Конспект занятия в подготовительной группе
«Подземные богатства земли»
Задачи: расширять знания детей о природе, познакомить с подземными полезными ископаемыми, дать первоначальные сведения о рациональном использовании природных ресурсов в быту (воды, энергии, газа), уметь перечислять их названия и определять к какой группе относятся.
Материал и оборудование: иллюстрации с изображением добычи нефти и газа, макет земли в разрезе, игрушка крот, подземные ископаемые.
Ребята, сегодня мы с вами совершим необычное путешествие. Мы будем путешествовать по поверхности Земли и опустимся в самые ее глубины к самому центру.
Отгадайте загадку:
Все изгрыз и луг и сад
Землеройный аппарат
В темноте в часы прогулки
Рыл под полем переулки (крот).
Ребята, а где живет крот? (Под землей.)
Наша планета существует миллиарды лет. Природа за время существования Земли создала огромное разнообразие сокровищ в своих недрах. Эти сокровища бывают твердые, жидкие, газообразные.
Места, где в глубинах залегают полезные ископаемые называют – месторождением. Одни сокровища лежат на поверхности Земли, другие скрыты на глубине нескольких километров. Такие сокровища называют «Полезные ископаемые».
К твердым относятся: каменный уголь, гранит, железная руда.
Гранит – твердое вещество, прочный, зернистый. Его используют в строительстве. Верхняя часть земной коры получило название – гранитного слоя.
Каменный уголь – черного цвета, твердый. А кто мне скажет, а где используют уголь? (ответы детей). Уголь, помимо топлива используют в химической промышленности, из него получают краски, пластмассы.
(Показ картинок добычи каменного угля.)
К жидким – одним из представителей является нефть. Из нефти получают бензин, керосин. Это отличное топливо для машин и самолетов. Для добычи нефти строят буровые вышки и бурят глубокие скважины. Она сама на Землю не выходит, ее выкачивают специальным насосом. (Показываю картинки добычи нефти.)
Ребята, послушайте загадку: На кухне у мамы помощник отличный
Он синим цветом расцветает от спички (Газ).
К газообразным относится – природный газ. Это очень легкое вещество, и очень хорошее топливо. Бесцветное, легкий, без запаха. Чтобы добыть газ также бурят скважины и по специальным трубам газ идет в разные регионы нашей страны. Его используют в быту, в промышленности.
А сейчас мы с вами немного отдохнем.
Физминутка:
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки
Стоп, немного отдохнем
И домой пешком пойдем.
А сейчас мы с вами поговорим о строительных полезных ископаемых.
Гранит – При разрушении гранита образуется цветное ископаемое песок – глина. Песок – рыхлая порода (желтого, красноватого цвета). Песок состоит из мельчайших частичек. Из песка варят огромные стекла, делают хрустальные изделия.
Глина – располагается по берегам рек, в оврагах и низинах. Из глины делают кирпич, различную посуду, фарфоровые вазы.
Еще есть такое полезное ископаемое как – известь – это белое вещество, похожее на мел. Его используют в качестве удобрения.
Ребята, а сейчас давайте немного поиграем. Я буду вам загадывать загадки, а вы будете находить отгадку у меня на столе.
(На столе стоят в формах гранит, песок, глина, уголь, известь; картинки с добычей газа и нефти).
Очень прочен и упруг
Строителям надежный друг
Дома, ступени, постаменты
Красивы станут и заметны (Гранит.)
Если встретишь на дороге
То увязнут сильно ноги
А сделать миску или вазу
Она понадобится сразу (Глина.)
Белый камешек растаял
На доске следы оставил (Мел.)
Покрывают им дороги
Улицы в селениях
А еще он есть в цементе
Сам он удобрение (Известняк.)
Он очень нужен детворе
Он на дорогах, во дворе
Он и на стройке и на пляже
И он в стекле расплавлен даже (Песок.)
По трубе течет, пироги печет (Газ.)
Он несет в дома тепло
От него кругом светло
Помогает плавить стали
Делать краски и эмали
Он и черный и блестящий
Помощник настоящий (Уголь.)
Без нее не побежит
Ни автобус, ни такси
Не поднимется ракета
Отгадайте, что же это? (Нефть).
Читайте также |
---|
Взаимоотношение детей, родителей и воспитателей в группе ДОУ
Взаимоотношение детей, родителей и воспитателей в группе ДОУ
Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Поможем Федоре»
Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Поможем Федоре» Цель: Формирование элементарных представлений у воспитанников посредством дидактических игр в познавательной деятельности. Задачи: -...
Конспект занятия «День Земли» в младшей группе
Конспект занятия «День Земли» в младшей группе Программное содержание: 1. Дать детям представление о том, что планета –Земля – это огромный шар. 2...