Конспект НОД
«Клоуны Клепа и Тепа в гостях у детей»

В средней группе

Образовательная область: «Познание» (ФЭМП).

Программное содержание:

1. Совершенствовать умение детей сравнивать два предмета по величине (высоте);

2. Учить детей сравнивать несколько предметов разной высоты и располагать их в уменьшающем порядке по высоте;

3. Продолжать учить детей определять направления от себя (направо, налево).

 

Ход занятия:

Организационный момент:

Ребята сегодня на занятии по математике мы узнаем очень много интересного. Мы научимся сравнивать предметы по высоте и превратимся с вами в строителей.

Основная часть:

(слышен шум и заходят два клоуна и спорят между собой кто выше)

Воспитатель:

- Ребята, Клепа и Тепа поссорились между собой, они не знают кто из них выше, а кто ниже. Клепа и Тепа не огорчайтесь! Мы вам поможем разобраться кто из вас выше, а кто ниже. Ведь вы попали на занятие по математике. Ребята, а чтобы узнать кто из клоунов выше, а кто ниже, надо поставить их рядом спиной друг к другу. Вот так!

- Кто выше? Клепа или Тепа?

- Маша, Кто из клоунов выше? (Клепа выше Тепы)

- Правильно Маша ответила? Саша, как ты думаешь? (да, Клепа выше Тепы)

- Скажем теперь все вместе! (Клепа выше Тепы)

- А кто же ниже? Эльмира нам скажет кто ниже Тепа или Клепа? (Тпа ниже Клепы)

- Скажем все вместе! (Тепа ниже Клепы)

- Вот мы и узнали, что Клепа выше Тепы, а Тепа ниже Клепы.

Воспитатель:

Дорогие наши гости,

Вам спасибо что пришли,

И в подарок вы примите,

Эти чашки от души!

- Только вот беда, они разные. Одна чашка выше, а другая ниже.

- Ребята, а как можно узнать какая чашка выше, а какая ниже?

- Даша, как ты думаешь, что нужно сделать? (Нужно поставить чашки рядом.)

- Правильно, выйди и поставь чашки рядом, чтобы мы увидели, какая чашка выше, а какая ниже.

- Никита, скажи нам какую чашку мы подарим Клепе? Которая выше или которая ниже? (Которая выше.)

- А почему ты подаришь Клепе чашку, которая выше? (Потому что Клепа выше Тепы.)

- Правильно, Клепа выше Тепы, значит ему нужна чашка выше.

- А какая чашка нужна Тепе? Азалия. Как ты думаешь? (Ниже.)

- Почему ты так думаешь? (Потому что Тепа ниже Клепы.)

- Молодцы. Правильно выбрали чашки для наших клоунов.

- Витя, подари чашку Клепе, а ты Катя подари Тепе чашку.

Клоуны:

Спасибо вам ребята! Мы теперь знаем, кто из нас выше, а кто ниже. Подарки нам очень понравились!

Клепа: Ох, устал я что-то! утомительное это занятие выяснять кто выше, а кто ниже. Лучше давайте разомнемся!

Физминутка.

(Дети выполняют танцевальные движения под музыку.)

(Клепа и Тепа стали строить пирамидку.)

Воспитатель:

Строил Клепа пирамидку

Тепа другу помогал,

Клепа: Низкий кубик вниз поставим, а высокий выше ставим…

Воспитатель:

Только справились с работой

Не успели даже встать,

Надо ж было пирамидке,

Тут же взять, да и упасть!

Клепа: Ты чего сломал мою пирамидку!

Тепа: Я ее не ломал! Она сама сломалась.

Воспитатель: Тише-Тише, клоуны не ссорьтесь, лучше скажите нам, почему же упала ваша пирамидка7

Тепа:

Почему же все так вышло?

Дайте правильный ответ,

Мы не можем разобраться,

Были правы мы иль нет?

Воспитатель: Хорошо, мы с ребятками поможем вам объяснить.

- Ребята, почему же упала пирамидка? какой кубик надо поставить вниз? Высокий или низкий? (Высокий)

- Правильно, высокий. Иди Назиля, поставь высокий кубик вниз, а наверх какой кубик ты поставишь? (Низкий)

- Молодец, Назиля! А завершим мы нашу пирамидку кубиком, который еще ниже.

- Клепа и Тепа. Теперь вы поняли, почему упала ваша пирамидка?

Тепа: Да. поняли, мы ее построили не правильно.

Клепа: Вниз нужно поставить высокий, на него низкий, а на самый вверх кубиком, который еще ниже.

Воспитатель: А сейчас ребята, поверните свои стульчики и посмотрите. Перед вами стоят подносы с кубиками. Я вместе с клоунами пройду и посмотрю, какие пирамидки вы построите.

- Клепа и Тепа, все ребята справились с заданием?

Клепа: Да, ребята сначала ставили высокий кубик, сверху низкий. А завершили кубиком, который еще ниже.

Клоуны: Посмотрите какие у нас есть чудесные мешочки. (клоуны вытаскивают из своих мешков игрушки и расставляют их на две стороны справа и слева)

Клепа:

Два медведя у меня

Две машины у меня.

Тепа:

Пес ушастый с поводком

И петрушка с бубенцом.

Воспитатель: какие игрушки принесли нам клоуны!

- Клепа, дай мне игрушку, которая находиться справа от тебя. Я покажу ее ребятам.

(Клепа дает игрушку слева.)

- Клепа, я просила игрушку, которая лежит справа от тебя. А какая игрушка лежит слева от тебя? (Пожимает плечами)

- Клепа и Тепа. Вы что не знаете где у вас левая и правая рука? (Нет)

- Ребята. покажите, где у вас левая и правая рука.

Игра «Назови игрушку».

Клоуны: Спасибо, вам ребята! Мы   многому у вас научились. Мы обязательно к вам еще придем. Мы же немножко волшебники и принесли подарки.

Клепа: Вот моя волшебная палочка! Рехс-Фекс-Брекс! (Дотрагивается палочкой до мешка.)

Тепа: Доставайте из мешка угощение! (Дети суют руку в мешок и достают яблоко.)

Воспитатель: Спасибо вам за угощение! Приглашаем вас на наши занятия. (Анализ занятия.)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект на тему: «Развитие родной речи дошкольников средствами театрализованной деятельности»

Проект на тему: «Развитие родной речи дошкольников средствами театрализованной деятельности» Краткое описание проекта: Данный проект представляет собой работу по созданию развивающей среды...

Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста «Лето на самокатах»

Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста «Лето на самокатах» Цель: обогащение двигательного опыта детей по средствам закрепления езде на самокате...

Система экологического воспитания дошкольников в сельском детском саду

Система экологического воспитания дошкольников в сельском детском саду

Читайте также

Конспект интегрированного занятия учителя–дефектолога и учителя–логопеда. Восприятие сюжетного изображения по…

Конспект интегрированного занятия учителя–дефектолога и учителя–логопеда. Восприятие сюжетного изображения по картине «Утки и гуси» в подготовительной к школе группе Цель. 1. Формирование...

Проект «В царстве воды»

Проект «В царстве воды»

Доклад «Формирование активной позиции родителей при проведении логопедической работы»

Доклад «Формирование активной позиции родителей при проведении логопедической работы» Свое сообщение мне хотелось бы начать с цитаты психолога, группового тренера, мастера...