Конспект развивающей занимательной образовательной деятельности старшей группы по теме
«Весна»
Программное содержание:
- продолжать знакомить детей с характерными признаками весны;
- учить детей устанавливать простейшие причинно - следственные связи, экспериментировать;
- знать правила поведения в лесу;
- знакомить детей с литературными и фольклорными произведениями о весне (стихи, заклички);
- развивать логическое мышление и внимание, разговорную речь, мелкую моторику рук путем различных движений и упражнений;
- воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родной природе.
Образовательные области (содержание)
Познание
- целостная картина мира (признаки весны, дидактические игры «Что видели, что слышали», «Собери птицу», «Угадай птицу по голосу», «Раскрась весенний цветок»);
- формирование элементарных математических представлений (короткий, длинный, широкий, узкий)
- сенсорика (прищипывание прищепок);
- познавательно-исследовательская (опыт - вымакивание воды из тары).
Коммуникация (рассказы о признаках весны).
Чтение художественной литературы (стихи о весенних цветах, заклички).
Труд (посадка семян помидор).
Безопасность (беседа о поведении человека в лесу).
Физическая культура (ходьба с препятствиями, перешагивание, перепрыгивание, подлезание, имитация движений птиц).
Социализация (сюжетно-ролевая игра «Красная Шапочка»).
Ход
Воспитатель: Дети, хотите вместе с Красной Шапочкой погулять по весеннему лесу?
Давайте я буду Красной шапочкой и поведу вас через весенний лес к своей бабушке.
Появляется волк.
Волк: Здравствуйте ребята. А куда это вы собрались?
Дети: Пойдем с Красной шапочкой к бабушке.
Волк: А давайте я вас провожу. Лес - мой дом и я знаю самый короткий путь к дому бабушки.
Пойдем вот по этой короткой тропинке и придем к домику твоей бабушки (показывает на длинную дорожку).
Дети: Нет, волк, это длинная дорожка.
Красная шапочка (воспитатель): Нет, волк ты нас обманываешь. Дети знают, где короткая, а где длинная дорожка. Расскажите волку, как определить где длинная, а где короткая дорожка.
Дети: Нужно посмотреть и сравнить дорожки.
Под музыкальное сопровождение дети проходят «тропинку» с препятствиями (перелезают через бревно, прыгают через ручей).
(Волк убегает и прячется.)
Красная шапочка: Вот и закончилась тропинка. Давайте припомним, что мы видели и слышали в весеннем лесу.
Игра «Что видели, что слышали».
Дети делятся впечатлениями (кто-то видел весенний ручеек, муравейник, первую зеленую травку…).
Красная шапочка (воспитатель): Смотрите, сквозь деревья пробивается весеннее солнце.
Хотите, чтобы оно вам улыбнулось, согрело вас?
Давайте добавим солнышку весенних, теплых лучиков.
Игра «Добавим лучи – прищепки» Звучит звукозапись «Голоса птиц», выбегает волк.
Волк: Слышите, как поют птицы в моем весеннем лесу, расцветают весенние цветы на полянах? Дальше вы не сможете пройти по лесу пока не узнаете по голосам птиц и не назовете их.
Красная шапочка (воспитатель): Не бойтесь ребята, я вам помогу.
(Объясняет правила игры.)
Игра «Собери птицу и угадай, как она кричит» (из разрезанных картинок дети выкладывают птиц и по звуку определяют их, имитируя движениями: журавль – ходьба с высоким подниманием ног, жаворонок – махи руками, грач – клюет, и т. д.).
Волк: Хорошо вы знаете птиц, а вот название цветов не отгадаете, я их заколдовал.
Красная шапочка (воспитатель): А вот и отгадаем. Я знаю, как их расколдовать. Цветы волшебные, нужно закрасить поролоном лист и на нем появится цветок.
Игра «Найди цветок?» (На листке бумаги воском нарисован весенний цветок - дети закрашивают поролоном лист, цветок проявляется, дети читают стихи о цветах.)
Красная шапочка (воспитатель): Цветы оживут, как только дети расскажут нам про них стихи.
Дети: Рассказывают стихи: «Одуванчик», «Колокольчик», «Мак», «Ландыш».
Волк: Ребята, Вы устали? А я устал. Давайте разведем костер, отдохнем, песни споем, дичи наловим. (Предлагает детям спички, топорики, рогатки, наломать веток, нарвать бумаги и т.д.)
Дети: Волк, ты живешь в лесу, а не знаешь правила поведения в нем?
Волк: Нет, я не знаю, а вы знаете?
Дети перечисляют правила поведения в лесу, складывают в пакет весь волчий инвентарь и решают его выбросить в деревне у бабушки).
Волк: Какие вы умные. Может, поможете и моим друзьям – зайцам. У них затопило норы в половодье. Как им помочь, ума не приложу!
Красная шапочка (воспитатель): Волк, ребята очень умные, конечно они помогут твоим зайцам.
(В небольшом тазу на горке камушек сидят зайчики. Таз наполнен наполовину водой. Дети губкой выкачивают воду из тазика каждый в свое ведерко.)
Волк: Вы не только добрые, но и находчивые. Все расскажу о вас хозяину леса – медведю. Да вот не знаю, когда ему просыпаться надо. Вы не подскажете?
Дети: Весной, в апреле, когда идет половодье.
Красная шапочка (воспитатель): Давайте медведю расскажем, закличу, которой в старину весну зазывали, и может быть он проснется.
- Весна! Весна! (хлопают в ладоши)
Приди, красна, (руки вверх)
С ясным солнышком, (фонарики)
Колоколнышком, (кружатся)
Принеси урожай
В наш родимый край! (наклоны вперед)
Волк: Ребята, медведь зашевелился! Ой, он говорит, что у него есть для вас подарки, а что это за подарки – необходимо отгадать их по запаху.
Дети закрывают глаза и по запаху пытаются определить содержимое двух мешочков.
Красная шапочка (воспитатель): В первом мешочке – набухшие почки. Если заварить их вместо чая, нет лучшего лекарства от простуды. В другом мешочке – земля. В эту землю мы посадим семена помидор и вырастим для нашей бабушки рассаду.
Дети в свои ведерки накладывают землю и сажают семена помидоров.
(Выполняется трудовая деятельность Волка с детьми).
Волк: Вот и лес закончился! Вон виднеется домик бабушки. Мне было приятно с вами гулять по моему весеннему лесу. Приходите ко мне еще в гости.
Красная шапочка (воспитатель): Бабушка очень обрадовалась подарку. Сказала, что когда рассада вырастит, посадит ее на своем огороде. А для вас она приготовила гостинцы.
(Раздает детям сладости-орешки.)
Читайте также |
---|
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Число 19»
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Число 19» Тема: число 19, состав числа, геометрические фигуры. Цель: познакомить с числом 19. Задачи Образовательные: Учить соотносить число...
Групповой проект в подготовительной к школе группе «Рябинка» на тему:…
Групповой проект в подготовительной к школе группе «Рябинка» на тему: «Я расту здоровым и счастливым!» Тема проекта: «Я расту здоровым и...
Проект «Чудеса своими руками»
Проект «Чудеса своими руками» Паспорт проекта «Чудеса своими руками» (Подготовительная группа №9) Структурный компонент Содержание Паспорт проекта 1. Тема проекта: «Чудеса своими руками» 2. Адресация проекта:...