Конспект занятия по развитию речи в средней группе
«Беседа по стихотворению «Яблоня»
Цель: обучать детей правильному построению предложения, воспитывать умение охарактеризовать произведение, развивать умение чувствовать стихотворение, воспитывать положительное отношение к художественной литературе.
Методические приемы: вступительное слово, беседа, вопросы, чтение произведения, показ картины, игровые моменты.
Ход работы:
Вступительное слово.
Воспитатель: «Дети, к нам сегодня в гости пришла кукла Катя. У нее случилась беда, мы ей поможем?»
Дети: «Да. Какая беда?»
Воспитатель: «Она хочет яблок, а что бы их сорвать, мы должны с вами выучить стихотворение – Яблоня. Поможем ей»
Дети: «Да.»
Воспитатель: «Слушайте внимательно. Я вам его сейчас буду читать, а потом вы будете отвечать на вопросы.
Воспитатель читает стихотворение, дети слушают. Воспитателю необходимо, что бы почувствовали дети настроение данного произведения.
Воспитатель: «Понравилось стихотворение? О чем оно?»
Дети: «Понравилось. Оно о яблони.»
Воспитатель: «Какое стихотворение грустное или веселое?»
Дети: «Веселое.»
Воспитатель: «В этом стихотворение говорится о какой яблони?»
Дети: «О красивой.»
Воспитатель: «А когда дует ветер, что с ней становится?»
Дети: «Лепестки осыпаются на землю.»
Воспитатель: «Что дарит яблоня людям за труды?»
Дети: «Яблоня дарит крупные, румяные, сладкие плоды.»
Воспитатель: «Молодцы ребята. А сейчас я вам это стихотворение прочитаю еще раз и покажу картинку, на которой изображена яблоня.
Воспитатель детям читает стихотворение и показывает картинку, на которой изображены яблоня с яблоками и рядом девочка, которая любуется этой яблоней. Кроме этой картинки, воспитатель показывает дополнительные картинки, на которой тоже изображены яблоки и яблони.
После этого воспитатель предлагает детям заучить стихотворение. Для заучивания используют такой прием, воспитатель читает строку стихотворения вопросом, а дети отвечают словами стихотворения. Это легкий прием для заучивания стихотворения.
Итог: Сначала стихотворение рассказывают все хором, а затем воспитатель спрашивает индивидуально каждого.
Читайте также |
---|
Применение здороьесберегающих технологий в детском саду
Применение здороьесберегающих технологий в детском саду Проведение пальчиковых игр Известно, что между речевой функцией и двигательной системой человека существует тесная связь. Чем...
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по родному…
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по родному краю» Цель: Обобщить знания, полученные в течение года. Задачи: Обучающие задачи: Определить умение детей решать устные задачи. Продолжать...
Эксперимент «Как растения пьют воду»
Эксперимент «Как растения пьют воду»