Дидактические игры по художественному восприятию

 

Дидактическая игра «Времена года»

Цели: Закрепить знания детей о сезонных изменениях природы, о цветовой гамме, присущей тому или иному времени года. Закрепить знания о классификации цвета: теплые и холодные, легкие и тяжелые.

Материалы: картинки, соответствующие временам года; цветные карточки палитры, соответствующие этим картинам.

Дидактические игры по художественному восприятию

Дидактические игры по художественному восприятию

Задание: выбрать цветные карточки, присущие лету, осени, зиме, весне. Можно использовать стихотворный материал:

Четверо художников, столько же картин.

Белой краской выкрасил все подряд один.

Лес и поле белые, белые луга.

У осин заснеженных ветки, как рога…

У второго – сини небо и ручьи.

В синих лужах плещутся стайкой воробьи.

На снегу прозрачные льдинки – кружева.

Первые проталинки, первая трава.

На картине третьего красок и не счесть:

Желтая, зеленая, голубая есть…

Лес и поле в зелени, синяя река,

Белые, пушистые в небе облака.

А четвертый золотом расписал сады,

Нивы урожайные, спелые плоды…

Всюду бусы – ягоды зреют по лесам.

Кто же те художники догадайся сам!

 

Дидактическая игра «Найди картину по палитре»

Цели: Развивать у детей художественное восприятие, уме­ние видеть и анализировать цветовую гамму картины, соот­носить ее с цветовой палитрой (холодной, теплой, контраст­ной) и с собственными ощущениями, находить картину, в которой звучит соответствующее картине настроение.

Материалы: цель первого задания - три картины, выполненных в теплой, холодной и контрастной гаммах, соответственно им - три палитры. Для второго задания - одна картина выполнена в яркой, насы­щенной гамме цветов, вторая - в пастельной.

 Дидактическая игра «Найди картину по палитре»

Дидактическая игра «Найди картину по палитре»

Дидактическая игра «Найди картину по палитре»

 

Дидактическая игра «Найди картину по палитре»

 

1-е задание.

Воспитатель поочередно показывает детям палитры с холодной, теплой и контpacтной гаммой и предлагает найти картины, написанные этими цветосочетаниями. Дети объясняют свой выбор. Они рассматривают цвета палит­ры и показывают их на картине, рассказывая, какое настро­ение вызвала у них картина и почему. Соотносят цветовое зву­чание произведения с собственным настроением.

2-е задание.

Дети сначала должны найти картину, соответствующую яркой, насыщенной цветовой палитре, а за­тем - мягкой, пастельной негромкой.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Бумага своими руками» (Подготовительная группа)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Бумага своими руками» (Подготовительная группа) Цель: создание условий для изготовления бумаги из макулатуры своими руками. Задачи: Образовательные: формировать представления о...

Музей в детском саду как инструмент воспитательной работы

Музей в детском саду как инструмент воспитательной работы Тема, о которой сегодня пойдет речь, далеко не новая, но играет большую роль...

Педагогический проект «Огород на окне»

Педагогический проект «Огород на окне» Паспорт проекта: Наименование проекта Огород на окне Образовательная область Познавательное развитие Актуальность проекта Дети, наблюдая за растениями, не подозревают, что рост растений...

Читайте также

Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «Зачем зайчику…

Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «Зачем зайчику другая шубка?» Цель: закрепить знания детей о разных периодах осени и...

Использование ИКТ в Музыкальной деятельности

Использование ИКТ в Музыкальной деятельности Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предусматривает такие компетенции современного педагога как умение владеть информационно-коммуникативными технологиями...

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе…

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе «В гостях у бабушки» Технологии: познавательно-исследовательская деятельность, музыкальные игры, здоровье-сберегающие, коммуникативные...