Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе
Тема: В гости к лесным жителям

Задачи: Продолжать знакомить детей с дикими животными. Узнавать диких животных по звуку. Познакомить детей как кричит лиса, белка. Познакомить с понятием дикие животные.

Материалы: Картинки с изображением диких животных (медведь, волк, лиса, белка, еж). Звуки поезда, Звуки диких животных: Медведь, волк, еж, лиса, белка.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я к вам сегодня приехала на автобусе и хотела, вас взять с собой покататься, но автобус сломался.

Воспитатель: Что будем делать?

Дети: Ремонтировать

Воспитатель: Водитель уже принялся его ремонтировать. А на чем еще можно ездить?

Дети: На машине.

Воспитатель: А чтоб всех ребят с собой взять?

(Издается звук поезда.)

Дети: На поезде.

Воспитатель: Мы с вами поедем кататься на поезде.

(Звучит звук приближающего поезда.)

Воспитатель: Слышите? Занимаем места, мы с вами отправляемся в путь.

Воспитатель: А поедем мы с вами в гости к лесным жителям. Лесные жители - это дикие животные, которые живут в лесу.

Воспитатель: Какие животные живут в лесу?

Дети: Лиса, волк, медведь, заяц.

(Гудит поезд.)

Воспитатель: Ну вот, мы с вами и приехали в лес. Пойдемте прогуляемся по лесу. Давайте послушаем может кто-то в этом лесу живет.

(Включается рычание медведя.)

Воспитатель: Это кто такой.

Дети: Медведь.

Воспитатель: Вот какой медведь. (Показывается иллюстрация с изображением медведя.)

(Включается вой волка.)

Воспитатель: Слышите? Кто-то воет?

Дети: Волк.

Воспитатель: Посмотрите, вот какой в лесу волк живет. (Показывается иллюстрация с изображением волка.)

Физминутка: (Повторяют движения вместе с воспитателем.)
Мишка лапою мохнатой
Не спеша малину рвёт.
Ходит, ищет косолапый
Сладкий и душистый мёд.

 

Про волка.

Ходит-бродит серый волк. 
И зубами щёлк да щёлк. 
Шёрстка как щетинка, 
Вздыбилась на спинке. 

Он грибов не хочет, 
Только зубы точит, 
Чтобы съесть зайчонка, 
Мышку иль ежонка. 

Что же делать волку? 
Ёжик очень колкий. 
Мышка прячется в норе, 
Зайчик скрылся на бугре. 

 

(Включается фырканье ежика.)

Воспитатель: Узнали? Кто – так может фыркать?

Дети: Ежик.

Воспитатель: Правильно. Вот какой колючий ежик. (Показывается иллюстрация с изображением ежика.)

(Включается крик лисы)

Воспитатель: Ребята,

а это так кричит хитрая, рыжая, пушистая….?

Дети: Лиса.

Воспитатель: Правильно. Послушайте, как лиса кричит. (Показывается иллюстрация с изображением лисы.)

(Включается звук белки.)

Воспитатель: Кто прыгает с ветки на ветку?

Дети: Белочка.

Воспитатель: Правильно. Послушайте, как кричит белочка. (Показывается иллюстрация с изображением белки.)

(Издается звук поезда)

Воспитатель: Ребята, поезд гудит, нам нужно отправляться, занимаем свои места.

Воспитатель: Ну вот, мы с вами и покатались на поезде.

Воспитатель: А какие животных мы в лесу слышали?

Дети: Медведь, волк, ежик, лиса, белка.

Воспитатель: Где эти животные живут?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Правильно. Их еще называют дикими, потому что они живут в лесу.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в…

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в старшей группе «Веселые приключения» Задачи: Развить связную речь дошкольников с использованием мнемотехники. Учить...

Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников старшего возраста в ДОУ…

Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников старшего возраста в ДОУ средствами физической культуры» В последние годы проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного...

Комплексно-тематическое планирование «В мире волшебной бумаги»

Комплексно-тематическое планирование «В мире волшебной бумаги» Для воспитанников пятого года жизни Направление моей педагогической деятельности – художественно-эстетическое развитие. Тема самообразования: «Развитие творческого потенциала...

Читайте также

Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в ходе ознакомления с…

Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в ходе ознакомления с окружающим миром Ознакомление детей с окружающим миром тесно связано с вопросами...

Дидактическая игра «Найди лишнюю фигуру»

Дидактическая игра «Найди лишнюю фигуру» Для детей 3-4 лет Аннотация: Дидактическая игра «Найди лишнюю фигуру» предназначена для детей 3-4 лет и направлена на...

«Яркая осень»

«Яркая осень» Очень продуктивно, познавательно и весело прошел октябрь месяц в нашем саду. Дети всех групп проводили нашу красавицу осень. Малыши...