Образовательная интегрированная деятельность по развитию речи в средней группе
«День рождения кошки Мурки»
Программное содержание
- Связная речь: учить детей отвечать на вопросы воспитателя, составлять предложения и короткие рассказы по картинкам.
- Звуковая культура речи: учить детей отчётливо произносить звуки в словах, слова, предложения; вырабатывать правильный темп речи; развивать моторику речедвигательного аппарата, добиваться интонационной выразительности речи.
- Словарь и грамматика: различать по внешнему виду домашних животных и их детёнышей; учить образовывать глаголы от звукоподражаний; закреплять умение образовывать существительные, обозначающие детёнышей животных, существительные в родительном падеже.
- развитие познавательных способностей: закреплять знания детей о домашних животных и их детёнышах, особенностях их жизни, какую пользу приносят домашние животные; учить различать и называть домашних животных и их детенышей; познакомить детей с внешним видом животных; рассказать, что они едят, пьют.
- Воспитательные задачи: учить детей доброте, заботливому и ответственному отношению к домашним животным.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы слышите звонок? Кто-то спешит к нам в гости. А чтобы узнать, кто это отгадайте загадку.
Позову - и подойдет, на колени ляжет,
Если очень попрошу, сказку мне расскажет.
Мягенькая шерстка, круглые глазищи,
И расходятся от щек длинные усищи.
Трется ласково у ног, если кушать хочет,
Любит лапкой покатать бабушкин клубочек.
Убегают от нее серенькие мышки.
От кого они бегут, знаете, детишки? (Кошка)
Воспитатель: Правильно! Это кошка. (Показывает кошку – игрушку.) Какая она? (Мягкая, пушистая,беленькая ласковая.) Как можно ласково её назвать (кошечка). Посмотрите какая кошечканарядная! У нее сегодня день рождения, и она решила пригласить к себе в гости своихдрузей - животных. Чтобы узнать кто придет к нашей имениннице соберите картинки
животных из нескольких частей.
Дидактическая игра «Собери картинку из нескольких частей и узнай кто придёт к кошке на день рождения» (дети собирают картинки животных).
Дети: "К кошечке придут корова, собака, лошадь, свинья" (воспитатель выставляет картинки).
Воспитатель. Ребята, а кто знает стихотворения об этих животных? Давайте мы их сейчас расскажем!
1. Пятачок умоет в луже
И торопится на ужин.
Отрубей я ей сварю,
Скажет мне она:
Дети хором. Хрю-хрю! Это свинья.
2. На скаку, играя гривой,
Скачет быстро он, красиво.
Не догонишь, не дого
Ишь как скачет:
Дети хором: И-го-го! Это лошадь.
3. Ходит Зорька по лугам,
Молоко приносит нам
Жить бы Зорьке в терему
А она... в хлеву
Дети: хором. Му-му! Это корова.
4. У меня ученый пес —
Круглой пуговкою нос.
Если в чем-то я не прав,
Громко лает он
Дети. Гав-гав!
Воспитатель: Сколько гостей собралось у кошки! Как этих животных можно назвать одним словом?
Дети: Это домашние животные Воспитатель: "Почему они так называются?"
Дети: "Потому что они живут рядом с человеком, приносят ему пользу. А человек за ними ухаживает".
Воспитатель: Как человек за ними ухаживает? (Кормит, поит, убирает жилище, заготавливаеткорм на зиму.) Какую пользу приносят домашние животные людям? (Собака сторожитдом. Корова даёт молоко. Лошадь пашет землю и перевозит грузы. Свинья дает мясо икожу.)
Воспитатель: Послушайте, какое маленькое стихотворение прочитаем мы с кошкой.
Ко-ко-ко — любит кошка молоко.
Ка-ка-ка — дайте кошке молока.
Давайте его все вместе повторим! (Дети повторяют чистоговорку.) А теперь, по очереди друг за другом.
Воспитатель: "Все гости уже пришли, но некоторые спрятались за кустом, чтобы сделать длякошечки сюрприз. Для того чтобы животные вышли к ней, вы должны отгадать и назватьих.
Игра "Кто спрятался за кустом?" (образование притяжательных прилагательных).
Дети: (составляют предложения по картинке). "Пришла корова, потому что видна коровья голова. Пришла собака, потому что видна собачья голова. Пришла лошадь, потому что видна лошадиная голова.
Воспитатель: "Итак, все животные вышли и начали поздравлять именинницу, каждый по своему".
Дети: (образуют глаголы от звукоподражаний). "Как поздравила собака? (Собака - (гав-гав) загавкала.) Как поздравила корова? (Корова - (му-му) замычала.) Как поздравила лошадь? (Лошадь - (иго-го) заржала.) Как поздравила свинья? (Свинья захрюкала (хрю-хрю). Что им сказала кошечка в ответ? А кошечка им в ответ - (мяу-мяу) замяукала.)
Воспитатель: А теперь давайте мы с вами поиграем и превратимся в кошечек и котов.
Речь с движениями.
Осторожно, словно кошка, От дивана до окошка На носочках я пройдусь, Лягу и в кольцо свернусь. |
Движения чуть пружинящие, с носка на пятку; остановиться, присесть, обхватив колени руками, голову положить на колени. |
А теперь пора проснуться, Распрямиться, потянуться, |
Распрямиться в полный рост, потянуться на носочках вверх за руками. |
Я легко с дивана спрыгну, Спинку я дугою выгну. |
Подпрыгнуть на месте, потянуться за руками вперед, сгибаясь в поясе. |
Я из блюдца молочко Полакаю язычком |
Поднести правую руку к лицу, изображая блюдце, выполнять движение языком. |
Лапкой грудку и животик Я помою словно котик. |
Круговые движения рукой по животику. |
И опять свернусь колечком, Словно кот у теплой печки. |
Присесть, обхватить колени руками, голову положить на колени. |
Воспитатель: У кошечки сегодня День рождения. Она для своих гостей приготовила угощения:корове - косточку, собаке овес, свинье-молоко, лошади - рыбу. Попробовали гости - угощения, поморщились и ушли недовольные.
Что не понравилось гостям?
Давайте поможем кошечке накормить своих гостей. Для этого надо вспомнить кто, что любит есть.
Дидактическая игра «Что кому по вкусу» (дети подбирают картинки с угощением
для каждого животного).
Дети угощают зверей и говорят: Корова любит траву. Свинья любит кашу из пшеничных и овсяных отрубей и свеклу. Собака любит грызть косточку. Лошадь любит овёс.
Гостям очень понравилось угощение. Они сказали кошечке большое спасибо и подарили ей много подарков. Я тоже приготовила для кошечки подарок - вот эти бусы. Дети, какие они? (круглые красные, красивые). Давайте и мы с вами сделаем подарок для именинницы.
А подарим мы ей красивые бусы.
Коллективная работа «Бусы для кошечки»
Кошечка говорит вам большое спасибо. Ваши бусы ей очень понравились. И за ваши старания она вас угощает конфетами.
Читайте также |
---|
Структура интегрированного занятия
Структура интегрированного занятия Понятие «интеграция» в словаре иностранных слов объясняется как «восстановление, восполнение, объединение в целое каких-либо частей». Интегрирование – объединение частей...
Рабочая программа по исправлению речевых нарушений у детей старшего дошкольного…
Рабочая программа по исправлению речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста в условиях логопункта
Гармоничное развитие детей младшего возраста с помощью игрового массажа
Гармоничное развитие детей младшего возраста с помощью игрового массажа Одной из приоритетных задач ФГОС: укрепление психического и физического здоровья детей дошкольного...