Занятие
«Чем мы дышим»

для детей старшего дошкольного возраста

 

Образовательная область: познавательное развитие.
Тип: интегрированное.
Возраст: 4-5 лет.
Формы: занятие, беседа, игра, экспериментирование.
Цель:
  • Познакомить детей с органами дыхания: дать понятия о том, как воздух путешествует по организму;
  • Закрепить представление о том, что воздух согревается в носу и в легкие поступает теплым (реснички, находящиеся в носу выполняют защитную функцию).
  • Закрепить знания детей о том, что полезно и вредно для органов дыхания.
  • Продолжать работу по формированию культурно -гигиенических навыков.
Материал: Картинки с изображением органов дыхания,Воздушные шарики,Зеркала,2 тазика с водой, 2 кораблика, Трубочки,Сигнальчики красного и черного цвета.

 

Ход занятия.

1 ч. Игра - «Передача хорошего настроения».

-  Ребята, у меня сегодня радостное настроение, и я хочу передать его вам (тактильное общение с детьми - прикосновение к ладоням каждого ребенка).

-  А теперь и вы поделитесь хорошим настроением друг с другом - ласково и приветливо посмотрите в глаза, улыбнитесь (дети выполняют).

 

2 ч. Сегодня я с вами хочу поговорить про органы дыхания.

-  Вы знаете, для чего нам нужен нос? (чтобы дышать, различать запахи).

-  А чем мы дышим? (воздухом).

- Ребята, а вы хотите узнать, как воздух путешествует по нашему организму? (хотим).

- Кто мне подскажет откуда воздух начинает путешествие по организму? (из носа).

(Выставляю картинку с изображением носа) - Воздух попадает в нос. Множество тончайших кровеносных сосудов, имеющихся в носу согревают воздух. Чтобы он мог продолжить свое путешествие.

-  Если вы случайно ударитесь носом, то что происходит? (сосудики лопаются - появляется кровь).

-  А что мы видим в полости носа? (волосики - реснички).

-  Для чего они нужны носу?

-  Ну, конечно же, реснички в носу и специальная слизь помогают очистить воздух от пыли и микробов. Слизистая оболочка носа приклеивает к себе микробов и уничтожает их.

(Выставляю картинку с изображением гортани.)

-  Дальше воздух движется по гортани, (дети повторяют новое слово). -Ему помогают двигаться связки,(о них вы узнаете попозже, когда пойдете в школу).

-  Затем воздух попадает в трахею,(выставляю картинку, дети повторяют новое слово).

-  Затем в бронхи и наконец в легкие (правое и левое, выставляю картинки).

-  В легких есть маленькие пузырьки, их называют альвеолы, они забирают из воздуха кислород - это самое нужное для организма вещество и потом отдают его крови.

- Давайте поиграем в игру «А у нас вот здесь».

Я буду показывать дорожку, по которой бежит воздух на картинке, а вы - у себя (поощрять за правильный ответ).

 

3 ч. - Ребята, а вы чувствуете, как вы дышите? (надуваю шарик).

-   Ваши легкие расширяются, как этот шарик, когда вы вдыхаете воздух. (выпускаю воздух из шарика).

- И сдуваются, когда вы выдыхаете. (раздаю детям шары - упражнение с шариками «надуть - сдуть»).

- Ребята, хотите посмотреть на свое дыхание? (да) (раздаю зеркала).

-  Поднесите зеркальце поближе и подышите на него. От теплого дыхания зеркало затуманится (выполняют задание).

-  Ребята, когда вы выдыхаете, вы видите сколько воздуха вы выдохнули? (нет)

-  А хотите увидеть? (да)

- А сейчас мы с вами поиграем в игру «Бульканье»

(правила игры: вдохнуть носом как можно больше воздуха, а выдохнуть его через рот в трубочку, и тогда можно увидеть сколько воздуха мы выдыхаем. Проводится игра).

- Ребята, вы увидели сколько воздуха вы выдыхаете?

-  Как вы увидели?

-  Что вам помогло увидеть воздух?

-  У кого было больше воздуха?

Подвожу итог: «Чем больше воздуха мы вдохнем, тем больше пузырьков появится в стакане»

- Предлагаю поиграть в новую игру - путешествие. Мы отправимся на озеро. Закройте глаза, я произнесу волшебные слова. «1, 2, 3 к озеру - лети!» Дети открывают глаза, перед ними тазики с водой.

Игра «Чей кораблик дальше?» (тренинг на силу дыхания)

Дети вдыхают носом воздух, а выдыхают через рот, направляя струю

воздуха на кораблик, (игра повторяется 2-3 раза).

После игры ребята возвращаются в детский сад с помощью волшебных слов «1, 2, 3, в детский сад - лети».

 

4 ч. Игра «Что полезно - что вредно для органов дыхания»

Поднимают красные сигнальчики, если полезно, черный - если вредно.

 

5 ч. Беседа о носовом платке: для чего нужен? (пользоваться при кашле, прочищать нос).

-  каким должен быть носовой платок? (чистым).

-  можно ли складывать носовой платок на полу?

-  Почему?



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Нет ничего краше Родины нашей!

Нет ничего краше Родины нашей! Программное содержание: Обобщить и систематизировать знания детей о России как о родной стране. Формировать уважительное отношение к государственному...

Конспект НОД по развитию речи «Сервировка стола. Столовый этикет»

Конспект НОД по развитию речи «Сервировка стола. Столовый этикет» Возраст: Дети старшего дошкольного возраста. Форма взаимодействия: групповая. Цель. Формирование знаний у детей о сервировке...

Развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью нейроигр

Развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью нейроигр Межполушарное взаимодействие – это особый механизм объединения левого и правого полушария в единую...

Читайте также

«Снеговичок-толстячок» НОД с детьми четвертого года жизни (в рамках тематической…

«Снеговичок-толстячок» НОД с детьми четвертого года жизни (в рамках тематической недели «Зимние игры и забавы») Цель: Формирование у дошкольников 4-го года...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе на тему…

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе на тему «Волшебная страна - Математика» Задачи: Образовательные: Закрепить навыки порядкового счета в пределах 10...

НОД по финансовой грамотности в форме игры. Игра «Что? Где?…

НОД по финансовой грамотности в форме игры. Игра «Что? Где? Когда?» Цель: способствовать развитию интереса к получению экономических знаний. Задачи: 1. Учить использовать...