Конспект НОД по математическому развитию
«Путешествие сыров»

для детей старшей группы

Цель:

Продолжать учить детей пользоваться заместителями – уметь соотносить картинки с определёнными знаками.

Формировать умение варьировать заменителями при выполнении одного и того же задания.

Учить устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов, пользоваться значками; закреплять понятия, что у каждого числа есть определённое место, есть «соседи».

Развивать умение соотносить количество точек с величиной предмета.

Совершенствовать навыки счета.

Развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, логическое мышление, глазомер, координацию мелких движений кисти.

Материал:

- Набор картинок с изображением животных: петух, собака, ёж, цыплёнок, кошка.

- 10 полосок бумаги с различными знаками. На каждой полоске по 6 значков.

- 5 полосок – образцов с изображением животных и соответствующих значков. Сочетание животных и значков различно.

- Карточки с точками, цифрами.

- Карты для игры «Вулканы на Лунах».

- Карточки для игры: «Что в начале, что потом».

- Карточки «Собери букет».

 

Ход

Сегодня дети мы отправляемся в путешествие с тремя сырами. Три сыра катились из дальних краёв, а в дороге они напевали:

- Трим-трам, трим-трам, бом-бом!

Неожиданно перед ними показался город.

- Что там за высокой стеной крепостной? Трим-трам, трим-трам, бом-бом! – воскликнул первый сыр.

А на воротах было написано «Город Ишым».

- Не странный ли огненный змей там живет? Трим-трам, трим-трам, бом-бом! – пропел второй сыр.

- Мы на разведку все вместе пойдём, только настанет ночь! – воскликнул третий сыр.

Скучен день до вечера, если делать нечего и сыры решили обследовать окрестности города.

Вот они увидели животных. Давайте поиграем в игру «Зверюшки на дорожках». Расставьте зверей вместо заменителей. Смотрите на образец.

Какое место занимают ежики? Какое место занимают петухи? (кошки, собаки, гуси).

Вот полянка с цветами, игра «Собери букет». Сколько цветов в твоей вазе. Каких цветов больше, а каких меньше? Почему?

Мы нашли карточки с геометрическими формами. Это для игры «Что в начале, а что потом?». Расставьте цифры от того, что находится в самом низу до геометрической формы, которая находится вверху.

Первый..., второй…, девятый….

Вот сыры нашли карточки с точками. Можно поиграть в игру «Соседи». Расставьте цифры соседи. Какое число является одновременно соседом у числа 3 и 5? 7 и 9? 8 и 10?

Как только показалась луна, три сыра, тихонько пропев: трим-трам, трим-трам, бом-бом! – скрылись за высокой стеной города.

Луна принесла нам игру «Вулканы на Лунах».

Эту удивительную картинку, нарисовал художник, побывавший недавно на планете, у которой не одна Луна, а много Лун. На всех Лунах есть вулканы, издалека похожие на точки.

- Помогите художнику, нарисовать вулканы. На самой маленькой Луне виден всего один вулкан, на следующей по величине Луне – 2 вулкана и т. д. Сколько видно на самой большой Луне?

С этой ночи три сыра как в воду канули. Исчезли! А вы догадались почему?

Давайте поменяем местами первую и четвертую буквы, вторую и третью букву. Кто живет в этом городе?

Вот какое путешествие мы с вами совершили.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект интегрированного занятия в младшей группе. Тема: «Поможем медвежонку»

Конспект интегрированного занятия в младшей группе Тема: «Поможем медвежонку» Цель: Формировать восприятие цвета, величины предмета. Знакомить детей с дикими животными. Задачи: Учить...

Программа мероприятия в подготовительной группе с участием родителей (с элементами…

Программа мероприятия в подготовительной группе с участием родителей (с элементами театрализации) «Семья – мой мир» Включается тихая спокойная музыка, на экран...

Организация марафона «День технического творчества» с применением технологии «Спираль обучения…

Организация марафона «День технического творчества» с применением технологии «Спираль обучения через творчество» Жизнь в современном обществе становится все разнообразнее и сложнее...

Читайте также

Дидактическая игра «С чем пирог» в группе среднего возраста

Дидактическая игра «С чем пирог» в группе среднего возраста Аннотация: Дидактическая игра «С чем пирог» будет интересна детям с 4-5 лет. Данная...

Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе на тему «Весеннее…

Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе на тему «Весеннее солнце» Воспитатель: Цель: Расширять знания детей об элементарных явлениях природы весной.Задачи:Познавательные –...

Конспект прогулки в форме квест-игры для детей старшего дошкольного возраста…

Конспект прогулки в форме квест-игры для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Сокровища потерянного рюкзака» Цель проекта: Развитие познавательного интереса, умения взаимодействовать...