Конспект НОД
«Клоуны Клепа и Тепа в гостях у детей»
В средней группе
Образовательная область: «Познание» (ФЭМП).
Программное содержание:
1. Совершенствовать умение детей сравнивать два предмета по величине (высоте);
2. Учить детей сравнивать несколько предметов разной высоты и располагать их в уменьшающем порядке по высоте;
3. Продолжать учить детей определять направления от себя (направо, налево).
Ход занятия:
Организационный момент:
Ребята сегодня на занятии по математике мы узнаем очень много интересного. Мы научимся сравнивать предметы по высоте и превратимся с вами в строителей.
Основная часть:
(слышен шум и заходят два клоуна и спорят между собой кто выше)
Воспитатель:
- Ребята, Клепа и Тепа поссорились между собой, они не знают кто из них выше, а кто ниже. Клепа и Тепа не огорчайтесь! Мы вам поможем разобраться кто из вас выше, а кто ниже. Ведь вы попали на занятие по математике. Ребята, а чтобы узнать кто из клоунов выше, а кто ниже, надо поставить их рядом спиной друг к другу. Вот так!
- Кто выше? Клепа или Тепа?
- Маша, Кто из клоунов выше? (Клепа выше Тепы)
- Правильно Маша ответила? Саша, как ты думаешь? (да, Клепа выше Тепы)
- Скажем теперь все вместе! (Клепа выше Тепы)
- А кто же ниже? Эльмира нам скажет кто ниже Тепа или Клепа? (Тпа ниже Клепы)
- Скажем все вместе! (Тепа ниже Клепы)
- Вот мы и узнали, что Клепа выше Тепы, а Тепа ниже Клепы.
Воспитатель:
Дорогие наши гости,
Вам спасибо что пришли,
И в подарок вы примите,
Эти чашки от души!
- Только вот беда, они разные. Одна чашка выше, а другая ниже.
- Ребята, а как можно узнать какая чашка выше, а какая ниже?
- Даша, как ты думаешь, что нужно сделать? (Нужно поставить чашки рядом.)
- Правильно, выйди и поставь чашки рядом, чтобы мы увидели, какая чашка выше, а какая ниже.
- Никита, скажи нам какую чашку мы подарим Клепе? Которая выше или которая ниже? (Которая выше.)
- А почему ты подаришь Клепе чашку, которая выше? (Потому что Клепа выше Тепы.)
- Правильно, Клепа выше Тепы, значит ему нужна чашка выше.
- А какая чашка нужна Тепе? Азалия. Как ты думаешь? (Ниже.)
- Почему ты так думаешь? (Потому что Тепа ниже Клепы.)
- Молодцы. Правильно выбрали чашки для наших клоунов.
- Витя, подари чашку Клепе, а ты Катя подари Тепе чашку.
Клоуны:
Спасибо вам ребята! Мы теперь знаем, кто из нас выше, а кто ниже. Подарки нам очень понравились!
Клепа: Ох, устал я что-то! утомительное это занятие выяснять кто выше, а кто ниже. Лучше давайте разомнемся!
Физминутка.
(Дети выполняют танцевальные движения под музыку.)
(Клепа и Тепа стали строить пирамидку.)
Воспитатель:
Строил Клепа пирамидку
Тепа другу помогал,
Клепа: Низкий кубик вниз поставим, а высокий выше ставим…
Воспитатель:
Только справились с работой
Не успели даже встать,
Надо ж было пирамидке,
Тут же взять, да и упасть!
Клепа: Ты чего сломал мою пирамидку!
Тепа: Я ее не ломал! Она сама сломалась.
Воспитатель: Тише-Тише, клоуны не ссорьтесь, лучше скажите нам, почему же упала ваша пирамидка7
Тепа:
Почему же все так вышло?
Дайте правильный ответ,
Мы не можем разобраться,
Были правы мы иль нет?
Воспитатель: Хорошо, мы с ребятками поможем вам объяснить.
- Ребята, почему же упала пирамидка? какой кубик надо поставить вниз? Высокий или низкий? (Высокий)
- Правильно, высокий. Иди Назиля, поставь высокий кубик вниз, а наверх какой кубик ты поставишь? (Низкий)
- Молодец, Назиля! А завершим мы нашу пирамидку кубиком, который еще ниже.
- Клепа и Тепа. Теперь вы поняли, почему упала ваша пирамидка?
Тепа: Да. поняли, мы ее построили не правильно.
Клепа: Вниз нужно поставить высокий, на него низкий, а на самый вверх кубиком, который еще ниже.
Воспитатель: А сейчас ребята, поверните свои стульчики и посмотрите. Перед вами стоят подносы с кубиками. Я вместе с клоунами пройду и посмотрю, какие пирамидки вы построите.
- Клепа и Тепа, все ребята справились с заданием?
Клепа: Да, ребята сначала ставили высокий кубик, сверху низкий. А завершили кубиком, который еще ниже.
Клоуны: Посмотрите какие у нас есть чудесные мешочки. (клоуны вытаскивают из своих мешков игрушки и расставляют их на две стороны справа и слева)
Клепа:
Два медведя у меня
Две машины у меня.
Тепа:
Пес ушастый с поводком
И петрушка с бубенцом.
Воспитатель: какие игрушки принесли нам клоуны!
- Клепа, дай мне игрушку, которая находиться справа от тебя. Я покажу ее ребятам.
(Клепа дает игрушку слева.)
- Клепа, я просила игрушку, которая лежит справа от тебя. А какая игрушка лежит слева от тебя? (Пожимает плечами)
- Клепа и Тепа. Вы что не знаете где у вас левая и правая рука? (Нет)
- Ребята. покажите, где у вас левая и правая рука.
Игра «Назови игрушку».
Клоуны: Спасибо, вам ребята! Мы многому у вас научились. Мы обязательно к вам еще придем. Мы же немножко волшебники и принесли подарки.
Клепа: Вот моя волшебная палочка! Рехс-Фекс-Брекс! (Дотрагивается палочкой до мешка.)
Тепа: Доставайте из мешка угощение! (Дети суют руку в мешок и достают яблоко.)
Воспитатель: Спасибо вам за угощение! Приглашаем вас на наши занятия. (Анализ занятия.)
Читайте также |
---|
Проект на тему: «Развитие родной речи дошкольников средствами театрализованной деятельности»
Проект на тему: «Развитие родной речи дошкольников средствами театрализованной деятельности» Краткое описание проекта: Данный проект представляет собой работу по созданию развивающей среды...
Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста «Лето на самокатах»
Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста «Лето на самокатах» Цель: обогащение двигательного опыта детей по средствам закрепления езде на самокате...
Система экологического воспитания дошкольников в сельском детском саду
Система экологического воспитания дошкольников в сельском детском саду