Познавательно-речевое занятие на тему дикие животные
«Приключения колобка»

во 2-й младшей гр.

Программное содержание:

1. Познание.

Развивать познавательный интерес детей к ознакомлению с миром диких животных, расширять знания детей о диких животных (зайце, лисе, волке, медведе), а именно:

Об особенностях внешнего вида (у зайца – длинные уши, короткий хвост; медведь – большой, косолапый, ушки круглые, хвост маленький и т.д.)

О конкретном месте обитания (живут в лесу)

О поведении и повадках (зайчик – трусливый, волк – злой, лиса - хитрая)

Стимулировать речевую активность, расширять словарный запас прилагательными (пушистый, зубастый, рыжая, косолапый), называть детенышей животных.

2. Социализация

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, бережное отношение к животным, сочувствие к героям сказки.

3. Коммуникация

Развивать мелкую моторику рук, побуждать имитировать движение героев сказки.

4. ФЭМП

Закрепить знание цветов (красный, желтый, синих); понятие – один и много.

5. ИЗО

Учить рисовать пальчиком по крупе.

Оборудование: Плоскостные деревья, кустики, пенечки, травка, игрушки (колобок, зайчик, медвежонок, лиса), три дорожки (красная, желтая, зеленая), набор овощей, корзинка, большие и маленькие шишки, две корзинки (большая, маленькая), поднос с манной крупой, куклы бибабо (дед и баба), угощение – конфеты.

Предварительная работа: заучивание потешек, народных игр, пальчиковой гимнастики, чтение сказки «Колобок», дидактические игры «Чей малыш», «Чья мама», «Кто как кричит», «Кто, где живет», настольный театр «Колобок»

Активизация словаря: румяный, зажаристый, пушистый, рыжая, косолапый, медвежонок, зайчонок.

 

Этапы работы

Содержание плана (заполняется педагогом)

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

1.

Организационный момент

  • психогимнастика
  • создание игровой мотивации;
  • создание проблемной ситуации;
  • использование сюрпризных моментов

Коммуникативная игра:

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй свежий ветерок,

Здравствуй милый мой дружок,

Здравствуйте гости дорогие

Все красивые такие.

Дарим радость вам свою.

Включаю музыку и захожу вместе с колобком, колобок плачет.

- Почему ты плачешь?

- Я убежал от деда и бабы, а теперь хочу вернуться обратно, но идти через лес боюсь, помогите мне, пожалуйста.

- Поможем колобку? Но в лесу мы встретим много трудностей, вы не боитесь

Дети прогововаривают слова и выполняют движения

руки вверх

руки в стороны, вверх

покачивание рук

повернулись друг к другу

руки вперед к гостям и улыбаемся

 

 

 

 

 

 

 

Нет, потому что мы дружные и ловкие

2.

Основная часть

разрешение проблемы с помощью:

- Описания методов и приемов совместной деятельности педагога и воспитанника для решения проблемы;

- Использование здоровьесберегающих технологий;

- Что можно сказать о колобке, какой он?

- Он круглый как что?

- Какого цвета колобок?

- Желтый, как что?

- Как называется сказка, из которой к нам пришел колобок?

- Что случилось с колобком в сказке?

- А почему колобка лиса съела

 

Пальчиковая игра «Колобок»

Жил на свете колобок, круглый бок, румяный бок

Он из дома убежал, в лес дремучий он попал

 

Там зайчишку повстречал и от волка убежал

 

Мишку обманул в пути, но от лисички не уйти

Хитрая плутовка провела бедняжку ловко

Сесть просила на носок, и пропал наш колобок.

А вот нашего колобка лиса еще не успела съесть, и колобок очень хочет вернуться обратно к дедушке и бабушке, но через лес идти боится и просил нас помочь ему, но в лесу мы встретим много трудностей, вы не боитесь?

Тогда отправляемся в путь.

Тише, дети, не шумите,

Чудо сказку не вспугните.

Раз, два покружились

Вот и в сказке очутились

Вот мы с вами очутились, в сказке, в сказочном лесу. В нашем лесу, какое время года? Почему?

А вот и тропинка, какого цвета тропинка?

Пойдемте по этой тропинке, может быть, она приведет нас к дедушке и бабушке. Идем по тропинке и встречаем зайчика. Какого цвета шубка у зайчика?

А зимой, какого цвета?

Какие ушки, хвостик?

Правильно, шубка у зайчика серая, пушистая, ушки длинные, хвост короткий, зайчик шустрый, быстрый.

Давайте попросим зайчика пропустить нас.

Зайка сказал, что пропустит нас, если мы ему поможем, он собирается в гости, ему нужно умыться, нарядиться, а еще он хотел отнести гостинцы своим друзьям – морковки. Но они спрятались среди других овощей, нужно помочь ему.

Игра «Выбери морковки»

Игра «Зайка серый умывается»

Зайчику понравилось с нами играть, и он пропускает нас дальше

Ребята, послушайте, вдалеке слышится чья-то песня (у-у-у-у-у-у)

Когда волк далеко, как слышится его песня? Близко?

Покатился колобок дальше, а вот и еще одна тропинка, какого цвета?

А здесь нас встречает, кто ребята?

Какая шубка у медвежонка, погладьте, потрогайте?

Какие ушки, хвостик?

А кто у медвежонка мама?

 

Давайте попросим мишку пропустить нас дальше.

 

 

Медвежонок сказал, что пропустит нас, если мы поможем ему собрать шишки.

Ребята, пойдемте дальше, не будем мешать медвежонку, к животным нужно относиться осторожно

Медвежонок благодарит детей и пропускает их дальше

А вот и еще одна тропинка, какого цвета тропинка?

Идем с детьми по тропинке зеленого цвета

А вот стоит пенек. Чей там рыжий хвост выглядывает?

Лисичка здесь спряталась, какая шубка у лисы?

А хвостик, какой?

А еще, какая лиса?

Динамическое упражнение

А в четверг к нам приходила

Хитрая лисичка

Показала хвостик рыжий

Такой мягкий и пушистый

Постояли, посидели

Притаились, как лиса

Мышку в норке поискали

Вот какие чудеса.

А вы знаете, лиса мне сказала, что она не пропустит колобка, потому что ей одной очень скучно, она хочет дружить с колобком. Как быть?

Давайте нарисуем лисе колобков

Лиса хвалит детей за красивых колобков и пропускает детей с колобком дальше.

Подходим к домику, из домика выходят дедушка и бабушка (куклы бибабо). Стали они колобка обнимать, целовать, а детей умницами называть и конфетами угощать, за то, что помогли колобку домой вернуться. А колобок сказал, что никогда не будет убегать из дома.

Дети гладят колобка

- Круглый

- Как мячик, шарик

- Желтого

- Как солнышко, цыпленок

- Колобок

 

- Лиса съела

- Убежал от дедушки с бабкой, хвастался

 

Дети соединяют пальцы рук в форме круга

Пальчиками правой руки перебирают от запястья до предплечья левой руки

Показывают ладонями рук ушки зайчика, далее изображают волка, отгибая мизинец руки

Прикладывают к голове кулачки рук (ушки медведя)

Имитируют движение лисы

 

Касаются пальчиком носа и разводят руки в стороны

Нет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лето. Потому что зеленая трава, зеленые листочки, растут ягоды, грибы

Красного

 

Серенькая (дети трогают, гладят зайчика)

 

 

 

Белого, как снег

Ушки длинные, хвост короткий

 

 

 

Зайка, пропусти нас, пожалуйста

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют задание, из всех овощей выбирают морковки и играют в игру

Дети прощаются с зайчиком и говорят, чтобы он был осторожен, не попался волку

Это воет волк

Дети произносят звук (у-у-у-у) громко и тихо

Желтого

 

Маленький медвежонок

Пушистая, теплая, коричневая

 

Ушки круглые, хвост короткий

Медведица. Медведица большая, лохматая, а медвежонок маленький

Мишка пропусти нас, пожалуйста, мы про тебя стихотворение расскажем (рассказывают стихотворение «Мишка косолапый»)

Игра «Разложи шишки». В большую корзину дети собирают большие шишки, а в маленькую маленькие

 

 

 

 

Зеленого

 

 

 

Хвост лисы

 

Рыжая, пушистая

 

Длинный, пушистый, рыжий

Хитрая, ловкая

Дети выполняют движения соответственно тексту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети рисуют на манной крупе колобков пальчиком

3.

Заключительная часть

- Игровой анализ занятия

(итог)

- рефлексия

Вот и закончилось наше путешествие, вы сегодня все очень хорошо потрудились

Мы помогли колобку вернуться домой?

Что вам больше всего понравилось делать в лесу, кому помогать?

Колобку мы помогли вернуться домой и лесные звери все довольны. Зайчику мы морковки помогли выбрать. Медвежонку шишек насобирали, лисичке колобков нарисовали. Мы дружные и ловкие и нам пора домой.

Снова в группе очутились,

Снова в группе очутились

 

 

 

Да

Дети отвечают на вопросы, комментируя свои ответы

 

 

 

 

 

 

Раз, два, три покружились,

Снова в группе очутились



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий развлечения для детей первой младшей группы «Мы шли, шли…

Сценарий развлечения для детей первой младшей группы «Мы шли, шли на полянку игр пришли» Цель: • Доставить радость детям. • Развивать двигательно-активные виды...

Интегрированное занятие «Осень в гости к нам пришла»

Интегрированное занятие «Осень в гости к нам пришла» (Cредняя группа) Ход занятия: - Ребята, послушайте и отгадайте загадку. Листья шуршат, Падают, летят Когда это бывает? Ответы детей. -...

Нормативный проект «Откажи вежливо»

Нормативный проект «Откажи вежливо»

Читайте также

Конспект образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы по ознакомлению…

Конспект образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Удивительный мир насекомых» Цель: обобщить представления детей...

Совместная деятельность с родителями для детей старшего дошкольного возраста…

Совместная деятельность с родителями для детей старшего дошкольного возраста Квест «Вместе с мамой» Цель: совершенствование эмоционально-доверительных взаимоотношений между воспитанниками и родителями посредством...

Открытое занятие во второй младшей группе «В гости к лесным…

Открытое занятие во второй младшей группе «В гости к лесным животным» Интеграция: речевое, художественно – эстетическое, познавательное, физическое развитие. Цель: формировать представления...