Конспект непосредственной образовательной деятельности по звуковой культуре во 2ой младшей группе
«Бабушка-загадушка»
Цели:
- Развивать фонематический слух детей, управление своей артикуляцией.
- Упражнять в звукоподражании.
- Развивать интеллект детей, воспитывать любознательность.
- Развивать интонационную выразительность.
Ход занятия:
Здравствуйте, дети! Меня зовут Бабушка — Загадушка
Я пришла сегодня к вам поиграть, да загадки загадать. А принесла я вам очень интересные книжки.
Летят гуси, высоко летят, переговариваются между собой: ГА — ГА - ГА, ГА - ГА — ГА. Как они переговариваются? (ответы детей).
«Какие мы молодцы», говорят гуси, украли мальчика Ванюшку.
Баба — Яга теперь нас похвалит.
«Дети, а какая это сказка?» (ответы детей) - а что случилось дальше? Кто спас Ванюшку? А кто еще помогал спасать его? (Печка, Яблонька, Речка, Мышка.) Показываю книжку.
А вот медведь с коробом. Собирается сесть на пенек и съесть пирожок. Он из какой сказки? (Ответы детей) Откуда у медведяпирожки? (Ответы.) Съел он пирожки или нет? А что сказала ему Маша? (ответы.)
«Правильно, Маша сказала - «Не садись на пенек, не ешь пирожок, неси дедушке, неси бабушке».
Не съел медведь пирожок, встал и пошел дальше. А покажите мне ваши ножки. Да, ножки у вас маленькие, а бегают быстро.
Давайте побегаем с вами и будем говорить «Маленькие ножки, бежали по дорожке» (2- 3 раза)
Дети, а у медведя какие ноги? (Правильно, большие.)
Покажите, как большие ноги идут по дороге. (Дети показывают, как идет медведь.)
Бабушка — Загадушка показывает следующую книжку и декламирует: «Ехали медведи на велосипеде, а за ними кот задом наперед...» -это какая сказка? Как она называется? - Правильно
«Тараканище» А давайте мы с вами тоже покатаемся на велосипеде. А сначала накачаем шины насосом.
(Имитируем насос с- с -с, с- с-с.) Оказывается в шине маленькая дырочка и воздух выходит ш — ш — ш, ш — ш - ш.
Давайте заклеим шину и поедем. Дети вместе с Бабушкой- Загадушкой ездят на воображаемых велосипедах.
«Ох, устала я уже кататься. Еще я вам принесла интересные стихи, но они написаны не до конца. Давайте я вам буду их читать, а конец вы мне подскажите?
(Проводится словесная игра «Подскажи словечко»)
1. Подарили нам игрушки,
Целый день стреляли …. пушки.
2. Я сегодня утром рано
Умывался из — под ….крана.
3. Прицепившись к задней шине
Мишка едет на....машине.
4. Уронила белка шишку,
Шишка стукнула …..зайчишку.
5. Часто к озеру напиться
Ходит рыжая ….лисица.
6. Для птенцов и для зверят
Тоже нужен детский....сад.
Правильно, молодцы дети, вы просто настоящие поэты, помогли мне прочитать стихи.
А еще дети, я знаю одну очень хорошую скороговорку, послушайте:
«Трут морковь на терке РАЯ И ЕГОРКА»
А теперь давайте скажем ее вместе быстро, быстро скажем.
А сейчас давайте скажем ее громко — громко.
А теперь тихо — тихо.
Ребята, а кто хочет сказать эту скороговорку один?
Молодцы. Дети! Мне очень понравилось у вас, вы так хорошо играли и загадки мои отгадывали, а теперь мне пора идти в другой садик, к другим ребяткам.
А вам я дарю ваши любимые книжки, пусть воспитатели вам их почитают. До свидания, дети!
Читайте также |
---|
Применение здороьесберегающих технологий в детском саду
Применение здороьесберегающих технологий в детском саду Проведение пальчиковых игр Известно, что между речевой функцией и двигательной системой человека существует тесная связь. Чем...
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по родному…
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по родному краю» Цель: Обобщить знания, полученные в течение года. Задачи: Обучающие задачи: Определить умение детей решать устные задачи. Продолжать...
Эксперимент «Как растения пьют воду»
Эксперимент «Как растения пьют воду»