Конспект непосредственно-образовательной деятельности для 2 младшей группы
«Как зайка друга искал»

 

Материалы: мягкая игрушка (заяц), картинка «Мишка под снегом» ф А 3, картинки с изображением белки (рыжая и серая) ф А 4, зайца (серый и белый) ф А 4.

Программное содержание: закреплять знания детей о зимних шубках животных, познакомить детей с произведением И. Токмаковой «Медведь», упражнять в умении выполнять движения вместе со словами.

Предварительная работа: беседа «Как дикие животные встречают зиму», чтение потешки «Заинька – зайка», рассматривание картин «Дикие животные».

 

Дети проходят и садятся полукругом и таинственным голосом сказать:

Воспитатель

Одну простую сказку,

А может и не сказку,

А может, и героя

Хочу вам показать

Его я помню с детства,

А может, и не с детства,

А может, и не помню

Но буду вспоминать.

Вопросы к детям

Ребята, посмотрите кто к вам пришёл сегодня в гости вы узнали? Прискакал зайка, Давайте узнаем, что с ним случилось? (рассказывает на ушко) Послушайте, ему очень грустно, оттого что не может найти своего друга мишку. Заинька хотел с ним поиграть, но нигде не может его найти.

Вопросы к детям:

Дети, вы не видели мишку? (Ответы детей.)

Воспитатель

Заинька, мы хотели бы тебе помочь, но не знаем, как. Твоего друга пока нет мы можем с тобой поиграть. Наши ребята знают про тебя потешку. Послушай, пожалуйста. Кто хочет зайке рассказать (вызвать 1-2 ребёнка).

Чтение потешки

Заинька – зайка,

Маленький зайка,

Длинные ушки,

Быстрые ножки.

Заинька – зайка,

Маленький зайка,

Деток боишься,

Зайка трусишка.

Воспитатель Дети, мне сказал зайка, что ему понравилась потешка, но ему всё равно грустно (повернуть картинку с мишкой).

Рассматривание картинок, вопросы к детям

Обратить внимание на картинки. Обратить внимание на зайца и белку. Посмотрите у зайца была шубка серая, а зимой стала белая. У белки была шубка рыжая, зимой стала серая Ребята, вы знаете как люди готовятся к зиме? А дикие животные как? какие животные меняют шубку ? Одни животные шубку меняют, другие, впадают в спячку.

Заинька, тебе понятно твой мишутка будет спать всю зиму, а ты не хочешь с нами ещё немного поиграть. Посмотри заинька, вот твой друг что он делает? (спит ) Кто знает, почему он спит? Сейчас какое время года? Где мишка спит? На что похожа берлога? Послушай, какое стихотворение я знаю про твоего друга:

Чтение стихотворения

Как на горке

Снег, снег

И под горкой

Снег, снег

А под снегом

Спит медведь

Тише, тише, не шуметь.

(Первый раз прочесть, второй раз с движениями.)

Ребята, кто хочет зайке рассказать? (вызвать1-2 ребёнка).

Вопросы к детям

Заинька, ты уже не грустишь? Тебе понравилось, как дети рассказывали?

Нашему заиньке надо торопиться в лес, рассказать другим зайцам про мишку Давайте попрощаемся и скажем приходи к нам ещё (зайка уходит) До свиданья заинька.

Итог: Кто мне скажет, какой гость к вам приходил? Кого искал? Где оказался его друг? Как мы заиньке помогали? (мы с ним поиграли) Какой он ушёл от нас? (в хорошем настроении) Ребята, вы расскажите своим мамам и папам, где спрятался мишка, и почему он спит зимой.

 

Использованная литература:

Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2004. -128 с.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Детско-родительский проект «Семья вместе, так и душа на месте»

Детско-родительский проект «Семья вместе, так и душа на месте» Паспорт проекта. Тип проекта: комплексный.Продолжительность проекта: учебный год.Участники проекта: педагоги, воспитатели, дети старшей...

Песенное творчество на музыкальных занятиях в ДОУ

Песенное творчество на музыкальных занятиях в ДОУ Успешность творческих проявлений детей в данном виде творчества зависит от развития музыкальных способностей (ладового...

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе (4-5 лет)…

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе (4-5 лет) «Сказочная гостья» Программное содержание: Развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, развивать связную речь...

Читайте также

Дидактическая игра «Кто чем питается?»

Дидактическая игра «Кто чем питается?» Для детей 4 -5 лет Аннотация: Дидактическая игра «Кто чем питается?» предназначена для детей 4-5 лет. Игра направлена...

Летняя игра-развлечение «Сокровища затерянного острова»

Летняя игра-развлечение «Сокровища затерянного острова»

Краткосрочный проект «Правила дорожного движения – основа безопасности дошкольника»

Краткосрочный проект «Правила дорожного движения – основа безопасности дошкольника» Паспорт проекта Наименование проекта Правила дорожного движения – основа безопасности дошкольника Вид проекта Практико – ориентированный Основные...