Конспект занятия по рисованию «Снеговик»

(вторая младшая группа).

Цель:

- Продолжать вызывать у детей интерес к созданию изображения красками.

- Закреплять у детей представление о снеговике, полученные в результате собственных наблюдений и на занятиях лепкой и аппликацией.

- Упражнять детей в закрашивании округлых форм.

- Помогать детям изображать снеговика с использованием доступных им средств выразительности (цвета, величины).

- Побуждать детей использовать разнообразные материалы (фломастеры, шариковые ручки, цветные восковые мелки, маркеры для прорисовки деталей и других предметов).

- Закреплять умение правильно держать кисть.

- Воспитывать чувство сопереживания, желание помочь персонажу.

Материал:

- Игрушка «Снеговик».

- 4 квадрата из пенопласта с изображением елочек, снежинок.

- Стол.

- Синяя гофрированная бумага.

- 2 дерева на подставке.

- Поднос со снежинками для медалей.

- 4 листа синего картона.

- Белая гуашь.

- Черные и красные маркеры.

- Шариковые ручки.

- Тряпочки.

- По две банки с водой на каждый стол.

- Кисточки.

- Подставки для кисточек, маркеров, фломастеров, ручек.

- Ширма.

- Пирамидка из синих кругов на картоне.

- Стенд.

- По 2 снежинки на каждого ребенка.

Ход занятия.


I. Звучит музыка «К нам гости пришли...»

Дети! К нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Покажем нашим гостям, как мы умеем играть и заниматься.

К нам ещё один гость пришел, а кто он нам поможет отгадать волшебная снежинка. Слушайте внимательно загадку:

Меня не растили,

Из снега слепили,

Вместо носа ловко

Вставили морковку.

Глаза - угольки,

Губы - сучки,

Холодный, большой.

Кто я такой?

- Кто же он такой? (Снеговик).

- Чтоб не растаял снеговик, я положу рядом с ним на дорожку снежинку.

II. Рассматривание снеговика.

-              Чтобы вылепить снеговика, надо вначале скатать большой ком снега. (Воспитатель показывает жестом руки круговые движения).

-              Какой он формы? (Круглый, большой «ком снега»). Дети показывают руками величину «комка снега».

-              Потом поменьше «ком снега». (Показ воспитателя жестом руки круговые движения рукой «кома снега», а потом детьми).

-              А сверху какой «ком снега»? (Маленький). (Показ «кома снега» жестом руки воспитателем, а потом с детьми).

-              Какой формы голова у снеговика? (Круглая, маленькая).

-              На голове натянута красивая шапочка.

-              Что у него на лице? (Глаза, нос, рот).

-              А рядом с ним стоит метла.

III. Рисование кругов в воздухе.

Дети! Давайте нарисуем указательным пальцем в воздухе «большой ком снега», потом поменьше и самый маленький. Дети садятся за столы.

IV. Чтение стихотворения «Снеговик».

Звучит магнитофонная запись.

- Дети! Послушайте, что снеговик вам расскажет о себе.

Я был грустный снеговик,

И имел печальный вид,

Всё друзей не находил,

И поэтому грустил.

Но однажды я пошел,

В гости в детский сад зашел.

-              Какой вид у Снеговика? (Грустный, печальный).

-              Почему он грустит? (Нет у него друзей).

V. Постановка задачи

-              Как вы поступите, если Снеговик предлагает вам свою дружбу? (Дети высказывают свое мнение).

-              Вы бы хотели, чтоб у него был друг, много друзей?

VI. Объяснение выполнения работы детьми.

Воспитатель предлагает детям нарисовать много друзей для Снеговика.

-              На прошлом занятии вы рисовали пирамидку из шаров (показ пирамидки на картоне).

-              А сегодня мы закрасим круги белой краской, превращая в друзей Снеговика. Сначала вы закрасите белой краской большой круг, потом поменьше и самый маленький.

Воспитатель спрашивает 2-3 детей: «С чего начнем выполнение работы?»

-              Расскажи нам, какой кружок закрасим вначале, а потом?

VII. Выполнение работы детьми.

Воспитатель обращает внимание на посадку за столом.

-              Взяли кисточку в правую руку выше металлического наконечника тремя пальцами. Наберите на ворс кисточки белую краску, лишнюю отожмите о край баночки. Чтоб снеговик не упал, нарисуйте дорожку.

-              Какой кружок вначале закрашиваем? (Большой). Закрашивая, не заходите за контур. (Звучит тихо музыка).

VIII. Физкультминутка: «Погреем руки».

У меня замерзли руки. Как их можно согреть? Сильно потираем руки. Дети: подуть на них, потереть друг о друга, надеть варежки.

IX. Продолжение выполнения работы детьми.

Когда закрасят все круги белой краской, дети, стоя в кругу, играют в игру «Снеговик».

X. Логоритмика.

Игра «Снеговик».

Звучит музыка: песня «Снеговик».


Слова

Движения

Из мокрого снежного белого кома Дети идут по кругу, имитируя руками катание снежного кома
Мы снеговика слепили у дома Дети поворачиваются лицом в круг, делают круговые движения руками перед собой (3 раза)
Стоит снеговик у самых ворот Плавные движения руками вверх-вниз
Никто не проедет, никто не пройдет Дети грозят пальцем
Знаком всем во дворе Движение руками «замок»
А Жучка все лает: Движение руками «ушки»
«Чужой на дворе» Дети грозят пальцем

 

 

XI. Продолжение выполнения работы детьми.

Звучит музыка.

-              А сейчас вы нарисуете дополнительные части у Снеговика шариковыми ручками.

-              Какого цвета нарисуете шапочку Снеговику?

-              А глаза? Что ещё надо дорисовать? (Нос, рот, метлу).

XII. Руководство выполнением задания и последующей игрой.

         -       Какого цвета шапочка у Снеговика?

-              Какого цвета глазки у Снеговика?

-              Что делает Снеговик? (Смеётся или грустит?) Почему?

XIII. Таней «Снежинок».

-              Сколько стало друзей у снеговика?

-              Посмотрите, снеговики, как дети умеют танцевать.

Раздать детям по 2 снежинки. Звучит музыка. Дети изображают снежинок.

Воспитатель читает стихотворение:

Мы снежинки,

мы снежинки,

Мы летим,

летим, летим.

Опуститься мы землю

Белую хотим.

Дети присаживаются на корточки.

XIV. Итог работы.

Звучит магнитофонная запись в исполнении снеговика. В это время вынести медали.

Очень славные ребята!

Танцевали и играли,

И друзей нарисовали!

Стало весело мне жить!

Буду с вами я дружить!

Всем «спасибо» говорю

И медали вам дарю!

Звучит музыка. Воспитатель надевает детям медали. Дети благодарят Снеговика за медали.

Воспитатель: «Пусть Снеговик с друзьями посмотрит на наши игрушки, отдохнут, а потом отправятся в далекое сказочное путешествие за Дедом Морозом и Снегурочкой. Ведь скоро наступит праздник Новый год!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Осторожно микробы»

Экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Осторожно микробы»

Проект на тему «Наша Родина - Россия!»

Проект на тему «Наша Родина - Россия!»

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике «Оригами» для…

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике «Оригами» для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Повара пекут пирожки» Образовательные области: художественно-эстетическое развитие...

Читайте также

«Теоретические основы организации обучения»

«Теоретические основы организации обучения» Введение Составной частью процесса обучения являются педагогические ситуации, которые характеризуют его состояние в определенное время и в определенном...

Консультация «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в ДОУ»

Консультация «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в ДОУ» «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго...

Рабочая дополнительная общеобразовательная программа «Компьютерная графика»

Рабочая дополнительная общеобразовательная программа «Компьютерная графика» (Базовый уровень технической направленности) 1 модуль Пояснительная записка Дополнительная общеобразовательная программа «Компьютерная графика» представляет собой курс в области новых...