Образовательная интегрированная деятельность по развитию речи в средней группе
«День рождения кошки Мурки»

Программное содержание

  • Связная речь: учить детей отвечать на вопросы воспитателя, составлять предложения и короткие рассказы по картинкам.
  • Звуковая культура речи: учить детей отчётливо произносить звуки в словах, слова, предложения; вырабатывать правильный темп речи; развивать моторику речедвигательного аппарата, добиваться интонационной выразительности речи.
  • Словарь и грамматика: различать по внешнему виду домашних животных и их детёнышей; учить образовывать глаголы от звукоподражаний; закреплять умение образовывать существительные, обозначающие детёнышей животных, существительные в родительном падеже.
  • развитие познавательных способностей: закреплять знания детей о домашних животных и их детёнышах, особенностях их жизни, какую пользу приносят домашние животные; учить различать и называть домашних животных и их детенышей; познакомить детей с внешним видом животных; рассказать, что они едят, пьют.
  • Воспитательные задачи: учить детей доброте, заботливому и ответственному отношению к домашним животным.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы слышите звонок? Кто-то спешит к нам в гости. А чтобы узнать, кто это отгадайте загадку.

Позову - и подойдет, на колени ляжет,

Если очень попрошу, сказку мне расскажет.

Мягенькая шерстка, круглые глазищи,

И расходятся от щек длинные усищи.

Трется ласково у ног, если кушать хочет,

Любит лапкой покатать бабушкин клубочек.

Убегают от нее серенькие мышки.

От кого они бегут, знаете, детишки? (Кошка)

Воспитатель: Правильно! Это кошка. (Показывает кошку – игрушку.) Какая она? (Мягкая, пушистая,беленькая ласковая.) Как можно ласково её назвать (кошечка). Посмотрите какая кошечканарядная! У нее сегодня день рождения, и она решила пригласить к себе в гости своихдрузей - животных. Чтобы узнать кто придет к нашей имениннице соберите картинки

животных из нескольких частей.

Дидактическая игра «Собери картинку из нескольких частей и узнай кто придёт к кошке на день рождения» (дети собирают картинки животных).

Дети: "К кошечке придут корова, собака, лошадь, свинья" (воспитатель выставляет картинки).

Воспитатель. Ребята, а кто знает стихотворения об этих животных? Давайте мы их сейчас расскажем!

1. Пятачок умоет в луже
И торопится на ужин.
Отрубей я ей сварю,

Скажет мне она:

Дети хором. Хрю-хрю! Это свинья.

 

2. На скаку, играя гривой,
Скачет быстро он, красиво.
Не догонишь, не дого
Ишь как скачет:
Дети хором: И-го-го! Это лошадь.

 

3. Ходит Зорька по лугам,
Молоко приносит нам

Жить бы Зорьке в терему

А она... в хлеву

Дети: хором. Му-му! Это корова.

 

4. У меня ученый пес —

Круглой пуговкою нос.

Если в чем-то я не прав,

Громко лает он

Дети. Гав-гав!

Воспитатель: Сколько гостей собралось у кошки! Как этих животных можно назвать одним словом?

Дети: Это домашние животные Воспитатель: "Почему они так называются?"

Дети: "Потому что они живут рядом с человеком, приносят ему пользу. А человек за ними ухаживает".

Воспитатель: Как человек за ними ухаживает? (Кормит, поит, убирает жилище, заготавливаеткорм на зиму.) Какую пользу приносят домашние животные людям? (Собака сторожитдом. Корова даёт молоко. Лошадь пашет землю и перевозит грузы. Свинья дает мясо икожу.)

Воспитатель: Послушайте, какое маленькое стихотворение прочитаем мы с кошкой.

Ко-ко-ко — любит кошка молоко.

Ка-ка-ка — дайте кошке молока.

Давайте его все вместе повторим! (Дети повторяют чистоговорку.) А теперь, по очереди друг за другом.

Воспитатель: "Все гости уже пришли, но некоторые спрятались за кустом, чтобы сделать длякошечки сюрприз. Для того чтобы животные вышли к ней, вы должны отгадать и назватьих.

Игра "Кто спрятался за кустом?" (образование притяжательных прилагательных).

Дети: (составляют предложения по картинке). "Пришла корова, потому что видна коровья голова. Пришла собака, потому что видна собачья голова. Пришла лошадь, потому что видна лошадиная голова.

Воспитатель: "Итак, все животные вышли и начали поздравлять именинницу, каждый по своему".

Дети: (образуют глаголы от звукоподражаний). "Как поздравила собака? (Собака - (гав-гав) загавкала.) Как поздравила корова? (Корова - (му-му) замычала.) Как поздравила лошадь? (Лошадь - (иго-го) заржала.) Как поздравила свинья? (Свинья захрюкала (хрю-хрю). Что им сказала кошечка в ответ? А кошечка им в ответ - (мяу-мяу) замяукала.)

Воспитатель: А теперь давайте мы с вами поиграем и превратимся в кошечек и котов.

Речь с движениями.

Осторожно, словно кошка, От дивана до окошка На носочках я пройдусь, Лягу и в кольцо свернусь.

Движения чуть пружинящие, с носка на пятку; остановиться, присесть, обхватив колени руками, голову положить на колени.

А теперь пора проснуться, Распрямиться, потянуться,

Распрямиться в полный рост, потянуться на носочках вверх за руками.

Я легко с дивана спрыгну, Спинку я дугою выгну.

Подпрыгнуть на месте, потянуться за руками вперед, сгибаясь в поясе.

Я из блюдца молочко Полакаю язычком

Поднести правую руку к лицу, изображая блюдце, выполнять движение языком.

Лапкой грудку и животик Я помою словно котик.

Круговые движения рукой по животику.

И опять свернусь колечком, Словно кот у теплой печки.

Присесть, обхватить колени руками, голову положить на колени.


Воспитатель: У кошечки сегодня День рождения. Она для своих гостей приготовила угощения:корове - косточку, собаке овес, свинье-молоко, лошади - рыбу. Попробовали гости - угощения, поморщились и ушли недовольные.

Что не понравилось гостям?

Давайте поможем кошечке накормить своих гостей. Для этого надо вспомнить кто, что любит есть.

Дидактическая игра «Что кому по вкусу» (дети подбирают картинки с угощением

для каждого животного).

Дети угощают зверей и говорят: Корова любит траву. Свинья любит кашу из пшеничных и овсяных отрубей и свеклу. Собака любит грызть косточку. Лошадь любит овёс.

Гостям очень понравилось угощение. Они сказали кошечке большое спасибо и подарили ей много подарков. Я тоже приготовила для кошечки подарок - вот эти бусы. Дети, какие они? (круглые красные, красивые). Давайте и мы с вами сделаем подарок для именинницы.

А подарим мы ей красивые бусы.

Коллективная работа «Бусы для кошечки»

Кошечка говорит вам большое спасибо. Ваши бусы ей очень понравились. И за ваши старания она вас угощает конфетами.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Структура интегрированного занятия

Структура интегрированного занятия Понятие «интеграция» в словаре иностранных слов объясняется как «восстановление, восполнение, объединение в целое каких-либо частей». Интегрирование – объединение частей...

Рабочая программа по исправлению речевых нарушений у детей старшего дошкольного…

Рабочая программа по исправлению речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста в условиях логопункта

Гармоничное развитие детей младшего возраста с помощью игрового массажа

Гармоничное развитие детей младшего возраста с помощью игрового массажа Одной из приоритетных задач ФГОС: укрепление психического и физического здоровья детей дошкольного...

Читайте также

Вечер развлечений «Дорожные приключения»

Вечер развлечений «Дорожные приключения» (Подготовительная группа) Ведущий: Ребята, мы живем в красивом городе с широкими улицами и проспектами. По этим улицам каждый...

Занятие по аппликации в средней группе на тему «Разноцветные шары»

Занятие по аппликации в средней группе на тему «Разноцветные шары» Программное содержание. Упражнять детей в вырезывании круглых форм из квадрата и овальных...

Конспект бинарного занятия

Конспект бинарного занятия Цель: развивать диалогическую речь; продолжать знакомить детей с литературным жанром «сказка»; помогать запоминать персонажи, специфику их поведения, последовательность...