Конспект занятия во второй младшей группе
«Девочка Даша идет к бабушке»

Цель: закреплять знание сенсорных эталонов у детей в процессе художественной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать различать и называть животных (медведь, лиса, заяц, волк) при помощи отгадывания загадок;

- закреплять умение группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине (большой, маленький), цвету (красный, зеленый, синий, желтый), форме (круглое солнце, смайлик, бусинка).

Развивающие:

- продолжать развивать речь детей: умение строить предложения, правильно и четко произносить слова; расширять и активизировать словарный запас детей (прищепки);

- развивать мелкую моторику рук: навык нанизывания бусинок на веревочку, арт – терапия (песок), фланелеграф (прикладывание фигурок);

- развивать слуховое восприятие, узнавать голоса птиц;

- развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность.

Воспитательные:

- приучать детей общаться спокойно. Развивать доброжелательное отношение друг к другу;

- вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь персонажам, попавшим в трудную ситуацию;

- воспитывать в детях радостное ощущение от активного участия в совместной коллективной деятельности.

Методы и приемы:

- наглядный: использование плоскостного театра – фигурки животных (медведь, лиса, заяц, волк, белка), силуэты елочек, девочки; объемная игрушка – ворона; компьютерная проекция;

- словесный: стихотворение «Минутка вхождения в день»; вопросы - ответы, загадки о животных; рассказывание сказки про девочку, придуманной педагогом; словесная игра малой подвижности «Здравствуйте», физкультминутка «Мы по лесу шли»;

- практический: игра с плоскостным театром; дидактические игры: «Собери бусы» (нанизывание бусин на веревочку), «Большой - маленький» (собирание грибов), «Веселое солнышко» (защипывание прищепок); использование аудио записи с голосами птиц;

- игровой: словесная игра малой подвижности «Здравствуйте»; физкультминутка «Мы по лесу шли»; сюрпризный момент: веселый смайлик; дидактическая игра «Большой – маленький»; игра – драматизация по сказке, придуманной педагогом.

Предварительная работа: просмотр мультипликационных фильмов: «Три медведя», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», знакомство с загадками о животных, которые живут в лесу (медведь, лиса, заяц, волк); игры с плоскостным театром, проведение дидактических игр, игр с прищепками (туча с капельками, ежик, елочка), с песком (солнышко, домик) ; разучивание: физкультминутки «Мы по лесу шли», игры малой подвижности «Здравствуйте».

Материал и оборудование: фланелеграф; картинки для фланелеграфа: солнце, девочка, медведь, волк, лиса, заяц, белка, елки – большие, маленькие, домик; объемная игрушка – ворона; плоскостные грибы – большие и маленькие, объемные грибы, корзины – большая и маленькая; бусинки, веревочка; емкость с песком, салфетки; прищепки; проектор, экран, ноутбук, аудио запись - звуки: карканье вороны, щебетание птиц.

 

Ход занятия:

Дети стоят около воспитателя.

- Ребята, давайте с вами поздороваемся.

Здравствуйте, ручки - хлоп, хлоп, хлоп,

Здравствуйте, ножки - топ, топ, топ,

Здравствуйте, щечки - плюх, плюх, плюх,

Здравствуйте, губки - чмок, чмок, чмок,

Здравствуйте, зубки - щелк, щелк, щелк,

Здравствуй, мой носик - бип, бип, бип,

Здравствуйте, гости!

Дети проходят на стульчики.

- Ребята, а вы любите слушать сказки?

- Да.

- А хотите я вам расскажу?

- Жила – была девочка по имени Даша. Попросила ее мама отнести бабушке баночку меда.

Воспитатель выставляет на фланелеграф силуэты девочки и елок.

- Пошла Даша к бабушке через темный, дремучий лес. Идет, а навстречу ей серый волк. Говорит он: "Если отгадаешь мои загадки, то отпущу тебя к бабушке, а не отгадаешь - съем". Испугалась девочка волка, чуть не плачет. Ребята, как мы можем помощь ей?

- Отгадать загадки.

- Правильно. А этот волшебный экран подскажет нам - правильно ли отгадали.

При правильном ответе на экране проектора загорается веселый смайлик.

1. Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге -

От мороза прячет нос (медведь)

 

2. Что за зверь лесной,

Встал, как столбик под сосной

И стоит среди травы -

Уши больше головы (заяц)

 

3. Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост - краса.

А зовут ее…? (лиса)

 

4. На собаку он похож,

Что ни зуб - то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть (волк)

При отгадывании загадок дети выбирают из ряда животных и выставляют их на фланелеграф.

- Молодцы, ребятки, отгадали все загадки. Отпустил волк Дашеньку. Идет она дальше и видит... кого?

- Белочку.

Воспитатель выставляет белочку на фланелеграф.

- Правильно, белочку, а у нее беда - рассыпала корзиночки с грибами, а собрать, сил уже нет - устала очень. Давайте ей поможем. Нужно собрать маленькие грибы в маленькую корзинку, а большие - в большую.

Дети выполняют задание, воспитатель уточняет величину грибов.

- Умницы, ребята, собрали все грибочки! Помогли белочке, а теперь можно и отдохнуть.

Физкультминутка:

Мы по лесу шли, шли и грибок нашли.

Мы присели под кусток, чтобы разглядеть грибок.

Встали, потянули спинку.

Вновь шагаем по тропинке.

А теперь вращаем руки, словно разгоняем тучи.

Приседаем, ниже, глубже

Как лягушки в тёплой луже.

Прыг - и нету комара

Вот и кончилась игра!

Дети садятся на свои места.

- Белочка поиграла и в лес убежала, а Даша пошла дальше. Слышит: «Кар – кар». Кто это может быть?

- Ворона.

Я над берегом летала,

В песочке бусы потеряла.

Мне без бус никак нельзя,

Помогите мне друзья!

- Ну что, ребята, не оставим ворону в беде? Нужно в песочке найти бусинки и надеть их на веревочку.

Дети подходят к песочку, ищут бусинки, надевают на веревочку. Воспитатель уточняет у детей цвет бусинок.

- Молодцы, ребята, какие красивые бусы у вороны. Радостная ворона полетела домой, а девочка пошла дальше. Только темно стало в лесу. Елки высокие (выставить две высокие елки). Страшно стало Дашеньке, не хватает света в темном лесу. Посмотрите, какое печальное солнышко, у него нет лучиков. А если добавить лучики, то солнышко будет ярче светить. Поможем Даше? А сделаем мы лучики из прищепок.

Дети подходят к воспитателю, присоединяют прищепки на солнышко. Проходят на стулья.

- Посмотрите, как много солнца стало в лесу, какое оно стало веселое, лучистое. А вот и домик бабушки. С вашей помощью Дашенька прошла через дремучий лес. Вы добрые, заботливые ребята, никого не оставили в беде. Как помогли белочке?

- Собрали грибы в корзиночки.

- А вороне?

- Нашли бусинки.

- Девочка Даша благодарит вас за помощь.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Система экологического воспитания дошкольников в сельском детском саду

Система экологического воспитания дошкольников в сельском детском саду

ООД в подготовительной к школе группе «Полезный и опасный интернет»

ООД в подготовительной к школе группе «Полезный и опасный интернет» В рамках муниципальной акции «Правовой марафон», приуроченной к международному дню прав...

Перспективный план по самообразованию «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в…

Перспективный план по самообразованию «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2-3 лет» Цель: Формирование у детей младшего дошкольного...

Читайте также

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП для дошкольников старшей группы…

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП для дошкольников старшей группы Тема: «Стоит в поле теремок» Цель: закрепление пройденного материала. Программное содержание: Образовательные задачи: упражнять...

Проект «Мы будущие солдаты»

Проект «Мы будущие солдаты» Возраст детей: 5 – 6 лет. Тип проекта: Познавательно – речевой. Продолжительность проекта: краткосрочный. Сроки реализации проекта: 1 неделя. Актуальность и...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Чудесное дерево»

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Чудесное дерево» Цели: выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года; совершенствовать...