Конспект НОД по математическому развитию
«Путешествие сыров»
для детей старшей группы
Цель:
Продолжать учить детей пользоваться заместителями – уметь соотносить картинки с определёнными знаками.
Формировать умение варьировать заменителями при выполнении одного и того же задания.
Учить устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов, пользоваться значками; закреплять понятия, что у каждого числа есть определённое место, есть «соседи».
Развивать умение соотносить количество точек с величиной предмета.
Совершенствовать навыки счета.
Развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, логическое мышление, глазомер, координацию мелких движений кисти.
Материал:
- Набор картинок с изображением животных: петух, собака, ёж, цыплёнок, кошка.
- 10 полосок бумаги с различными знаками. На каждой полоске по 6 значков.
- 5 полосок – образцов с изображением животных и соответствующих значков. Сочетание животных и значков различно.
- Карточки с точками, цифрами.
- Карты для игры «Вулканы на Лунах».
- Карточки для игры: «Что в начале, что потом».
- Карточки «Собери букет».
Ход
Сегодня дети мы отправляемся в путешествие с тремя сырами. Три сыра катились из дальних краёв, а в дороге они напевали:
- Трим-трам, трим-трам, бом-бом!
Неожиданно перед ними показался город.
- Что там за высокой стеной крепостной? Трим-трам, трим-трам, бом-бом! – воскликнул первый сыр.
А на воротах было написано «Город Ишым».
- Не странный ли огненный змей там живет? Трим-трам, трим-трам, бом-бом! – пропел второй сыр.
- Мы на разведку все вместе пойдём, только настанет ночь! – воскликнул третий сыр.
Скучен день до вечера, если делать нечего и сыры решили обследовать окрестности города.
Вот они увидели животных. Давайте поиграем в игру «Зверюшки на дорожках». Расставьте зверей вместо заменителей. Смотрите на образец.
Какое место занимают ежики? Какое место занимают петухи? (кошки, собаки, гуси).
Вот полянка с цветами, игра «Собери букет». Сколько цветов в твоей вазе. Каких цветов больше, а каких меньше? Почему?
Мы нашли карточки с геометрическими формами. Это для игры «Что в начале, а что потом?». Расставьте цифры от того, что находится в самом низу до геометрической формы, которая находится вверху.
Первый..., второй…, девятый….
Вот сыры нашли карточки с точками. Можно поиграть в игру «Соседи». Расставьте цифры соседи. Какое число является одновременно соседом у числа 3 и 5? 7 и 9? 8 и 10?
Как только показалась луна, три сыра, тихонько пропев: трим-трам, трим-трам, бом-бом! – скрылись за высокой стеной города.
Луна принесла нам игру «Вулканы на Лунах».
Эту удивительную картинку, нарисовал художник, побывавший недавно на планете, у которой не одна Луна, а много Лун. На всех Лунах есть вулканы, издалека похожие на точки.
- Помогите художнику, нарисовать вулканы. На самой маленькой Луне виден всего один вулкан, на следующей по величине Луне – 2 вулкана и т. д. Сколько видно на самой большой Луне?
С этой ночи три сыра как в воду канули. Исчезли! А вы догадались почему?
Давайте поменяем местами первую и четвертую буквы, вторую и третью букву. Кто живет в этом городе?
Вот какое путешествие мы с вами совершили.
Читайте также |
---|
Конспект интегрированного занятия в младшей группе. Тема: «Поможем медвежонку»
Конспект интегрированного занятия в младшей группе Тема: «Поможем медвежонку» Цель: Формировать восприятие цвета, величины предмета. Знакомить детей с дикими животными. Задачи: Учить...
Программа мероприятия в подготовительной группе с участием родителей (с элементами…
Программа мероприятия в подготовительной группе с участием родителей (с элементами театрализации) «Семья – мой мир» Включается тихая спокойная музыка, на экран...
Организация марафона «День технического творчества» с применением технологии «Спираль обучения…
Организация марафона «День технического творчества» с применением технологии «Спираль обучения через творчество» Жизнь в современном обществе становится все разнообразнее и сложнее...