Конспект непосредственной образовательной деятельности
«В гостях у Айболита»

Образовательная область: познание.

Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, музыкально-художественная.

Тип: интегрированное.

Возраст детей: средний дошкольный.

Формы непосредственной образовательной деятельности: решение проблемной ситуаций, игры с правилами, ситуативный разговор, сюжетный разговор, музыкально-дидактическая игра.

Формы организации: подгруппа.

Задачи:

- учиться объединять предметы в группы по общему названию, выделять из данной группы предметов ее части, пересчитывать предметы, сравнивать числа;

- развивать геометрические и пространственные представления, учить детей пользоваться словами на, под, рядом;

- развивать организационные умения: называть тему занятия; понимать цель задания, оценивать результаты работы, исправлять допущенные ошибки;

- развивать память, внимание;

- развивать коммуникативные умения: помогать друг другу при выполнении заданий, выражать свои действия в речи.

Оборудование и материалы:

- телевизор, компьютер;

- предметы разного назначения (в том числе медицинские);

- белый халат, шапочка доктора;

- числовые карточки;

- игрушечные животные – пациенты Айболита;

- разрезной геометрический материал

                                                                                                                    

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

1. Дидактическая игра, создающая мотивацию к занятию «Найди нужные предметы».

Цель работы: закрепить умение разбивать предметы на группы.

Форма работы: фронтальная.

На столе разложены предметы разного назначения и стоит чемоданчик с одеждой доктора

- Ребята, посмотрите, я нашла какой-то чемоданчик. Вы хотите посмотреть, что в нем?

- Кто ходит в таком костюме?

- А кто из вас мечтает стать доктором? Давайте с помощью считалочки выберем ребенка, который превратится на время в доктора.

Считалочка:

Раз, два, три, четыре – посчитаем дырки в сыре,

Если в сыре много дыр – значит вкусным будет сыр,

Если в нем одна дыра – значит вкусным был вчера.

На ребенка надевается костюм.

- Доктор, выберите, пожалуйста, из предметов только те, которые понадобятся вам для работы, а остальные ребята внимательно смотрят и в случае затруднения будут помогать нашему доктору. (Ребенок берет каждый предмет, называет его, его назначение и складывает в чемоданчик, дети в случае необходимости вносят поправки).

2. Тренировочные упражнения.

(На экране телевизора – иллюстрация из пособия на с.38)

- Ребята, а какого самого известного всем детям доктора вы знаете? (Айболита)

- Кого лечил этот доктор?

- Посмотрите на экран и расскажите обо всем, что вы видите. Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (Об Айболите и его пациентах)

1) Деление предметов на группы по общему названию.

- Назовите все, что здесь нарисовано.

- Теперь назовите только животных.

2) Деление групп предметов на части, счет предметов.

- Сколько здесь животных? (6)

- На какие группы их можно разделить? (звери и птицы)

- Сколько здесь зверей?(4)

- На какие группы их можно разделить? (зайцы и лиса)

- Сколько птиц?(2)

- Кого больше? Меньше?

- Сколько людей?(1)

- Сколько всего сказочных героев на картинке?(7)

Музыкальная физминутка

3) Умение называть и различать количественное и порядковое число.

(На столе сидят животные-пациенты Айболита в очереди, возле каждого – числовая карточка, заполненная через одну)

- Посмотрите, сколько пациентов пришли на прием к доктору Айболиту.

- Сосчитайте всех по порядку и найдите нужную числовую карточку.

- Кто первый в очереди? (Мышонок)

- Какое число на его числовой карточке? (один)

- За числом один по порядку следует число два, значит следующая карточка будет какая? (дети находят нужную числовую карточку) и т.д.

- Какой по счету ежик? (седьмой)

Сколько всего здесь сказочных персонажей? (7)

4) Выложи картинку из геометрических фигур по образцу на экране

- Перед вами лежат геометрические фигуры.

- Посмотрите на картинку и выберите только те, которые вам понадобятся для того, чтобы выложить из них изображение животного

3. Итог занятия

- Что делали на занятии?

- Что понравилось, запомнилось?

- Где были трудности в выполнении заданий?



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Паспорт уголка по художественно-эстетическому развитию

Паспорт уголка по художественно-эстетическому развитию Название уголка: «Весёлые кляксы». Название группы, возрастная категория детей: Группа раннего возраста №2 «Светлячки». Цель: формирование творческого потенциала...

Проект по ФЭМП «Две дружных формы и два весёлых цвета»

Проект по ФЭМП «Две дружных формы и два весёлых цвета» Введение В соответствии с Федеральным законом «Об образовании», «Концепцией по дошкольному воспитанию»...

Конспект НОД с детьми средней группы полного дня общеразвивающей направленности…

Конспект НОД с детьми средней группы полного дня общеразвивающей направленности детей 4 -5 лет. Тема занятия: «В гости к леснику» Цель:...

Читайте также

Аппликация из пластилина «Ёлочка нарядная!» в старшей группе

Аппликация из пластилина «Ёлочка нарядная!» в старшей группе Цель: создание условий для развития творческих способностей дошкольников, развития мелкой моторики. Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное...

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе на…

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе на тему «Листочки для ежика» Цель: раскрыть понятие «листопад», познакомить с новым видом рисования. Задачи: Образовательные: 1...

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию в средней группе…

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию в средней группе Тема: «Угощенье для куклы Кати» Возраст детей: 4-5 лет (средняя группа). Вид...