«Мир вокруг нас»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Ознакомлению с окружающим»

в подготовительной группе компенсирующей направленности (с тяжелым нарушением речи)

 

Программное содержание:

Учить представлять объекты и явления, знакомые ребенку, увидеть изменения условий быта человека, о роли человека в этом процессе.

Развивать воображение, творчество

Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, природе.

Словарная работа:

детский сад, город, страна, земной шар, беречь, любить, улучшать, обновление, доход.

Коррекционная работа:

Выполнять задания, данные воспитателем, развивать мышление, внимание, координацию движений.

Оборудование:

Карандаши цветные, краски, листы бумаги, электронный носитель (диск, аудиозапись, или др.) с записями «Послание из будущего», «Времена года» П.И.Чайковский.

Предварительная работа:

Познакомить детей с окружающей действительностью, с загрязнением окружающей среды; беседа о том, как мы, дети, можем помочь природе, охранять и беречь красоту природы; поиграть в игры «Что в круге?», «Хорошо-плохо».

 

Ход:

- Ребята, я получила послание из будущего. Хочу, чтобы вы его послушали (включить запись: «Сейчас в моей стране 3050 год. Мой папа в 3004 году был еще ребенком. Он мне рассказывал о Земле, какая она была красивая, про деревья, траву, цветы, настоящие ягоды, грибы. Он их видел. Тогда все было не так, как теперь.

А сейчас в моей стране деревья пластиковые, они стоят на всех улицах, они не настоящие, а искусственные.

Однажды по телевизору в новостях передали, что в одном из нескольких старинных деревянных домов, которые уцелели во время кампании за обновление города, владельцы смогли сохранить задний двор, а его иметь в нашем городе запрещено.

Мы, не раздумывая, отправились к этому месту. Во дворе росло настоящее дерево. Оно было такое прекрасное, живое, ласковое. Его зеленые листики слегка трепетали на ветру, веточки, наклоняясь, гладили нас по головке, могучий ствол выглядел как самый храбрый защитник. Дерево мне очень понравилось.

Когда люди узнали о дереве, очень многие стали приходить на него смотреть, и местные власти поняли, что дерево может давать доход. Они стали брать деньги с тех, кто приходил смотреть, и даже стали рекламировать дерево как достопримечательность. Отдельные семьи, как мы, школьники, целыми классами приезжали смотреть на дерево.

Мы поднимались на лифте на поверхность земли, пересаживались на многорельсовый поезд. Такси на воздушной подушке доставило нас к дому.

Я все время думал о дереве и стал электронные новости, там было написано, что во двор, в котором росло дерево, снесут, и на его месте построят огромный дом. И дерево исчезнет. Я расстроился»)

- Что вы узнали, слушая это послание? Как вы думаете, мальчику там нравится, в его городе? (ответы детей).

Игра «Хорошо- плохо» (по тексту «послания из будущего»).

- Назовите все, что хорошо.

- Назовите все, что вы считаете плохо… (ответы, высказывания детей).

- Хорошо, что у нас природа живая, и мы должны ее сохранить. У нас с вами большая, красивая страна. Расскажем как мы с вами, вместе с вашими родителями бережем природу.

- Ответы детей. (Убираем за собой, веточки, мусор на участке детского сада. Летом поливаем на клумбе цветы. Посадили рябины, черемуху вместе с родителями, поливаем их, следим, чтобы не ломали. Зимой стаптываем снег вокруг стволов деревьев, чтобы им было теплее. Сделали кормушки, зимой кормим птиц. На нашу кормушку прилетают синички, снегири, даже белка была. Сова всех птиц распугала, долго сидела на ветке, до вечера. Весной наши родители сделали домики для птиц, скворечники. Один из домиков заняли синицы, птенцов вывели.)

- Поиграем в игру про нас, детей, про нашу группу, детский сад, страну. Игра «Что в круге?» (круги рисуются по схеме: ребенок -дети- группа- детский сад- город-область-округ- страна- земной шар). Вот какой дом получился, нам нужно беречь и любить свой дом. Чтобы в будущем наши дети могли гулять по парку, любоваться настоящими деревьями осенним листопадом, собирать настоящие ягоды, ходить по настоящей траве.

- Поиграем в игру «Посмотри в окно». Нарисуйте перед собой «окно» (в воздухе).

Откройте его, представьте себе, назовите, что вы видите в вашем окне? Что вас окружает? (дети называют, принимаются все ответы). Что бы вы еще хотели увидеть? Что можно улучшать? (ответы детей, фантазирование).

- А теперь превратимся во все, что нас окружает (превращение в окружающие предметы, объекты: деревья, беседка, игрушечный домик…)

- Предлагаю подумать о том, как мы с вами бережем природу, нарисовать мир, который вокруг вас (дети рисуют свои фантазии, работа детей сопровождается музыкой).

- Выставка рисунков «Мир вокруг нас».

Домашнее задание:

Родителям дополнить, оценить детские рисунки, фантазировать вместе, отметить, как их семья бережно относится к окружающей природе.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий выпускного утренника «Стиляги» в подготовительной группе

Сценарий выпускного утренника «Стиляги» в подготовительной группе Цель: Создание эмоционально-положительной атмосферы и праздничного настроения выпускников и гостей мероприятия, а также условия...

Влияние совместной работы педагогов и родителей на адаптационный период детей

Влияние совместной работы педагогов и родителей на адаптационный период детей Многие родители вынуждены отдавать детей в детский сад в раннем возрасте...

Занятие по рисованию для 2й младшей группы «Морковь для Зайки»

Занятие по рисованию для 2-й младшей группы «Морковь для Зайки» Цели: - Закрепить знания об овощах с детками. - Обозначить внешние признаки по...

Читайте также

Методы и приемы, помогающие повысить мотивацию на занятиях у старших…

Методы и приемы, помогающие повысить мотивацию на занятиях у старших дошкольников Мотивация – это процесс побуждения, это совокупность внутренних и внешних...

Проект «Наши пернатые друзья»

Проект «Наши пернатые друзья» Срок реализации проекта: краткосрочный (2 последние недели января). Вид проекта: информационно – творческий. Участники проекта: воспитанники группы № 2...

Конспект занятия с родителями «Путешествие в страну профессий»

Конспект занятия с родителями «Путешествие в страну профессий»