Непосредственно - образовательная деятельность в старшей логопедической группе
«Праздник каши»

Образовательная область: «Познание».

Интеграция образовательных областей: «Коммуникации», «Здоровье», «Социализация».

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о различных видах злаковых культур и крупах получаемых из них, о питательной ценности каш. Активизировать познавательные интересы детей, способствовать развитию диалогической речи, умению общаться, упражнять в словообразовании. Воспитывать культуру питания, как составляющую здорового образа жизни, любовь и уважение к традициям своего народа.

Материал к занятию: образцы злаковых культур и круп, различные виды готовых каш, посуда для приготовления каши (горшок) черпаки, деревянные ложки, миски, макет русской печи, иллюстрации.

Предварительная работа: цикл занятий познавательного содержания: «Откуда хлеб пришел», «Все о злаковых культурах», «Полезные и вредные продукты».

Рассматривание иллюстраций Г. Мясоедов «Жатва», И. Шишкин «Рожь». Беседа «Традиции питания русского народа». Чтение Н. Носов «Мишкина каша», К. Паустовский «Мешок овсянки», «Каша из топора». Заучивание стихов, присказок, пословиц, поговорок.

 

Ход занятия

Воспитатель приглашает детей на праздник каши. Дети рассматривают выставку, любуются убранством группы. Появляется Кузя.

Кузя: Что за шум, что за суета. Зачем это вы сюда пришли?

Дети: Проходите, проходите,

Праздник каши посетите.

Воспитатель: Дети, что чаще всего мы едим на завтрак в д/с? (ответы детей).

Воспитатель: Каши бывают разные: (жидки, густые, молочные, сваренные на воде). Какая каша нравится вам?

Воспитатель: Как вы думаете, почему про некоторых людей говорят: «Мало каши ел»?

Воспитатель: Каша полезный и важный продукт в питании человека. В кашах содержатся (витамины, растительные белки, калий, пектин).

Кузя: А Баба Яга меня всегда конфетами, плюшками да ватрушками кормила и приговаривала, что вырасту большой.

Воспитатель: Ой, Ой, Ой! Дети, что может с Кузей случиться? (ответы детей).

Кузя: Совсем запутался я. Ничего не пойму.

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру, которая поможет Кузе все понять и запомнить.

Дидактическая игра «Вредно-полезно»

Воспитатель: У всех из вас есть любимая каша. Вспомните, из чего получают крупу для каши?

Воспитатель: Сейчас я вам ребята и тебе Кузя загадаю загадки.

Мала малышка-золотая кубышка. (Просо.)

Как в поле на кургане, стоят девушки с серьгами. (Овес.)

Весь из золота отлит, на соломинке стоит. (Колос.)

В поле - метелкой, в мешке-жемчугом. (Пшеница.)

Воспитатель: Ребята, подойдите к выставке и найдите те виды крупы, кашу из которой вы любите. Пригласите Кузю поиграть с нами, чтобы он лучше запомнил названия круп.

Дидактическая игра «Что из чего»

Воспитатель: В России во все времена в пищу употребляли каши. Про кашу сочинили много сказок, потешек, стихов, поговорок. Какие пословицы знаете вы?

Щи да каша- пища наша.

Мало каши ел - ничего не успел.

Где блины - тут и мы,

Где каша – тут и место наше.

Воспитатель: Кто помнит присказки, потешки?

Каша масленая,

Ложка крашеная.

Мы Алёнку никогда

Не упрашиваем.

Никогда, никогда,

Право слово - никогда.

Кашку ест она всегда.

 

Потихоньку, помаленьку,

Понемногу, не спеша.

Едим мы с тобою кашу.

Правда, каша хороша!

Воспитатель: У нас сегодня много гостей. Давайте мы и с ними поиграем, узнаем, что они знают про кашу. Гости поочередно выбирают карточки с вопросами.

Викторина.

  • Любимая каша Пера 1. (Перловая)
  • Какую кашу называют жемчужной и почему? (Перловку.)
  • Какая крупа «иностранка» на нашем столе? (Рис.)
  • Назовите профессию человека, который лучше всех варит кашу?

(Кашевар.)

  • Какую посуду использовали в старину для варки каши? (Горшочек.)

Кузя: Хорошо, что к вам заглянул, много нового узнал.

Воспитатель: Самое дорогое для человека жизнь и здоровье. Поэтому, чтобы быть здоровым человек с детских лет должен заботиться о своем здоровье. Как вы понимаете заботиться о здоровье? (ответы детей). Важным фактором является и правильное питание. Будете есть по утрам кашу, хорошо будет работать желудок. Предлагаю сварить вкусную кашу. Но сначала переберем крупу.

Дидактическая игра «По зернышку»

Воспитатель: Какая крупа осталась? Какую кашу сварим из манной крупы? (ответы детей).

Дидактическая игра «Варись, кашка»

Воспитатель: Угощайтесь нашей кашей. Ешьте на здоровье! (дети пробуют разные виды каш). Беседует с детьми, какая каша понравилась больше и почему? Домовенок Кузя просит разрешения погостить у детей.

 

Приложение:

Праздник каши



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

«Камешки - кабошоны, как один из инновационных игровых приемов в…

«Камешки - кабошоны, как один из инновационных игровых приемов в логопедической практике в рамках реализации ФГОС ДО»

Практическая реализация информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовательном учреждении

Практическая реализация информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовательном учреждении Информационно - коммуникационные технологии (ИКТ) в дошкольном образовательном учреждении являются инновационными ресурсами, которые...

Конспект образовательной деятельности «Путешествие по стране дорожных знаков»

Конспект образовательной деятельности «Путешествие по стране дорожных знаков» Для детей средней группы Задачи: - Закрепить знание детей о правилах дорожного движения и дорожных...

Читайте также

Проект «Наш календарь природы»

Проект «Наш календарь природы» Вид проекта: краткосрочный. Тип проекта: экологический, исследовательский. Участники проекта: дети, воспитатели и родители старшей группы. Сроки реализации проекта: со 2...

Творческий проект «Игры на асфальте, как повышение познавательно-речевой активности дошкольников…

Творческий проект «Игры на асфальте, как повышение познавательно-речевой активности дошкольников в двигательной деятельности по реализации задач УМК и ФГОС»

Комплексное открытое занятие в средней группе по патриотическому воспитанию «Веселые…

Комплексное открытое занятие в средней группе по патриотическому воспитанию«Веселые посиделки» Цель: знакомство детей дошкольного возраста особенностями русского народного костюма, развитие интереса к...