Конспект НОД в средней группе
«Три поросёнка»

Цель: Учить считать в пределах трёх.

Задачи:

Развивающие: сравнивать два предмета по величине.

Воспитательные: доброжелательное отношение к сказочным героям, развивать уважительное отношение к взрослым.

Образовательные: учить считать в пределах трёх, называть числа по порядку, сравнивать два предмета по величине (длине).

Приемы руководящей деятельности детей в НОД

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: установка на внимательное прослушивание и выполнение заданий.

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: привлечение сказочного персонажа.

3. Приемы организации практической деятельности: показ картинок.

4. Приемы поддерживающие интерес детей: планирование, физминутка.

Создание среды для организации и проведение НОД: использование сказочного персонажа, дидактического материала.

Виды детской деятельности в НОД: познавательная, коммуникативная.

Ожидаемые результаты: расширение активизации словарного запаса, умение детей действовать самостоятельно, воспитание нравственных качеств, расширение пространственных представлений.

Критерии оценки деятельности детей в НОД: активное участие, сопереживание, проявление самостоятельности, заинтересованность.                         

Интеграция образовательных областей

 

Области Интеграция Решаемые задачи
Познание ФЭМП Познание    Получение знаний о числе 3, расширение словарного запаса, развитие устной речи.
Коммуникация  Научить детей свободно общаться со взрослыми
Здоровье Развитие двигательной активности детей

 

План НОД

мин
Вводная часть 5
Основная часть 10
Заключительная часть 5
Длительность НОД 20

 

Ход НОД

 

Части НОД Содержание Область
Вводная часть

Появление домика настроения.

Воспитатель. Дети, с каким настроением вы сегодня пришли в сад? С хорошим! А смотрите, что это у нас тут стоит?! Правильно, это домик настроений.Встаём в круг крепко берёмся за руки и делимся со своим хорошим настроением.

Коммуникация

Познание 

Основная часть

Воспитатель. Дети смотрите кто это?

Дети. Поросёнок.

Воспитатель. А какую вы знаете сказку с поросятами?

Дети. Три поросёнка.

Воспитатель. А где же ещё два поросёнка? Поищите. (лежат на столах у детей). Так вот же они.

Даша идём ко мне неси его сюда и прикрепи на доску.

Воспитатель. Сколько их теперь стало?

Дети. Двое.

Воспитатель. Илья крепи поросёнка. Сколько их теперь? А что нужно сделать, чтобы узнать сколько всего поросят.

Дети. Нужно посчитать.

Воспитатель. Давайте посчитаем. Саша выходи к доске и посчитай.

А что любят кушать поросята?

Дети. Жёлуди.

Воспитатель. Давайте угостим поросят желудями. Каждому поросёнку дадим по одному жёлудю. Сколько у нас поросят?

Дети. Три поросёнка.

Воспитатель. А сколько нужно желудей, чтобы накормить всех поросят?

Дети. Три жёлудя.

Воспитатель. Всех поросят угостили, можно и поиграть.

Познание

Коммуникация 

Заключительная часть

Стук!!!!!

Воспитатель. Дети, слышите стук, это наверное волк идёт, чтобы он не съел поросят им нужно укрыться в домик. Построим домики. Посмотрите у вас на столе две фигуры: треугольник и квадрат. Какая самая важная фигура – квадрат. Покажите мне его. А ещё что лежит на столе у вас?

Дети. Треугольник.

Воспитатель. Что из него мы можем сделать?

Дети. Крышу.

Воспитатель. Правильно крышу. Похож на домик. Теперь поросятам не страшен серый волк. Посмотрите какие они счастливые.

Воспитатель. А что ещё на столах лежит?

Дети. Дорожки.

Воспитатель. А что можно сказать о длине дорожек? Сравните их?

Дети. Длинная и короткая.

Воспитатель. По какой дорожке поросята быстрее доберутся до дома?

Дети. По короткой.

Воспитатель. А давайте проверим по какой дорожке будет быстрее (на полу лежат две дорожке, дети разуваются и проходят по ним).

Молодцы. Поросята очень счастливы. Говорят вам спасибо.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект образовательной деятельности для детей группы старшего дошкольного возраста с…

Конспект образовательной деятельности для детей группы старшего дошкольного возраста с 6 до 7 лет по художественно – эстетическому развитию на...

Настольно-печатная игра «Продуктовый лабиринт» по культуре питания в группе старшего…

Настольно-печатная игра «Продуктовый лабиринт» по культуре питания в группе старшего возраста Аннотация: Наглядно-дидактическое пособие «Продуктовый лабиринт» разработан для совместной деятельности детей старшего...

Конспект бинарного занятия

Конспект бинарного занятия Цель: развивать диалогическую речь; продолжать знакомить детей с литературным жанром «сказка»; помогать запоминать персонажи, специфику их поведения, последовательность...

Читайте также

Летняя прогулка - экскурсия в детском саду с младшей группой

Летняя прогулка - экскурсия в детском саду с младшей группой Проведение экскурсии предназначена для детей младшего дошкольного возраста. Воспитатель проводит ее...

Методическая разработка «Пальчиковые игры и упражнения как средство развития речи…

Методическая разработка «Пальчиковые игры и упражнения как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста»

Конспект ООД по речевому развитию «Поможем кошечке»

Конспект ООД по речевому развитию «Поможем кошечке» (Первая младшая группа) Цель: формирование умения узнавать и называть домашнее животное, выделяя характерные особенности: пушистый...