Конспект занятия - эксперимента по экологическому воспитанию детей
«В гости Лунтик к нам пришел»

в первой младшей группе (от 2 до 3 лет)

 

Программное содержание: уточнить представления детей о луковицах (они круглые, желтые, есть верхушки и корешки); дать понятие детям о том, что в землю можно посадить луковицы, из которых вырастут новые растения. Формировать навыки посадки луковиц (поместить в лунку, слегка нажать и присыпать землей, полить). Провести эксперимент: посмотреть что произойдет, когда луковицу посадят не в землю, а в воду. Прививать интерес к посадке растений, к экспериментированию. Активизировать употребление слов, обозначающих особенности луковиц, их части, а также действия детей, связанные с посадкой.

Экологические связи:

  • земля – луковицы – полив – всходы
  • вода – луковицы – всходы

Материал: луковицы, проросший лук, горшочки с землей и готовой лункой, лейки, прозрачный пластиковый стаканчик с водой, тематический альбом «Овощи», картинки с изображением луковиц для подвижной игры (медальоны), игрушка «Лунтик».

Методические приемы: сюрпризный момент, практическая деятельность, игра «Луковички».

 

Ход занятия

Воспитатель:

Ребята к нам сегодня в гости пришел Лунтик. Давайте скажем «Здравствуй, Лунтик». Лунтик хочет вам подарить необычный подарок. Вот он (воспитатель показывает луковицу). Ой, ребята, что же это такое? Кто-нибудь знает? (загадка про лук).

«Вот сидят в горшочке

Маленькие почки,

Перышки пускают,

Слезки вызывают»

Правильно это лук. Посмотрите, какая красивая луковица. На что она похожа? Правильно на шарик, такая же кругленькая. Давайте ее прокатим по столу. Почему она катается? Правильно, потому что она круглая. Посмотрите как много чешуек у луковички. А какого они цвета? (желтого). Лунтик говорит, что если мы посадим луковичку в горшочек с землей, то вырастет зеленый лук. Вот он, смотрите, какой он вырос большой (воспитатель демонстрирует проросший зеленый лук). У лука есть вершки, и есть корешки (воспитатель показывает сам, затем просит показать детей). Ребята, а зачем луку корешки? Правильно пить водичку. Давайте тоже посадим луковички в горшочки с землей, польем их водичкой, и у нас тоже вырастет большой зеленый лук.

Воспитатель ставит перед каждым ребенком горшочек с землей, лейку. Объясняет, что нужно посадить луковицу в лунку. Просит детей найти в своем горшочке лунку, опустить туда луковицу и слега надавить на нее. Затем полить.

«Леечки сейчас возьмем,

Дружно огород польем!

Сверху вниз водичку лей!

Лей сильнее! Не жалей!»

Ну, вот какие мы молодцы как много лука посадили. Давайте поставим горшочки на окошко. Посмотрите, какой у нас получился замечательный огород.

«Мы идем на огород,

Там лучок у нас растет,

Вверх растет и хочет пить,

Нам лениться не велит!»

Ой, ребята, посмотрите, осталась еще одна луковичка, а горшочки c землей закончились. Что же нам делать Лунтик? А давайте посадим ее в стаканчик с водичкой и посмотрим, что же получится: вырастет зеленый лук или нет? (воспитатель сажает луковицу в стакан с водой и ставит на окошко).

Ребята Лунтик хочет с нами поиграть. Давайте превратимся в маленькие луковички (воспитатель надевает детям медальоны с изображением луковиц).

Подвижная игра «Луковички»

Посадили луковички в землю (дети садятся на пол, сжимаются, обхватив себя руками за колени). Полил дождик, солнышко греет. Стали луковички прорастать, появились зеленые листочки (дети медленно поднимаются, потягиваются, направляя «руки-листочки» к солнышку).



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Семинар-практикум «Творческий проект»

Семинар-практикум «Творческий проект» Цель семинара-практикума: создание условий для развития творчества и профессиональной активности педагогов в овладении технологией проектной деятельности. Задачи: 1. Повышать методическую...

Лепбук «Волшебный праздник Новый год»

Лепбук «Волшебный праздник Новый год» Новый год - это самый любимый праздник детей и взрослых. В Новый год исполняются все желание...

Проектная деятельность «Живу в Югре, люблю Югру»

Проектная деятельность «Живу в Югре, люблю Югру»

Читайте также

Интерактивная игра «В мире спорта»

Интерактивная игра «В мире спорта»

Опыт работы по теме: «Экологическое воспитание дошкольников посредством проектного метода»…

Опыт работы по теме: «Экологическое воспитание дошкольников посредством проектного метода» Проблема: дети дошкольного возраста не понимают ценность окружающей природы, ее роли в...

Интегрированное занятие по математике и развитию речи «Посадил дед репку»

Интегрированное занятие по математике и развитию речи «Посадил дед репку» Цель: Закрепление детьми элементарных математических представлений при помощи заданий по ФЭМП...