Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе
«Встреча с героями произведений С. Я. Маршака и К. И. Чуковского»
(в рамках «Книжкиной недели»)

 

Цель:

  • Закрепить знания детьми произведений С. Я. Маршака и К. И. Чуковского.
  • Продолжать формировать умения определять идею художественного произведения или сказки, давать характеристику героям.
  • Учить детей пользоваться не только обобщёнными словами (хороший, добрый, плохой), но и определениями (правдивый, честный, смелый, храбрый, справедливый, грубый, ленивый, трудолюбивый).
  • Прививать любовь к разным литературным жанрам.

Интеграция образовательных областей: «познание», «чтение художественной литературы», «коммуникация», «социализация».

 

Подготовка к непосредственно-образовательной деятельности:

В уголке книги с произведениями С.Я. Маршака и К. И. Чуковского, на стенде вывешены картинки к произведениям авторов, Заучивание детьми стихотворений.

 

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

1 ребёнок:

День весенний, голубой.

Март спешит к апрелю

И приводит за собой

Книжкину неделю.

Очень любят праздник книжки

И девчонки и мальчишки.

2 ребёнок:

Это книжкина неделя

Пролетит по всей стране

Как предвестие апреля,

Как предвестие весне

3 ребёнок:

Книжек первые страницы

Нас встречают с первых лет

И несут нас точно птицы,

Облетая целый свет.

4 ребёнок:

Под Российским небосводом

Книгу любят и хранят

Пусть же крепнет с каждым годом

Дружба книги и ребят.

Воспитатель: Вот какие хорошие стихи о книгах написал С. Я. Маршак. Какие ещё стихи Маршака вы знаете?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Молодцы! А какие произведения К. И. Чуковского вам читали?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Умнички!

Есть одна игра для вас

Я начну стихи сейчас

Я начну, а вы кончайте

Хором дружно отвечайте.

«на площади базарной

На каланче …..

Круглые сутки дозорный…

Поглядывал вокруг

На север …,

На запад…

Не виден ли…?

Воспитатель: Как называется это стихотворение? О ком говориться в этом стихотворении? Кто его написал? Каким показывает Маршак Кузьму-пожарного?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Вдруг из ворот сгоревшего дома

Вышел один гражданин незнакомый

Рыжий от ржавчины, весь в синяках

Девочку крепко держал он в руках.

Воспитатель: Из какого произведения эти строки? Дети, кто написал это произведение? О чём говориться в нем? Почему автор так назвал своё произведение? (ответы детей).

Воспитатель:

- Одеяло убежало, улетела простыня

И подушка, как лягушка.

Ускакала от меня.

Я за свечку - свечка в печку,

Я за книжку – та бежать

И вприпрыжку под кровать.

Я хочу напиться чаю,

К самовару подбегаю,

А пузатый от меня

Ускакал как от огня.

Как называется это стихотворение? Кто его автор? Когда и почему Мойдодыр говорит мальчику: - «Вот теперь тебя хвалю я!»

Что надо делать, чтобы быть чистым? Скажите словами из стихотворения.

Правильно, ребятки. Вот какие весёлые стихи написал К. И. Чуковский.

Стук в дверь.

Воспитатель: Интересно, кто пришёл к нам в гости?

Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне?

С цифрой « 5 « на медной бляшке

В синей форменной фуражке

(обращается к детям: Кто?)

Дети (хором) Это он, это он ленинградский почтальон.

Почтальон: Молодцы! А у меня для вас посылка есть.

Воспитатель: Интересно, что же в ней?

Почтальон: А вот отгадайте: «Не дерево, а с листочками, не человек, а рассказывает»

Дети: Книга!

Почтальон: получите посылку.

Воспитатель: Спасибо тебе, почтальон, эта посылка лучший подарок для детей. Ребята, что ещё разносит почтальон?

Дети: Письма, журналы, Газеты.

Воспитатель: Да дети, почтальон всегда старается всё принести вовремя, в любую погоду.

Воспитатель развязывает посылку и достаёт красивую книгу.

- Какая красивая книга! А называется она « Волшебная книга», сейчас узнаем, что здесь написано.

- Ребята, да здесь загадки!

Воспитатель читает:

Что за треск, что за звон,

Что за шум со всех сторон?

Где же так гремит посуда?

У кого посуде худо?

У кого она не мыта?

На кого она сердита?

И ни с кем не говорит,

А все бежит, бежит, бежит.

Дети одевают шапочки тарелки, блюдца, сковороды.

1 ребёнок:

Погляди ка, погляди,

Кто шагает там вдали?

Ковыляет кто из бора?

Воспитатель: это дети кто?

Дети: Федора. (Хором.)

Входит Федора:

Ой, вы бедные сиротки мои

Утюги и сковородки мои,

Вы пойдите-ка немытые домой,

Я водою вас умою ключевой,

Я почищу вас песочком

Окочу вас кипяточком

И вы будете опять

Словно солнышко сиять,

Уводит посуду, приговаривая:

Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать

Буду, буду я посуду

И любить, и уважать.

Воспитатель: Ребятки, кто приходил к нам в гости? Молодцы! А из какой сказки эти герои? А кто автор сказки? Правильно. Кого К. И. Чуковский высмеял в своих сказках «Мойдодыр» и Федорино горе»?

Ответы детей.

Воспитатель: А каким нужно быть?

Ответы детей.

Воспитатель: Откроем следующую страничку «Волшебной книги» и посмотрим, кто здесь живёт.

«Жил человек рассеяный

На улице Бассейной

Сел он утром на кровать

Стал рубашку надевать

В рукава просунул руки,

Оказались это брюки.

Вот какой рассеяный

С улицы Бассейной».

Воспитатель: Ребята, из какого стихотворения эти строки? Кто написал эти стихи?

Входит Рассеяный оглядывается по сторонам, обращается к детям:» Это, что за остановка Бологое иль Поповка?»

Подходит к воспитательнице, трогает за рукав и говорит:

«Глубокоуважаемый вагоноуважатый,

Вагоноаважаемый глубогоуважатый

Во что бы то ни стало

Мне надо выходить

Нельзя ли у трамвая

Вокзай остановить?»

Роняет чемодан, из него высыпаются картинки к произведениям Маршака и Чуковского. Проводится дидактическая игра «Собери книжку».

В заключение дети читают стихи:

Мы друзья с печатным словом

Если б не было его

Ни о старом, ни о новом

Мы б не знали б ничего.

 

Наша книга детская,

Чистая и смелая

Верный друг ребят.

И ты, и все твои приятели

Конечно книжкины читатели

 

Не срывай на книжке злость

И не давай в обиду,

Что б обращаться не пришлось

Бедняжке к Айболиту.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Влияние режима дня на адаптацию ребенка к детскому саду

Влияние режима дня на адаптацию ребенка к детскому саду Огромное влияние на самочувствие ребенка в новой для него обстановке, играет распорядок...

Стеклодувная фабрика

Стеклодувная фабрика Стекло по праву считается одним из наиболее интересных и эффектных материалов. Из стекла можно изготавливать изделия самых различных форм...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Весенние…

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Весенние домики для птиц» Первая младшая группа Программное содержание: Закреплять умения детей делать простые постройки (домики)...

Читайте также

Сценарий развлечения «Гном пришел за ёлкой»

Сценарий развлечения «Гном пришел за ёлкой» (Для детей младшей группы) Действующие лица: ведущий, Гном – взрослые. Реквизит: ведро со снежками, корзинка, шапка и...

Программа мероприятия в подготовительной группе с участием родителей (с элементами…

Программа мероприятия в подготовительной группе с участием родителей (с элементами театрализации) «Семья – мой мир» Включается тихая спокойная музыка, на экран...

Дидактическая игра «Деревья» с использованием ОТСМ-РТВ-ТРИЗ-технологии

Дидактическая игра «Деревья» с использованием ОТСМ-РТВ-ТРИЗ-технологии Цель: освоение детьми базовой модели ТРИЗ «Объект – Имя признака – Значение имени признака». Задачи: - учить...