Конспект занятия по познавательному развитию на тему:
«Кто в домике живет?

Первая младшая группа

Программные задачи: продолжить знакомить детей с животными, которые живут в лесу: лиса, волк, медведь, зайчик; развивать координацию движения, зрительное и слуховое восприятие; воспитывать любовь к окружающей природе.

Материал: магнитная доска и фигурки к ней: домик – теремок, зайчик, лиса, волк, медведь, елочка, деревья.

 

Ход занятия.

Дети сидят полукругом на стульчиках.

Воспитатель: Дети, сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы его внимательно послушайте.

В лесу.

Мы пошли по ягоды в дальний лес.

Видимо – невидимо там чудес!

Мы видали рыжего муравья,

Повстречали зайчика у ручья.

Отыскали беленький мы грибок,

Положили бережно в кузовок.

Ну, а спелой ягоды и не счесть!

Как домой воротимся, станем есть.

Мы в лесу гуляли бы до утра,

Да уж вечер близится –

Спать пора.

(Н. Саконская.)

Дети, о чем говорится в этом стихотворении?

Дети: О прогулке по лесу.

Воспитатель: Дети, а вы были в лесу? (Ответы детей.)

- Вам нравится гулять по лесу?

Дети: Да.

Воспитатель: Вот сегодня мы с вами отправимся в лес к лесным зверятам. Встали, ребята, и пойдем в лес. (Дети вместе с воспитателем подходят к магнитной доске. где расположены деревья, елочки, и стоит домик – теремок.)

Воспитатель: Дети, посмотрите как красиво в лесу, какие в лесу красивые деревья и елочки. Ребята, видите среди деревьев и елок стоит домик – теремок, но там почему – то никого нет. Давайте спросим кто в тереме живет?

Дети: Давайте.

Воспитатель: Стоит в лесу теремок,

Он не низок не высок.

Кто, кто в теремочке живет?

(Воспитатель берет фигурку зайчика и подносит к ребенку.)

Зайчик: Я зайчик – побегайчик, а ты кто?

Ребенок: Я – Алеша.

Зайчик: Давай будем дружить.

Ребенок: Давай.

(Фигура зайчика остается у ребенка.)

Воспитатель: Дети, покажите как прыгает зайчик.

(Дети прыгают.)

(Воспитатель берет фигурку лисички и подносит к другому ребенку.)

Лисичка: Я – Лисичка – сестричка, а ты кто?

Ребенок: А я Даша.

Лисичка: Давай с тобой дружить.

Ребенок: Давай.

Воспитатель: Дети, покажите, как ходит лисичка. (Дети имитируют ходьбу.)

(Воспитатель берет фигуру волка и подносит к ребенку.)

Волк: Я волчок – серый бочек, а ты кто?

Ребенок: Я – Сережа.

Волк: Давай дружить?

Ребенок: Давай.

(Воспитатель берет фигурку медведя и подносит к ребенку.)

Медведь: Я медведь косолапый, а ты кто?

Ребенок: А я Соня.

Медведь: Давай с тобой дружить?

Ребенок: Давай.

Воспитатель: Дети, покажите как ходит медведь косолапый.

(Дети имитируют ходьбу.)

Воспитатель: Дети, видите сколько много животных живет в тереме. Это зайчик, лиса, волк и медведь.

А теперь звери хотят поиграть с вами в прятки.

(Воспитатель берет у детей фигурки животных и прячет их.)

Проводится дидактическая игра «Где спрятался?»

Воспитатель: Дети, чтобы найти животных нужно внимательно слушать и смотреть.

Зайка возле елочки сидит,

Он ушами шевелит.

Где зайка спрятался?

Дети: У елочки.

Воспитатель: Молодцы, ребятки, слушайте дальше.

Волчок – серый бочок

В лес убежал,

Деткам «до свидания» не сказал.

Куда волчок убежал?

Дети: В лес убежал.

Воспитатель: Молодцы, дети, внимательно слушайте.

Вот дерево стоит.

Кто ж за деревом сидит?

Кто на деток так глядит?

Это рыжая … лисичка.

Где спряталась лисичка?

Дети: За деревом.

Воспитатель: Правильно, дети, лисичка спряталась за деревом.

Теремок стоит,

Теремок дрожит.

Кто же в тереме храпит?

Это мишенька наш спит.

Где спрятался наш мишка.

Дети: В теремке.

Воспитатель: Ну и всем зверятам пора отправится в теремок, а нам в детский сад. Давайте попращаемся с животными.

Дети: До свидания, звери!

(Дети возвращайтесь на свои места.)

Воспитатель: Дети, где мы с вами были?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Кого мы там видели?

Дети: Зверей.

Воспитатель: Каких зверей? (Дети называют.)

Воспитатель: Правильно, дети, мы сегодня с вами ходили в лес и видели там зайку, волка, лисичку, медведя. Все они живут в домике – теремке.

(После занятия воспитатель рассказывает детям сказку «Теремок».) 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий в младшей…

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий в младшей группе с тяжелыми нарушениями речи «Домашние животные: кошка и собака» Цель...

Конспект интегрированной образовательной деятельности с применением кругов Эйлера «Волк и…

Конспект интегрированной образовательной деятельности с применением кругов Эйлера «Волк и семеро козлят» Цель: Закрепление понятия кругов Эйлера с помощью дидактических игр. Образовательные задачи: Научить детей классифицировать...

Наглядно дидактическое пособие по культуре питания «Продуктовое домино»

Наглядно дидактическое пособие по культуре питания «Продуктовое домино» Аннотация: Наглядно-дидактическое пособие «продуктовое домино» разработано для образовательной деятельности детей старшего возраста, с целью...

Читайте также

Проект «Неделя добрых дел»

Проект «Неделя добрых дел»

ООД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Наша Родина»

ООД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Наша Родина» Цель: Создание условий для формирования нравственно-патриотических чувств у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: Познакомить...

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по теме:…

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «В гости к колобку» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познание», «Художественно-...