Занятие по познавательному развитию
«Наши ручки – очень важны»

Младшая группа

 

Цель: Совершенствовать координацию движения рук. Закреплять умения отвечать на вопросы, четко проговаривая слова. Формировать представление о том, что руки – важная часть человеческого тела.

Материал: Фонограмма музыкальной разминки «У жирафа пятна …..»; Корзина с мячами; коробки с цветными пробками; мешочек.

Предварительная работа: Ежедневное выполнение пальчиковой гимнастики. Дидактическая игра «Узнай на ощупь» Чтение сказки К.И. Чуковского «Мойдодыр». Беседы направление на формирование санитарно-гигиенических навыков.

Ход занятия

Дети встают в круг. Воспитатель встает перед ребенком соединяет поднятые вверх ладони с его ладонями и, глядя ему в глаза, говорит: «Здравствуй Саша (Катя, Оля и др.)» Ребенок отвечает на приветствие и так же здоровается со стоящим рядом сверстником, называя его по имени.

Воспитатель: Здороваясь, мы вместе с теплом наших рук передаем друг другу хорошее настроение. Скажите, зачем человеку нужны руки?

Дети отвечают поочередно.

Воспитатель: Сколько у каждого из вас рук? (Две.) Как называется эта рука? (Показывает правую руку.) Как называется эта рука? (Показывает левую руку.) Сегодня мы поговорим о том, как руки нам помогают.

Музыкальная разминка «У жирафа пятна…..»

У жирафа пятна, пятна

Пятна, пятнышки везде

2 раза

 

Показывать пятна на разных частях своего тела.

На лбу, в ушах, на шее, на локтях

Есть на носах, на животах, коленях и носках.

Показывать движения в соответствии с текстом.

У слонов есть складки, складки

Складки, складочки везде

2 раза

 

Показывать складки на разных частях своего тела.

На лбу, в ушах, на шее, на локтях

Есть на носах, на животах, коленях и носках.

Показывать движения в соответствии с текстом.

У котяток шерстка, шерстка

Шерстка, шерсточка везде

 

2 раза

Показывать где растет шерстка у котят

На лбу, в ушах, на шее, на локтях

Есть на носах, на животах, коленях и носках.

Показывать движения в соответствии с текстом.

 

А у зебры есть полоски

Есть полосочки везде

 

2 раза

Показывать полосочки на разных частях своего тела.

На лбу, в ушах, на шее, на локтях

Есть на носах, на животах, коленях и носках.

Показывать движения в соответствии с текстом.

 

Воспитатель: Многое умеют наши ручки! (Высыпает из корзины мячи.) Соедините за спиной пальцы рук в замок и попробуйте собрать мячи в корзину без помощи рук. (Дети пытаются выполнить задание.) Не получается? Теперь попробуйте взять мяч одной рукой. Очень трудно?

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Ребята, а могут ли наши кулачки управляться без пальчиков? Давайте это проверим.

Воспитатель выкладывает на каждый стол коробку и в ней несколько цветных пробок.

Воспитатель: Не разжимая пальцев, кулачками попробуйте собрать пробки.

Дети пытаются выполнить задание.

Воспитатель: Не получается? Вот видите? Пальчики тоже играют большую роль в нашей жизни.

Пальчиковая игра «Игрушечный зайчик в лесу»

 

Ах, как жутко на лесной лужайке

Дети прижимают ладони к щекам, покачивают головой.

Бедному игрушечному зайке

Приставляют ладони к голове - «ушки»

Кружится над зайкой стрекоза

Быстро перебирают указательным и средним пальцами – «крылышками»

И глядит, глядит во все глаза

Приставляют соединенные в кольцо указательный и большой пальцы к глазам.

И пчела все уши прожужжала

Закрывают ладонями уши.

У нее ужаснейшее жало

Резко выставляют безымянные пальцы рук, остальные сжаты в кулаки – «жало»

И жуки рогатые ползут

Быстро перебирают всеми пальцами рук по телу - «Жуки ползут»

Ухнуть не успеешь - загрызут

Прижимают ладони к лицу.

 

Ах, как жутко на лесной лужайке

Подносят ладони к щекам, покачивают головой

Бедному игрушечному зайке.

Приставляют ладони к голове - «ушки»

 

Воспитатель: Вот так пальцы ловкие! Теперь с их помощью вы, конечно же, соберете пробки в коробку.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: А могут ли ваши пальцы определять предметы на ощупь? Давайте попробуем?

Игра «Волшебный мешочек»

Воспитатель: Наши ручки помогают нам во всем. А мы должны их береч и правильно за ними ухаживать.

Что мы должны сделать, если:

• на улице холодная ветреная погода (надеть перчатки);

руки испачкались (помыть руки с мылом, вытереть их полотенцем);

• руки устали (сделать пальчиковую гимнастику).

Как надо обращаться с острыми предметами и почему? (осторожно, можно уколоться или пораниться).

Почему нельзя трогать горячие поверхности? (Можно получить ожог.)

Можно ли трогать пальцами электрическую розетку, совать руки в дверную щель? (Нельзя. Можно получить удар током или придавить пальцы.)

А теперь давайте нарисуем «портрет» наших рук. Прижмите ладонь левую к листу, а правой рукой обведите ее карандашом или фломастером. А теперь пускай каждый из вас украсит свою ладошку так как он хочет.

Воспитатель вырезает ладошки и устраивает выставку работ.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическая игра «Взвесим бутылочки»

Дидактическая игра «Взвесим бутылочки» Дидактическая игра «Взвесим бутылочки» является интересным и познавательным пособием для детей среднего возраста. Данная игра направлена на развитие...

Спортивное развлечение «Путешествие в сказку» Средняя группа Для методического объединения…

Спортивное развлечение «Путешествие в сказку» Для методического объединения воспитателей – экологов «Экологизация видов деятельности в ДОУ» Средняя группа Цель: сохранение и укрепление здоровья...

Методическая разработка «Киноплёнка» по развитию связной речи детей среднего дошкольного…

Методическая разработка «Киноплёнка» по развитию связной речи детей среднего дошкольного возраста с элементами технологии «Сторителлинг» В современном мире к человеку предъявляются...

Читайте также

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по теме:…

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «В гости к колобку» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познание», «Художественно-...

«Весенняя лотерея». Сценарий 8 марта в средней группе

«Весенняя лотерея». Сценарий 8 марта в средней группе Цель: Способствовать созданию праздничной, доверительной атмосферы и учить детей выражать любовь к самому...

Проект «Цветы»

Проект «Цветы»