Конспект занятия во второй младшей группе
«Девочка Даша идет к бабушке»
Цель: закреплять знание сенсорных эталонов у детей в процессе художественной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать различать и называть животных (медведь, лиса, заяц, волк) при помощи отгадывания загадок;
- закреплять умение группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине (большой, маленький), цвету (красный, зеленый, синий, желтый), форме (круглое солнце, смайлик, бусинка).
Развивающие:
- продолжать развивать речь детей: умение строить предложения, правильно и четко произносить слова; расширять и активизировать словарный запас детей (прищепки);
- развивать мелкую моторику рук: навык нанизывания бусинок на веревочку, арт – терапия (песок), фланелеграф (прикладывание фигурок);
- развивать слуховое восприятие, узнавать голоса птиц;
- развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность.
Воспитательные:
- приучать детей общаться спокойно. Развивать доброжелательное отношение друг к другу;
- вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь персонажам, попавшим в трудную ситуацию;
- воспитывать в детях радостное ощущение от активного участия в совместной коллективной деятельности.
Методы и приемы:
- наглядный: использование плоскостного театра – фигурки животных (медведь, лиса, заяц, волк, белка), силуэты елочек, девочки; объемная игрушка – ворона; компьютерная проекция;
- словесный: стихотворение «Минутка вхождения в день»; вопросы - ответы, загадки о животных; рассказывание сказки про девочку, придуманной педагогом; словесная игра малой подвижности «Здравствуйте», физкультминутка «Мы по лесу шли»;
- практический: игра с плоскостным театром; дидактические игры: «Собери бусы» (нанизывание бусин на веревочку), «Большой - маленький» (собирание грибов), «Веселое солнышко» (защипывание прищепок); использование аудио записи с голосами птиц;
- игровой: словесная игра малой подвижности «Здравствуйте»; физкультминутка «Мы по лесу шли»; сюрпризный момент: веселый смайлик; дидактическая игра «Большой – маленький»; игра – драматизация по сказке, придуманной педагогом.
Предварительная работа: просмотр мультипликационных фильмов: «Три медведя», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», знакомство с загадками о животных, которые живут в лесу (медведь, лиса, заяц, волк); игры с плоскостным театром, проведение дидактических игр, игр с прищепками (туча с капельками, ежик, елочка), с песком (солнышко, домик) ; разучивание: физкультминутки «Мы по лесу шли», игры малой подвижности «Здравствуйте».
Материал и оборудование: фланелеграф; картинки для фланелеграфа: солнце, девочка, медведь, волк, лиса, заяц, белка, елки – большие, маленькие, домик; объемная игрушка – ворона; плоскостные грибы – большие и маленькие, объемные грибы, корзины – большая и маленькая; бусинки, веревочка; емкость с песком, салфетки; прищепки; проектор, экран, ноутбук, аудио запись - звуки: карканье вороны, щебетание птиц.
Ход занятия:
Дети стоят около воспитателя.
- Ребята, давайте с вами поздороваемся.
Здравствуйте, ручки - хлоп, хлоп, хлоп,
Здравствуйте, ножки - топ, топ, топ,
Здравствуйте, щечки - плюх, плюх, плюх,
Здравствуйте, губки - чмок, чмок, чмок,
Здравствуйте, зубки - щелк, щелк, щелк,
Здравствуй, мой носик - бип, бип, бип,
Здравствуйте, гости!
Дети проходят на стульчики.
- Ребята, а вы любите слушать сказки?
- Да.
- А хотите я вам расскажу?
- Жила – была девочка по имени Даша. Попросила ее мама отнести бабушке баночку меда.
Воспитатель выставляет на фланелеграф силуэты девочки и елок.
- Пошла Даша к бабушке через темный, дремучий лес. Идет, а навстречу ей серый волк. Говорит он: "Если отгадаешь мои загадки, то отпущу тебя к бабушке, а не отгадаешь - съем". Испугалась девочка волка, чуть не плачет. Ребята, как мы можем помощь ей?
- Отгадать загадки.
- Правильно. А этот волшебный экран подскажет нам - правильно ли отгадали.
При правильном ответе на экране проектора загорается веселый смайлик.
1. Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге -
От мороза прячет нос (медведь)
2. Что за зверь лесной,
Встал, как столбик под сосной
И стоит среди травы -
Уши больше головы (заяц)
3. Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост - краса.
А зовут ее…? (лиса)
4. На собаку он похож,
Что ни зуб - то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть (волк)
При отгадывании загадок дети выбирают из ряда животных и выставляют их на фланелеграф.
- Молодцы, ребятки, отгадали все загадки. Отпустил волк Дашеньку. Идет она дальше и видит... кого?
- Белочку.
Воспитатель выставляет белочку на фланелеграф.
- Правильно, белочку, а у нее беда - рассыпала корзиночки с грибами, а собрать, сил уже нет - устала очень. Давайте ей поможем. Нужно собрать маленькие грибы в маленькую корзинку, а большие - в большую.
Дети выполняют задание, воспитатель уточняет величину грибов.
- Умницы, ребята, собрали все грибочки! Помогли белочке, а теперь можно и отдохнуть.
Физкультминутка:
Мы по лесу шли, шли и грибок нашли.
Мы присели под кусток, чтобы разглядеть грибок.
Встали, потянули спинку.
Вновь шагаем по тропинке.
А теперь вращаем руки, словно разгоняем тучи.
Приседаем, ниже, глубже
Как лягушки в тёплой луже.
Прыг - и нету комара
Вот и кончилась игра!
Дети садятся на свои места.
- Белочка поиграла и в лес убежала, а Даша пошла дальше. Слышит: «Кар – кар». Кто это может быть?
- Ворона.
Я над берегом летала,
В песочке бусы потеряла.
Мне без бус никак нельзя,
Помогите мне друзья!
- Ну что, ребята, не оставим ворону в беде? Нужно в песочке найти бусинки и надеть их на веревочку.
Дети подходят к песочку, ищут бусинки, надевают на веревочку. Воспитатель уточняет у детей цвет бусинок.
- Молодцы, ребята, какие красивые бусы у вороны. Радостная ворона полетела домой, а девочка пошла дальше. Только темно стало в лесу. Елки высокие (выставить две высокие елки). Страшно стало Дашеньке, не хватает света в темном лесу. Посмотрите, какое печальное солнышко, у него нет лучиков. А если добавить лучики, то солнышко будет ярче светить. Поможем Даше? А сделаем мы лучики из прищепок.
Дети подходят к воспитателю, присоединяют прищепки на солнышко. Проходят на стулья.
- Посмотрите, как много солнца стало в лесу, какое оно стало веселое, лучистое. А вот и домик бабушки. С вашей помощью Дашенька прошла через дремучий лес. Вы добрые, заботливые ребята, никого не оставили в беде. Как помогли белочке?
- Собрали грибы в корзиночки.
- А вороне?
- Нашли бусинки.
- Девочка Даша благодарит вас за помощь.
Читайте также |
---|
Система экологического воспитания дошкольников в сельском детском саду
Система экологического воспитания дошкольников в сельском детском саду
ООД в подготовительной к школе группе «Полезный и опасный интернет»
ООД в подготовительной к школе группе «Полезный и опасный интернет» В рамках муниципальной акции «Правовой марафон», приуроченной к международному дню прав...
Перспективный план по самообразованию «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в…
Перспективный план по самообразованию «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2-3 лет» Цель: Формирование у детей младшего дошкольного...