Конспект непосредственно - образовательной деятельности по художественной литературе
«Мойдодыр»

(средняя группа)

 

Программное содержание:

Воспитывать культуру общения и поведения; дружеские взаимоотношения между детьми, внимание к другим детям, оказывать взаимопомощь.

Развивать эмоциональную сферу ребёнка используя стихи, сказки, музыкальные фрагменты; умение наблюдать, делать простейшие выводы. Закрепить культурно – гигиенические навыки и знания о здоровом образе жизни. Воспитывать звуковую культуру речи, тембровое чувство; учить соотносить слова с действием.

Обогащать двигательный опыт детей; продолжать формировать умение выполнять знакомые движения легко и свободно; содействовать укреплению здоровья и правильному физическому здоровью детей. Знакомство со сказкой К. И. Чуковского «Мойдодыр».

Словарная работа: полотенце вафельное, фен, расчёска пластмассовая, мыло, скользкое, душистое, острые, зубная паста, зубная щётка, молоток, тяжёлый, деревянный, металлический, трубочист, правила гигиены, грязнуля, клякса, вакса.

Предварительная работа: разучивание стихотворений о игрушках; знакомство с профессией трубочист; разучивание скороговорок.

Материалы к занятию: сундук, полотенце, фен, мыло, зубная паста, расчёска, зубная щётка, молоток, заяц, мишка, кукла Ваня.

 

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто – то оставил сундук. А на сундуке записка: «Отдайте эти предметы тем, кому они нужны».

(В сундуке: полотенце, фен, расчёска, мыло, зубная паста, зубная щётка, молоток).

Воспитатель: Какое полотенце? Для чего нужно полотенце? 

Какая расчёска? Для чего нужна расчёска?

Какое мыло? Для чего нужно мыло?

Какой фен? Для чего нужен фен? 

Из чего сделан молоток? Что делают молотком?

Для чего нужна зубная паста, зубная щётка?   

Эти предметы можно разделить на две группы:опасные и безопасные. Назовите безопасные предметы. Назовите опасные предметы. У нас есть безопасные молоточки – это наши кулачки, давайте с их помощью построим дом.

Игра

Молоточком постучим – тук, тук, тук.

Дом построить мы хотимтук, тук, тук.

Будет, будет новый дом – тук, тук, тук.

Заживут игрушки в нём – тук, тук, тук.

Вот последний гвоздь забит – тук, тук, тук.

Для жильцов наш дом открыт – тук, тук, тук.

(Левичева М.)

Воспитатель: Как здорово, что мы построили дом для игрушек. Посмотрите, у нас в зале тоже есть игрушки, но они грустные, несчастные, у них что – то случилось. Давайте подойдём к ним. Зайчик, что у тебя случилось?

(Ребёнок берёт игрушку.)

Ребёнок:

Зайчик серенький гулял

И под дождик он попал.

Зайка бедненький промок,

Добежать домой не смог. 

(М. Левичева)

Воспитатель: А ведь зайка промок. Он может заболеть. Как ему помочь?  (ответы детей) 

Давайте так и сделаем. Принесите эти предметы.

(ребёнок приносит фен и расчёску)

Воспитатель: Вот теперь зайка высохнет и будет опрятным. А вот медвежонок.

Ребёнок:

Мишка мёд нашёл в дупле,

На высокой сосне.

Мишка лапой кушал мёд,

Перепачкал весь живот. 

(М. Левичева)  

Воспитатель:   Что с ним случилось? Как нам ему помочь? Принесите эти предметы.

Воспитатель: Вспомните, как рычит медведь, медведица медвежонок. У медведя – низкий голос, у медведицы – средний голос, у медвежонка – высокий голос. (Проговаривание звуков: ры-ра – ро – ру, по два раза в каждом регистре.)

Воспитатель: А вот кукла Ваня.

Ребёнок:

Ваня зубы не жалел,

Сладостей он много ел.

И от этого наш Ваня

Очень сильно заболел.

Вывод надо делать нам:

Чистить зубы по утрам и вечерам.

(М. Левичева)

Воспитатель: Что случилось с Ваней? Как можно помочь Ване? Принесите эти предметы.

Наши игрушки любят танцевать. Давайте потанцуем с ними.

(Танец с игрушками.)

Звучит музыка. Вбегает взлохмаченный и перепачканный мальчик, что – то ищет.

Мальчик. Здравствуйте, ребята! Вы не видели мои вещи?

Воспитатель: Здравствуй, мальчик. Что с тобой произошло?

Мальчик:

Одеяло

Убежало,

Улетела простыня,

И подушка как лягушка,

Ускакала от меня.

 

Я хочу напиться чаю,

К самовару подбегаю,

Но пузатый от меня

Убежал, как от огня.

Воспитатель: Я тебя узнала! Ты из стихотворения К. И. Чуковского «Мойдодыр».

Ребята, а вы догадались, почему все предметы убежали от мальчика? Что у тебя на шее? Да это вакса! Вакса – чёрная мазь для чистки кожаной обуви. У тебя под носом клякса – это пятно от чернил.

(Звучит музыкальный сигнал. Входит Мойдодыр.)

Мойдодыр:

Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,

Неумытый поросёнок!

Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя:

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки,

Что сбежали даже брюки.

Воспитатель: Здравствуйте, а Вы кто? Ребята вас не знают!

Мойдодыр:  

Я – великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников начальник

И мочалок Командир.

Есть ли среди вас грязнули, неумытые, неряшливые дети?

(Проверяет, все ли дети чистые, опрятные.)

Воспитатель: Среди нас нет грязнуль. Пожалуйста, не сердитесь на этого мальчика, он, наверное, не научен правилам гигиены. Ребята смогут ему помочь. Правильно ребята?

Мойдодыр: А какие правила гигиены знают ребята?   (ответы детей)

Воспитатель: Мойдодыр, помоги мальчику вымыться.

Мойдодыр: Хорошо, если вы мне поможете.

(Дети говорят скороговорку, выполняя движения.)

Моем, моем трубочиста,

Чисто, чисто, чисто, чисто.

Будет, будет трубочист,

Чист, чист, чист.

Мойдодыр:

«Вот теперь тебя люблю я,

Вот теперь тебя хвалю я!

Наконец – то ты, грязнуля,

Мойдодыру угодил!»

Мойдодыр:

А ещё, ребята,

Чтоб с болезнями не знаться

Заниматься нужно нам!

Вы привыкли заниматься

Физкультурой по утрам?

Да! А как?

Воспитатель: А вот как! Мы Вам покажем!

(Дети выполняют комплекс физкультурных упражнении.)

Мойдодыр: Конечно ребята, где чистота, там и здоровье! До свиданье!

Дети: До свидания! Всего доброго!

 

Используемая литература:

Стихотворение К. И. Чуковского «Мойдодыр»



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Мастер-класс для родителей «Дома играем, слух развиваем»

Мастер-класс для родителей «Дома играем, слух развиваем» Цель: Создать благоприятные условия для повышения родительского интереса к совместным логопедическим играм и упражнениям с...

Путешествие в музыкальную страну

Путешествие в музыкальную страну Цель: воспитание у детей эмоциональной отзывчивости на музыку. Развивающие задачи: • обучение умению давать характеристику прослушанной пьесе; • формирование певческой культуры...

Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста

Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста Пояснительная записка Хотите спасти природу и планету? Начните с занятий по раздельному сбору мусора в...

Читайте также

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у…

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группе «Ромашка» «Приключения в компьютерном классе» ...

Организация непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы по теме «Развитие…

Организация непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы по теме «Развитие труда» с применением ТРИЗ-технологии Цель: формирование уважительного отношения к результатам труда человека...

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие…

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по временам года» Задачи: 1. Систематизировать знания детей о смене времён года. 2. Закрепить названия месяцев...