Конспект занятия по ФЭМП
Тема: «Сложение и вычитание»
для детей старшего дошкольного возраста
Цели и задачи: закреплять умение прибавлять и отнимать; формировать понятия что такое «плюс», и что такое «минус»; развивать внимание, память; воспитывать желание выполнять действия, идти к поставленной цели, начатое дело доводить до конца.
Материалы и оборудования: «незнайка», карточки «плюс и минус», 3 больших модулей квадратов и 2 маленьких модулей квадрата, счетный материал: на каждого ребенка по 5 яблок и один ежик.
Ход работы:
- Ребята, сегодня мы с вами поговорим… (стук в дверь), - Кто это? (входит «Незнайка» и ежик).
«Незнайка», - Здравствуйте ребята, я к вам так торопился в гости, что упал и у меня в голове все перепуталось, я вам нес показать какие-то странные знаки чтобы вы мне помогли разобраться что это, а так как я все перепутал я наверно вообще ничего не смогу понять! (плачет).
«Воспитатель», - Ребята, может, поможем нашему «незнайке» разобраться что у него за знаки?
(Ответы детей.)
(Воспитатель показывает детям «плюс», «минус».)
- Ребята, вы знаете эти знаки? - Как они называются? (плюс и минус)
- Молодцы ребята! – А что нам помогает сделать «плюс»? («Плюс» может прибавить одно число к другому.)
- А что делает «минус»? («Минус» может одно число отнять от другого.)
- Молодцы, правильно!
«Воспитатель», Незнайка, ты понял, что это за знаки? (Да.)
- Ребята, давайте мы с вами сначала «незнайке» покажем, как прибавлять предметы друг к другу?
- Дети, посмотрите, перед вами лежат 5 квадратов, посмотрите внимательно на них и скажите, какие у них отличия?
(3 квадрата больших и 2 квадрата маленьких.)
- Молодцы, правильно!
- Ребята, сколько будет, если отнять от 5 квадратов 3 больших квадрата? (2 маленьких квадрата.)
- Правильно!
- Если мы отнимем 2 маленьких квадрата от 2-х маленьких квадратов, сколько получится? (Правильно, 0 квадратов.)
- А если от 5 квадратов отнимем 1 большой квадрат, сколько останется квадратов? (Останется 2 больших квадрата и 2 маленьких квадрата.)
- Молодцы, правильно!
А теперь давайте попробуем прибавлять квадраты, какой мы будем ставить знак? («Плюс.)
- Молодцы! Все верно!
-Данил попробует выйти ко мне и к 1-му маленькому квадрату прибавить еще 1 маленький квадрат! – Сколько Данил, получится всего квадратов? (получится 2 маленьких квадрата) – Молодец, верно!
Теперь нужно к 2 маленьким квадратам прибавить 3 больших квадрата, сколько всего получится квадратов? (всего получится 5 квадратов) – Молодцы!
И последнее задание, слушайте внимательно: к 2-м большим квадратам прибавить 1 большой квадрат, получится?..(3 больших квадрата)
- Правильно!
«Воспитатель», «Незнайка», ты все понял, для чего нужны знаки «плюс и минус»?
«Незнайка», да я все понял, «плюс» нужен для того что бы прибавлять, а «минус» для того что бы отнимать, правильно ребятки? (да).
«Воспитатель», ну хорошо ребята, а теперь давайте немножко отдохнем и проведем с вами физ. минутку:
Вот помощники мои (Руки вперед).
Их как хочешь поверни.
Покрутили, повертели
И работать захотели.
Раз, два, три, четыре, пять,
Все умеем мы писать,
Отдыхать умеем тоже,
Руки за спину положим,
На носочках выше, выше,
И спокойнее подышим.
(2 раза)
- Молодцы, садитесь за столы! – У каждого из вас, посмотрите, лежит по 5 яблок, и один ежик, сейчас вам «Незнайка», будем давать задания, а вы выполнять, только слушать нужно очень внимательно, иначе ничего у нас с вами не выйдет! - Хорошо? - Ну, тогда слушаем:
1-ое задание:
- Нужно ежику на его иголки положить 5 яблок, и ежик пополз домой, пока он полз, он потерял 2 яблока, ребята, сколько у ежика на иголках осталось яблок? (у ежика на иголках осталось 3 яблока). – Молодцы, правильно! Ползет ежик дальше, и потерял еще 2 яблока, сколько у ежика осталось яблок? (Одно яблоко.)
- Молодцы!
- Ребята, в такой ситуации какой можно поставить знак «плюс» или «минус»? (минус).
- Почему? (Потому что ежик терял яблоки по дороге, пока возвращался домой.)
- Молодцы! Правильно!
2-ое задание:
- Ежик очень расстроился, что потерял яблоки по дороге и решил вернутся и найти потерянные яблоки, вот он полз и нашел сначала 2 яблока, и у него стало сколько яблок? (теперь у ежика 3 яблока), дальше полз и нашел еще одно яблоко, сколько сейчас стало у ежика яблок? (у ежика 4 яблока).
- Ребята, а сейчас какой использовался знак? («плюс»).
- Молодцы! Правильно!
- Ребята, но ежик дополз до того места от куда он начинал свою дорогу, и яблок больше не нашел, сколько ему не хватает яблок? (одно яблоко) – А почему одно яблоко не хватает? (Потому что, когда ежик начинал свой путь, у него было 5 яблок, а сейчас 4 яблока.)
- Что нужно сделать, как вы думаете?
(Добавить одно яблоко.)
- А где мы его возьмем, если его нет?
(Нарисуем.)
- Хорошо! Давайте!
3-ие задание:
- Посмотрите у каждого из вас лежит белое яблоко на столе, давайте мы с вами его раскрасим, и отдадим своему ежику, что бы он не расстраивался!
- Приступайте к работе!
(Каждый ребенок раскрашивает свое яблоко и вешает его на своего ежика.)
«Незнайка» - Молодцы, ребята, вы справились с моими заданиями, и все помогли мне запомнить! Большое вам спасибо! Теперь я могу возвращаться обратно к себе домой! До свидания ребята!
«Д» - До свидания «Незнайка» и ежик!
«Воспитатель» - Ребята, а теперь давайте с вами вспомним, чем мы сегодня занимались?
- Кто приходил к нам в гости?
- Что такое «плюс и минус»?
- Если мы прибавляем, то какой нужен знак?
- А если отнимаем?
- Что мы раскрашивали сегодня?
- Зачем мы это делали? (помогали ежику вернуть свое яблоко).
(Ответы детей.)
- Молодцы! Сегодня вы справились со всеми заданиями! Вам понравилось помогать «незнайке» и ежику?
- Можете быть свободны! Идите играйте!
Читайте также |
---|
Консультация для родителей «Логические блоки Дьенеша – универсальный дидактический материал»
Консультация для родителей «Логические блоки Дьенеша – универсальный дидактический материал»
Предметно-развивающая среда в ДО для детей раннего возраста. Пособие для…
Предметно-развивающая среда в ДО для детей раннего возрастаПособие для детей младшего возраста «Тактильные дощечки» Задачи: Обогащать тактильный опыт ребенка, через узнавание на...
Конспект ООД с детьми старшей группы с ОВЗ (ТНР) на…
Конспект ООД с детьми старшей группы с ОВЗ (ТНР) на тему «Муравей спешит домой» Программное содержание. Цель: создание условий для развития познавательной...