Дидактические игры по художественному восприятию
Дидактическая игра «Времена года»
Цели: Закрепить знания детей о сезонных изменениях природы, о цветовой гамме, присущей тому или иному времени года. Закрепить знания о классификации цвета: теплые и холодные, легкие и тяжелые.
Материалы: картинки, соответствующие временам года; цветные карточки палитры, соответствующие этим картинам.
Задание: выбрать цветные карточки, присущие лету, осени, зиме, весне. Можно использовать стихотворный материал:
Четверо художников, столько же картин.
Белой краской выкрасил все подряд один.
Лес и поле белые, белые луга.
У осин заснеженных ветки, как рога…
У второго – сини небо и ручьи.
В синих лужах плещутся стайкой воробьи.
На снегу прозрачные льдинки – кружева.
Первые проталинки, первая трава.
На картине третьего красок и не счесть:
Желтая, зеленая, голубая есть…
Лес и поле в зелени, синяя река,
Белые, пушистые в небе облака.
А четвертый золотом расписал сады,
Нивы урожайные, спелые плоды…
Всюду бусы – ягоды зреют по лесам.
Кто же те художники догадайся сам!
Дидактическая игра «Найди картину по палитре»
Цели: Развивать у детей художественное восприятие, умение видеть и анализировать цветовую гамму картины, соотносить ее с цветовой палитрой (холодной, теплой, контрастной) и с собственными ощущениями, находить картину, в которой звучит соответствующее картине настроение.
Материалы: цель первого задания - три картины, выполненных в теплой, холодной и контрастной гаммах, соответственно им - три палитры. Для второго задания - одна картина выполнена в яркой, насыщенной гамме цветов, вторая - в пастельной.
1-е задание.
Воспитатель поочередно показывает детям палитры с холодной, теплой и контpacтной гаммой и предлагает найти картины, написанные этими цветосочетаниями. Дети объясняют свой выбор. Они рассматривают цвета палитры и показывают их на картине, рассказывая, какое настроение вызвала у них картина и почему. Соотносят цветовое звучание произведения с собственным настроением.
2-е задание.
Дети сначала должны найти картину, соответствующую яркой, насыщенной цветовой палитре, а затем - мягкой, пастельной негромкой.
Читайте также |
---|
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Бумага своими руками» (Подготовительная группа)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Бумага своими руками» (Подготовительная группа) Цель: создание условий для изготовления бумаги из макулатуры своими руками. Задачи: Образовательные: формировать представления о...
Музей в детском саду как инструмент воспитательной работы
Музей в детском саду как инструмент воспитательной работы Тема, о которой сегодня пойдет речь, далеко не новая, но играет большую роль...
Педагогический проект «Огород на окне»
Педагогический проект «Огород на окне» Паспорт проекта: Наименование проекта Огород на окне Образовательная область Познавательное развитие Актуальность проекта Дети, наблюдая за растениями, не подозревают, что рост растений...