей и фруктов, схема описания овощей и фруктов, нарезанные кубиками овощи и фрукты на шпажках для игры «Узнай на вкус», карточки бумаги с таблицей из трех ячеек и изображение лимона на картонном квадрате размером с одну ячейку на каждого ребенка, изображение буквы «А» на каждого ребенка, магнитная доска и буквы на магнитах для составления слова «Сок», наглядные пособия с изображением овощей и фруктов, из которых можно приготовить сок, карта группы с указанием места, где спрятан ключ.

 

Ход занятия

В дверь раздается стук, входит «почтальон» и приносит посылку – сундук на замке.

Воспитатель: ребята, посмотрите, нам прислали посылку… От кого же она? (читает) от графинь Вишенок, но где же ключик от замка, как нам теперь его открыть? (рассматривает с детьми сундук). В это время раздается телефонный звонок, воспитатель «разговаривает» по телефону с синьором Помидором, который спрятал ключ и отдаст его только тогда, когда дети выполнят все его задания. Каждое последующее задание он будет высылать SMS – кой после выполнения предыдущего.

Воспитатель (читает SMS сообщение): первое задание «Купить овощи или фрукты»:

На прилавке разложены муляжи овощей и фруктов. Воспитатель – продавец. Задание детям: чтобы «купить» тот или иной фрукт или овощ нужно по схеме (см. приложение №1) правильно описать его: цвет, форма, где растет, какой на вкус, чем его едят и т.д. Если ребенок правильно по схеме описывает овощ или фрукт, то «покупает» его. Задание можно усложнить, пригласив на роль продавца ребенка. Все «купленные овощи и фрукты складываются в корзинку для синьора Помидора).

Воспитатель (читает SMS сообщение со вторым заданием): синьор Помидор выслал вам фрукты, которые находятся в дегустационной комнате. Кто знает, что это за комната и что в ней делают? (выслушивает варианты предположений детей). Дегустатор медленно, внимательно пробует различные продукты или напитки и оценивает их вкусовые качества. Синьор Помидор приглашает вас сегодня побыть в роли дегустаторов.

на тарелочке нарезаны кубиками фрукты и овощи на шпажках. Воспитатель предлагает воспитанникам с завязанными глазами попробовать, описать свои вкусовые ощущения и правильно назвать то, что они попробовали.

Игровая релаксация.

Воспитатель: а вы знаете, кто такой садовод (выслушивает ответы детей, объясняет, из каких двух слов образовалось это слово), а что делают весной садоводы (выслушивает варианты ответов детей), конечно, сейчас садоводы и овощеводы засеивают семена для рассады. Представьте себе, что я – садовод, а вы - вы – семена овощей. Сейчас я вас посажу в землю (воспитатель поочередно касается каждого ребенка и он приседает). Вот из семян начинают вырастать всходы (дети медленно встают), ростки тянутся к солнышку (вытягивают руки вверх – мышечное напряжение), а солнце продолжает припекать и всходы начинают увядать (руки ослаблены, голова опущена – мышечное расслабление), но вот пошел дождик и всходы опять ожили, и тянуться к солнышку (вытягивают руки вверх – мышечное напряжение). Игра повторяется два, три раза.

Воспитатель (читает SMS сообщение с третьим заданием): синьор Помидор приглашает вас сесть за столы и поиграть в игру «Определи, где находится буква»

Дети проходят и садятся за столы, перед каждым из них лежит лист бумаги с таблицей из трех ячеек и изображение буквы «А» на картонном квадрате размером с одну ячейку. В зависимости от нахождения буквы в слове, дети переставляют квадратик с изображением по таблице. Примерные слова: арбуз, клюква, картошка, ананас, репа, апельсин, мандарин, свекла и т. д.

Воспитатель (читает SMS сообщение с четвертым заданием): синьор Помидор приглашает вас сесть за столы и поиграть в игру «Определи, где находится слово».

Дети откладывают карточку с буквой и берут карточку с изображением лимона на картонном квадрате размером с одну ячейку. В зависимости от нахождения слова «Лимон» в предложении, дети переставляют квадратик с изображением по таблице. Примерные предложения: Лимон растет на дереве. Кожура лимона желтая. Лимон богат витамином С. Чай с лимоном полезен. Хочешь быть здоров – ешь лимон.

Шестое задание:

Воспитатель: А как вы думаете, что можно приготовить из фруктов? (выслушивает варианты ответов детей). Синьор Помидор прислал вам буквы, из которых нужно составить слово и мы узнаем, как называется еще одно блюдо, которое можно приготовить из овощей и фруктов (дети подходят к магнитной доске, где в беспорядке находятся буквы, совместно они пытаются составить слово «Сок».

Воспитатель: соки бывают разные, давайте я вам буду показывать картинки, а вы мне назовете, как этот сок называется. Например: картинка с изображением винограда – предполагаемый ответ: виноградный сок.

Воспитатель: как вы считаете, с какими заданиями синьора Помидора мы сегодня справились хорошо, а с какими – не очень? (выслушивает предполагаемые ответы детей, подводит итоги). Синьор Помидор прислал нам карту нашей группы, по которой вы можете найти ключ от сундука (дети рассматривают карту и находят ключ), открывают сундук, наполненный яблоками. Воспитатель предлагает всем помыть руки и съесть яблоки, присланные графинями Вишенками.

 

Приложение №1

Приложение

 

Приложение №2

Приложение

 

Приложение №3

Приложение



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект интегрированного занятия в младшей группе. Тема: «Поможем медвежонку»

Конспект интегрированного занятия в младшей группе Тема: «Поможем медвежонку» Цель: Формировать восприятие цвета, величины предмета. Знакомить детей с дикими животными. Задачи: Учить...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Формирование у детей…

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Формирование у детей образования второго порядка, учить самостоятельно составлять задачи на основе элементарных...

Перспективный план работы с семьями воспитанников по предупреждению детского дорожно-транспортного…

Перспективный план работы с семьями воспитанников по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на учебный год № Мероприятия Срок Ответственные   Блок консультативно-просветительский 1 Рекомендации родителям по правилам дорожного движения...

Читайте также

Особенности обогащении представлений о родном крае у детей старшего дошкольного…

Особенности обогащении представлений о родном крае у детей старшего дошкольного возраста В современной науке дошкольное детство рассматривается как особый период жизни...

Электронная игра «Машина смекалочка» для детей среднего дошкольного возраста

Электронная игра «Машина смекалочка» для детей среднего дошкольного возраста. Методические рекомендации Интерактивное электронное дидактическое пособие по познавательному развитию предназначено для детей среднего...

Сказочная гимнастика для глаз

Сказочная гимнастика для глаз В прошлой публикации мы рассмотрели достаточно сложную тему для современных детей и родителей: цифровые игрушки, гаджеты. Действительно, наши...