Конспект непосредственной образовательной деятельности
«Пришла волшебница зима»
Цель: развитие ВПФ, ЭВС.
Задачи: расширить представление о времени года «Зима»; учить определять место зимы среди других времён года (после…, перед…, до…); развивать слуховое и зрительное внимание; развивать мелкую моторику пальцев рук; развивать логическое мышление, память; воспитывать способность внимательно и терпеливо слушать других.
Образовательные области: «социализация», «познание», «коммуникация», «художественное творчество», «физическая культура».
Логика образовательной деятельности
Вводная часть
Приветствие «Привет, всем, у кого косички».
У кого есть сёстры, кто сегодня ел конфету, кто сегодня хорошо себя вёл, а кто плохо, у кого светлые волосы. (Дети вместо ответа «да» говорят «привет».)
Основная часть
1. Чтение стихотворения И.Сурикова
Белый снег пушистый
В воздухе кружится.
И на землю тихо
Падает ложится.
Стали дни короче,
Солнце светит мало
Вот пришли морозцы
И зима настала!
Затем задаются вопросы: о каком времени года стихотворение; что происходит зимой; во что превращается вода в реках и озерах; как одеты люди зимой.
2. «Четвертый лишний»
Детям предлагается найти лишний предмет.
3. Загадки
Подморозило вчера. Налетела мошкара, И от этой мошкары Стали белыми дворы. (снег)
Меня хлопали лопатой, Меня сделали горбатой, Меня били, колотили, Ледяной водой облили, И скатились все потом С моего горба гурьбой. (горка) |
Какой это мастер На стёкла нанёс И листья, и травы, И заросли роз? (мороз)
Кто бросает снег в лицо, Наметает на крыльцо? Кто в трубе печной завыл? Кто ворота отворил? (ветер) |
Кто по снегу быстро мчится, провалиться не боится? (лыжник)
Мчусь, как пуля я вперёд, лишь поскрипывает лёд, Да мелькают огоньки. Кто несёт меня … (коньки)
Всё лето стояли, зимы ожидали. Дождались поры – помчались с горы. (санки)
Меня не растили – из снега слепили. Вместо носа ловко вставили морковку, Глаза – угольки, губы – сучки. Холодная, большая. Кто я такая? (снежная баба) |
4. «Сравни»
Предлагается сравнить снеговиков и сказать, чем они отличаются.
5. Пальчиковая гимнастика.
Мы слепили снежный ком, Ушки сделали потом. Вместо глаз – угольки Нашлись у нас. |
Кролик вышел как живой: И с хвостом и с головой. За усы не тяни – Из соломинки они! |
(дети имитируют лепку зайчика из снега)
6. Ребятам предлагается внимательно рассмотреть серию картинок и ответить на вопросы:
- Какое время года?
- Кто стоял на дорожке?
- Кто сидел на голове снеговика?
- Что случилось потом?
- Чем закончилась история?
- Почему растаял снеговик?
А затем предлагается закрыть картинку и пересказать по памяти полученный рассказ.
7. «Путаница»
Дети рассматривают картинку и рассказывают, что перепутал художник.
8. Показывается сюжетная картинка и предлагается определить все времена года и раскрасить только ту, где нарисована зима.
Заключительная часть
Дети садятся в круг и, передавая льдинку, делятся своими впечатлениями оставшимися после занятия.
Читайте также |
---|
Досуг для детей и родителей «Как на Руси отмечали Новый…
Досуг для детей и родителей «Как на Руси отмечали Новый год» (Cлайд 1) Ведущий 1: Мы начинаем свой рассказ, И вот специально, лишь для...
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема:…
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Составление творческого рассказа по картине «Помощь зимующим птицам» Интеграция: познавательное развитие, социально-коммуникативное...
Дидактическая игра «Культура питания»
Дидактическая игра «Культура питания» Обучение детей этикету за столом всегда остается актуальным вопросом, и важно, чтобы дети умели правильно сервировать стол...