Игра - занятие «Наш дом»

Цель: познакомить детей с жилищем людей и частями дома, расширять знания о профессии –строитель.

 

Ход игры - занятия

1. Прослушивание стихотворения.

Мальчик (читает наизусть стихотворение С. Баруздина)

На улице Садовой

Дом построен новый.

В нем столько светлых окон-

Считать не сосчитать,

А крыша так высока,

Что птицам не достать.

В доме- десять этажей,

В доме – тысячи людей.

Кто построил этот дом,

Дом, в котором мы живем?

Беседа по вопросам:

- Какой дом построен?

- Сколько в нем окон?

- Какова крыша у него?

- Сколько этажей в нем?

- Сколько людей в доме?

Игра «Что нужно для работы?»

(Иллюстрации разных профессий, материалы, техника - дети выбирают, нужное для строителя, рассказывают о их назначении.)

 

2. В древние времена человек строил дома из камней и деревьев.

(Рассматривают иллюстрацию древнего строения.)

Потом люди научились делать стекло, варить пластмассу, плавить   металл. Появились красивые современные дома, они прочные и удобные. В них тепло и уютно даже в самые суровые морозы.

У любого дома есть стены, окна и крыша.

(Дети рассматривают иллюстрацию – дом в разрезе.)

- Без чего дома не бывает?

- Что есть в доме?

Ребята, детский сад –это тоже наш дом.

- Давайте подойдем и потрогаем стены. -Какие они?

(Прочные. теплые.)

- На каком этаже находится наша группа?

(Ответы детей.)

Отгадайте загадки.

Загляните под окошко –

Там растянута гармошка,

Но гармошка не играет –

Нам квартиру согревает.

(батарея)

- для чего нужна батарея?

Плещет теплая волна

В берега из чугуна.

Отгадайте, вспомните?

(ванна)

Дети рассказывают о том, для чего нужна ванна?

Одной ручкой - всех встречает,

Другой ручкой – всех провожает.

(дверь)

Пальчиковая игра «У каждого есть дом»

У лисы в лесу глухом

Есть нора — надежный дом.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на ели.

Под кустами еж колючий. '

Нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней, коры

Хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосет он лапу.

Есть у каждого свой дом,

Всем тепло, уютно в нем.

Дети загибают пальцы на обеих руках по одному пальцу на каждое двустишие. Поочередно хлопают в ладоши и ударяют кулачками обеих рук. друг о друга.

 

3. Сосчитаем этажи

Воспитатель (по таблице объясняет).

Если в доме один этаж – его называют одноэтажным

2 этажа – двухэтажным

3 этажа – трехэтажный

Больше трех этажей – многоэтажный.

 

4. Беседа о материалах, из которых строят дома.

Просмотр слайдов:

  • Этот дом построен из кирпичей. Он кирпичный.
  • Этот дом построен из панелей. Он панельный.
  • Этот дом построен из камня. Он каменный.
  • Этот дом построен из дерева. Он деревянный.

 

5. Иллюстрации «Виды жилищ других народов»

  • Хижина – жилище некоторых народов Африки
  • Юрта – похожа на палатку: ее можно складывать и перевозить.

Некоторые люди в Монголии и до сих пор живут в юртах.

  • Иглу – жилище эскимосов изо льда.
  • Чум –жилище людей, пасущих оленьи стада
  • Вигвам – дом индейцев
  • Терем – богатый деревянный дом

 

6. Сюжетно-ролевая игра «Строители»

Дети, слушают звуки стройки (запись звука дрели)

- Где можно услышать такие звуки?

- Хотите там сейчас оказаться?

- Давайте оденем каски ( картонный ободок с козырьком, изготовленные заранее) и   отправимся на стройку.

Воспитатель помогает детям распределить роли и игра продолжается.

Дети из кубиков строят домики в которых они живут, затем рассказывают о них.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком среднего возраста с логопедическим…

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком среднего возраста с логопедическим заключением «ОНР, 3 уровень речевого развития» по автоматизации звука [ж]...

Технологическая карта занятия в ДОУ «Профессия Моряк»

Технологическая карта занятия в ДОУ «Профессия Моряк» Старшая группа Образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое, физическое Цель: понимание значения профессии -«моряк» в...

Проект «Семья - мой мир»

Проект «Семья - мой мир» Информация о проекте Длительность: среднесрочный (3 месяца). Дата реализации проекта: ----------. Возрастная категория: 5-7 лет. Участники: воспитанники, коллектив воспитателей, родители. Продукт:...

Читайте также

Развлечение по финансовой грамотности «Тайна сейфа»

Развлечение по финансовой грамотности «Тайна сейфа» (старшая группа) Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: закрепить...

Конспект НОД ФЭМП в средней группе «Учимся сравнивать предметы»

Конспект НОД ФЭМП в средней группе «Учимся сравнивать предметы» Цель: развить и закрепить навык различать цвет, форму и размер предметов. Задачи: Научить детей...

Доклад. Всероссийская научно-практическая конференция на тему «Мастер-класс как одна из…

Доклад. Всероссийская научно-практическая конференция на тему «Мастер-класс как одна из форм взаимодействия семьи и ДОУ по этнокультурному воспитанию» Добрый день уважаемые...