Конспект непосредственной образовательной деятельности
«Путешествие по сказкам»

с детьми старшей группы

 

Образовательная область «Коммуникация».

Цель: Закреплять умение детей ориентироваться в знакомых сказках.

Образовательные задачи:

  • Формировать умение внимательно слушать вопрос, отвечать на вопросы распространенными предложениями (К);
  • Способствовать проявлению элементов творчества при драматизации сказок (К);
  • Закреплять знания правил поведения безопасности (Б);

Развивающие задачи:

  • Развивать эмоциональное отношение к сказкам (П, С);
  • Развивать диалогическую и монологическую речь (К);
  • Развивать внимание, логическое мышление, память, воображение (П, К).
  • Развивать умение делать выводы (К);
  • Развивать воображение в передаче рисунка (Х.Т);

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать (К);
  • Воспитывать самостоятельность через организацию игры (С);
  • Воспитывать умение работать в группах (К);
  • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу (К).

Материал:

Избушка, мётла для полёта в сказку, чудо – дерево с атрибутами героев из сказок, картинки со сказочными героями, ширма для кукольного театра, куклы - сказочные герои, костюмы Бабушки - Загадушки и Бабы - Яги, письмо, музыка, ватман, краски, карандаши.

Предварительная работа:

Чтение сказок, Рассматривание иллюстраций к сказкам. Отгадывание загадок.

Интеграция образовательных областей:

Коммуникация

 

Познание

Беседа, вопросы на заданную тему, отгадывание загадок.

Социализация

Игры: «Скажи комплимент»,

«Лимпопо»,

«Жмурки!»

Здоровье

Игра малой подвижности «По дорожке, по дорожке»

Музыка

Использование музыки в играх, пение песенки «Маленькая страна»

Безопасность

Обсуждение правил безопасности (через сказку)

Художественное творчество

 

Коллективная работа «Сказочный волшебный лес»

 

НОД

Дети встают в круг, приветствие «Собрались все дети в круг».

Д/игра «Скажи комплимент».

Сюрпризный момент. Письмо.

«Здравствуйте, ребята группы «Светлячок»! Жители сказочной страны приглашают Вас попутешествовать по сказкам. Попасть в сказку может не каждый, кроме смелости потребуется ещё и смекалка, воображение, фантазия»

Жители «Сказочной страны»

Постановка проблемной ситуации: Дети садятся на ковер.

Воспитатель:

- Вы готовы к испытаниям? Хорошо!

- Отправляемся в сказку! Только вот где же она живёт?

- Как вы думаете, где может жить сказка?

(ответы детей)

Воспитатель:

- А я думаю, что она живёт там, где сплелись ветвями ивы, где встречаются день и ночь, где шумит большое лесное озеро, куда заглядывают по ночам золотые звезды. Там живёт сказка!

- А вы любите сказки?

- А за что вы любите сказки?

(ответы детей)

- Ну, что ж видно и, правда, вы любите сказки. Тогда отправляемся в путь. Игра малой подвижности «По дорожке, по дорожке»

Постановка проблемной ситуации:

Только вот на чём? Транспорт тоже должен быть волшебным. На чём передвигаются в сказках?

(дети перечисляют и выбирают транспорт)

Воспитатель: - Хорошо! Давайте полетим на метле

(Дети усаживаются по нескольку человек на 2-3 метлы)

(Включается магнитофон, из которого раздаётся звук полёта)

Воспитатель: - Вот мы и приземлились в страну сказок. А что это за избушка стоит? Интересно, кто может в ней жить?

(Дети перечисляют)

Воспитатель: - Давайте постучим (Дети стучат. Из избушки выходит бабушка – загадушка)

Бабушка-загадушка: - Здравствуйте, ребята! Чтобы продолжить путешествие по сказке, вы должны отгадать загадки

Отгадывание загадок:

- А дорога далека,

А корзина не легка

Сесть бы на пенёк,

Съесть бы пирожок. (Маша и медведь)

              

- На сметане мешен,

На окошке стужён.

Круглый бок, румяный бок

Покатился…(колобок)

 

- Бабушка девочку очень любила,

Шапочку бабушка ей подарила.

Девочка имя забыла своё

А ну, подскажите имя её! (Красная шапочка)

 

- У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный.

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос суёт свой длинный

Кто же это? (Буратино)

 

Воспитатель: - Бабушка-загадушка, мы слышали, что в некотором царстве, в некотором государстве есть чудо-дерево.

Бабушка-загадушка: - Да, есть такое дерево! Вот этот клубочек поможет вам найти дорогу.

Воспитатель: - Спасибо, бабушка! Пора в путь!

Дети вместе с воспитателем и клубочком передвигаются к чудо-дереву. Вокруг дерева разложены картинки сказочных героев, на дереве «растут» атрибуты к этим героям

Например:

Карлсон - пропеллер.

Айболит – чемоданчик

Кот в сапогах – шляпа

Царевна – лягушка – стрела

Золушка – туфелька

Задание: подобрать каждому герою его предмет.

Воспитатель: - Ребята, чтобы быстрее справиться с этим заданием, разделимся на две группы

(По цвету лепестков от цветов дети делятся на две группы)

Воспитатель: - (раздаёт героев сказок по группам)

Вы должны подобрать герою его предмет и назвать из какой он сказки)

(Дети совещаются, подбирают и называют)

Воспитатель: - Продолжим путешествие! Посмотрите, на нашем пути волшебный кубик. Что же он нам покажет?

Игра «Лимпопо» (Баба Яга)

(Дети поочерёдно бросают кубик, и открывают те картинки, которые выпадают на кубике. Постепенно картинка с Бабой Ягой открывается, дети отгадывают.)

Воспитатель: - В каких сказках встречается Баба- Яга?

- В каких сказках Баба – Яга добрая?

- В каких сказках Баба – Яга злая?

(Добрая Баба- Яга в сказках «Иван- Царевич и Серый волк», «Кощей – бессмертный», «Как Иванушка за чудом ходил» и т.д.

(Злая - «Гуси- лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» и т.д.

Постановка проблемной ситуации:

Воспитатель: - Ребята, скажите, почему в сказке «Гуси – лебеди» унесли братца Иванушку? О чём просили родители дочку (ответы детей, беседа о безопасности)

Воспитатель: - Молодцы! Давайте вернёмся к нашим сказочным героям.

- Каких ещё добрых героев знаете? злых? (Дети отвечают)

Влетает Баба – Яга

Баба Яга – Кто меня здесь недобрым словом поминает?

Воспитатель: - Что ты Баба – Яга! Ребята о тебе и много хорошего говорили.

Баба Яга – Да, я хорошая! И чтобы вам доказать это, я приглашаю вас в кукольный театр. Сейчас вам здесь будут показаны отрывки из различных сказок, а вы должны угадать героев этих сказок и из какой они сказки.

Дети занимают места. Открывается занавес. Дети показывают отрывки из следующих сказок:

1. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

2. «Лисичка – сестричка и Серый волк»

3. «По - щучьему велению»

4. «Царевна – лягушка»

5. «Сказка о рыбаке и рыбке»

Баба Яга хвалит детей и предлагает поиграть в «Жмурки»

Игра «Жмурки»

Баба Яга ловит ребёнка и задаёт ему вопрос. Если ребёнок отвечает, то отпускает, если нет, то помогают другие дети.

Вопросы:

- Что общего между Бабой Ягой и самолётом? (летают)

- Что общего между Буратино и журавлём? (длинный нос)

- Что общего между Колобком и мячом? (круглый)

- Что общего между Карлсоном и вертолётом? (винт)

- Что общего между ёжиком и ёлкой? (иголки) и т.д.

- Что общего между хмурым лесом и непроходимым лесом? (рассуждения детей)

Постановка проблемной ситуации:

Воспитатель: - Ребята, наша сказочная Баба – Яга оказалась доброй, давайте мы нарисуем для неё «Сказочный волшебный лес»

Рисование коллективной работы «Сказочный волшебный лес»

Баба Яга благодарит детей за подаренный рисунок. Дети просят её показать дорогу в детский сад. Все садятся на мётлы и, вслед за Бабой Ягой, покидают страну сказок.

Дети встают в круг. Рефлексия:

Воспитатель: - Как называлось наше путешествие?

- С какими сказочными героями мы сегодня познакомились?

- Что вам запомнилось? Что понравилось?

Песня «Маленькая страна». Поют, танцуют.

Самооценка непосредственно- образовательной деятельности пообласти «Коммуникация» на тему «Путешествие по сказкам»

Цель: Закрепление умения детей ориентироваться в знакомых сказках.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать умение внимательно слушать вопрос, отвечать на вопросы распространенными предложениями (К);
  • Способствовать проявлению элементов творчества при драматизации сказок (К);
  • Закреплять знания правил поведения безопасности (Б);

Развивающие:

  • Развивать эмоциональное отношение к сказкам (П, С);
  • Развивать диалогическую и монологическую речь (К);
  • Развивать внимание, логическое мышление, память, воображение (П, К).
  • Развивать умение делать выводы (К);
  • Развивать воображение в передаче рисунка (Х.Т);

Воспитательные:

  • Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать (К);
  • Воспитывать самостоятельность через организацию игры (С);
  • Воспитывать умение работать в группах (К);
  • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу (К).

Непосредственно образовательная деятельность выстраивалась через интеграцию содержания образовательных областей «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Здоровье», «Художественное творчество», «Музыка», в соответствии с перспективно – тематическим планированием.

Была проведена предварительная подготовка:

- Чтение сказок, рассказывание сказок;

- Рассматривание иллюстраций к сказкам;

- Рассказывание сказок по схемам;

- Драматизация сказок;

- Использование кукольного театра;

- Беседы по сказкам;

- Использование настольного театра;

- Рисование сказочных героев;

- Просмотр мультипликационных фильмов;

При планировании НОД учитывала возрастные особенности детей, выстраивая в игровой форме с опорой на имеющие знания. Этапы деятельности связаны между собой и объединены одним сюжетом.

Для вовлечения детей в совместную деятельность была создана проблемная ситуация (от жителей сказочной страны). В ходе беседы дети рассуждали, отвечали на вопросы, описывали сказочные образы, проигрывали через драматизацию.

Появление письма позволило сконцентрировать внимание детей и создать эмоциональный настрой на совместную деятельность.

Создание игровой проблемной ситуации «Путешествие по сказкам» способствовала более высокой мотивационной готовности детей выполнять задания, активизации мыслительной деятельности.

На протяжении всей деятельности старалась поддерживать интерес у детей и подбирала задания, требующие умения рассуждать, мыслить, вспоминать.

Развитию внимания, памяти, мышления, речи способствовало выполнение задания: отгадывание загадок, в каких сказках встречались те или иные герои, постановка проблемной ситуации на безопасность.

Работая в группах, дети продемонстрировали умение обсуждать задание, выслушивать друг, друга.

На протяжении всей совместной деятельности старалась управлять поведением детей, выстраивая диалогическое общение между ними и сохраняя интерес в течение всей деятельности. Поощряла за правильные ответы, за участие в речевых действиях.

Атмосфера в ходе совместной деятельности была доброжелательная. Считаю, что предложенные задания соответствовали интересам детей. Дети с поставленными задачами справились. В ходе выполнения заданий старалась поддерживать застенчивых детей.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

«Милая мама»

«Милая мама» Какое слово все люди произносят первым в своей жизни? Конечно же, это слово «мама». Мама — первое слово в...

Квест-игра «Эколята – друзья природы»

Квест-игра «Эколята – друзья природы» Цель: формирование экологических знаний посредством игровой деятельности и создание условий, способствующих формированию положительной мотивации, направленной на...

Конспект НОД в подготовительной группе (логопедическое занятие) «Экскурсия в краеведческий…

Конспект НОД в подготовительной группе (логопедическое занятие)«Экскурсия в краеведческий музей» Цель: Расширение знаний детей о своей Родине. Популяризация культурных традиций, этнокультурного...

Читайте также

Сценарий театрализованной постановки по ПДД «Волчок, светофор и пешеходный переход»

Сценарий театрализованной постановки по ПДД «Волчок, светофор и пешеходный переход» Сценарий театрализованной постановки по ПДД «Волчок, светофор и пешеходный переход» для...

Сценарий выпускного бала в детском саду «Прощальный бал дошкольников»

Сценарий выпускного бала в детском саду «Прощальный бал дошкольников» Ведущий 1.Солнце ласково сияет в небе Ветерок играет с листвой Но, а мы сегодня...

«Магазинчик»

«Магазинчик» В нашей группе есть необычный уголок «Магазинчик». В чём же он не обычный, а в том, что всё что в нём...