Конспект занятия по развитию речи
Рассказывание по картине «Репка»

Цель: учить детей составлять рассказы по картине, воспитывать умение правильному построению предложения, развивать память, мышление, воображение.

Методы: наглядные (показ), словесные (беседа), практический.

 

Ход:

1 часть.

Воспитатель вывешивает картину на фланелеграф, на которой изображена репка, дед, бабка.

Воспитатель: «Что изображено на картинке? Отвечайте полным предложением.»

Дети: «На картинке изображены: дед, бабка и репка»

Воспитатель: «Вспомните, где эту картинку мы свами видели? Она вам знакома?»

Дети: «Знакома. Со сказки репка»

Воспитатель: «Правильно. А сейчас давайте попробуем составить свой рассказ по этой картинке.

Дети должны вспомнить эту сказку и рассказать по памяти или придумать свой рассказ. Картинка должна включать в себя события.

Далее воспитатель с детьми проводит физкультминутку

2 часть.

Воспитатель снимает картинку с фланелеграфа и предлагает детям пройти за столы. На столах лежат альбомы и карандаши.

Воспитатель: «А теперь, нарисуйте по памяти, что было на картине, которая весела на фланелеграфе или свое продолжение этой сказки, которое вы придумали.»

Дети выполняют самостоятельную работу, если затрудняются, то воспитатель помогает.

Рефлексия: Все картины лежат на одном столе. Дети стоят в кругу и смотрят на них.

Воспитатель: «Все молодцы, у всех получились красивые картинки. Мне понравились все, а сейчас предлагаю вам выбрать самую красивую картинку, которая вам больше понравилась»

Дети выбирают самую лучшую картинку.

Воспитатель: «Чем мы сегодня на занятии с вами занимались? Что вам больше всего понравилось? Что не понравилось? В чем затруднялись? А что давалось легко?»

Дети отвечают на вопросы

Воспитатель: «Молодцы! Занятие окончено».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в…

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в старшей группе «Веселые приключения» Задачи: Развить связную речь дошкольников с использованием мнемотехники. Учить...

Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников старшего возраста в ДОУ…

Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников старшего возраста в ДОУ средствами физической культуры» В последние годы проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного...

Комплексно-тематическое планирование «В мире волшебной бумаги»

Комплексно-тематическое планирование «В мире волшебной бумаги» Для воспитанников пятого года жизни Направление моей педагогической деятельности – художественно-эстетическое развитие. Тема самообразования: «Развитие творческого потенциала...

Читайте также

Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в ходе ознакомления с…

Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в ходе ознакомления с окружающим миром Ознакомление детей с окружающим миром тесно связано с вопросами...

Дидактическая игра «Найди лишнюю фигуру»

Дидактическая игра «Найди лишнюю фигуру» Для детей 3-4 лет Аннотация: Дидактическая игра «Найди лишнюю фигуру» предназначена для детей 3-4 лет и направлена на...

«Яркая осень»

«Яркая осень» Очень продуктивно, познавательно и весело прошел октябрь месяц в нашем саду. Дети всех групп проводили нашу красавицу осень. Малыши...