Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений
«Путешествие по сказкам»
Цель: закрепить изученный материал.
Задачи:
Развивающие:
- развивать память, логическое мышление, внимание;
- развивать активный словарный запас;
- развивать двигательные способности.
Воспитательные:
- воспитывать уверенность в себе;
- принимать активное участие в деятельности.
Образовательные:
- закрепить умения объединять предметы;
- отличать понятия «один» и «много»; «большой», «маленький»;
- закреплять умения группировать по величине;
- закреплять знания о цветах.
Приемы руководящей деятельности детей в НОД:
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: сюрпризный момент; релаксация;
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: настольный кукольный театр; проблемная ситуация; загадка;
3. Приемы организации практической деятельности: дидактические игры с логическими блоками Дьенеша «Построй домик»; «Разложи конфеты»; дидактическая игра «Посади цветы на полянку»;
4. Приемы поддерживающие интерес детей: логоритмическая игра с музыкальным сопровождением; артикуляционная гимнастика;
5. Приемы оценки и самооценки: похвала.
Создание среды для организации и проведения НОД: куклы для настольного кукольного театра (сказки «Теремок», «Три поросенка»); логические блоки Дьенеша; нарисованный на листе бумаги из логических блоков домик; фигуры трех медведей; нарисованная на листе ватмана поляна с приклеенными кармашками; самодельные цветы трех основных цветов, костюм волшебницы; картинки для артикуляционной гимнастики.
Виды детской деятельности в НОД: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, игровая, продуктивная.
Ожидаемые результаты:
Личностные: активный, любознательный, эмоционально отзывчивый, коммуникативный.
Интеллектуальные: активное участие в деятельности, умение делать выводы, самостоятельные действия.
Физические: развитие двигательной активности.
Критерии оценки деятельности детей в НОД:
1.Активность;
2. Самостоятельность;
3. Взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
4. Сопереживание;
5. Эмоциональность;
6. Способность управлять своим поведением;
7. Применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных взрослыми;
8. Выполнять инструкции взрослого при выполнении задания;
9. Оценка и самооценка.
Ход НОД
Вводная часть.
Ребята заходят в группу.
- Здравствуйте, ребята! К нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними!
- Сегодня у нас необычный день. Я буду волшебницей, и мы отправимся с вами в страну сказок. Согласны?
1. Релаксация.
-Тогда полетели! Сейчас я превращу наш ковер в самолет! Рекс,пекс,фекс! Готово! Садитесь на ковер и закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова: «Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись!»
(Звучит музыка «В гостях у сказки».)
Основная часть.
2. Объединение предметов.
- Вот мы и прилетели в первую сказку. Посмотрите, ребята, герои какой сказки нас встречают?
(На столе стоят куклы из настольного театра «Теремок».)
- Ребята, скажите, а сколько зверей поселилось в теремке? (Много.)
- А сколько там было лягушек? мышек? лисичек? (Одна.)
- А сколько у нас в группе ребят? (Много.)
- А сколько у нас в группе мальчиков по имени Егор? А девочек по имени Варя? (Один, одна.)
- Молодцы!
- А давайте вспомним, что натворил медведь в этой сказке? (сломал домик).
- Ребята, звери нас просят, чтобы мы им построили новый домик. Поможем им?
3. Дидактическая игра с использованием блоков Дьенеша «Построй домик».
На столе лежит лист бумаги с нарисованным домиком из блоков Дьенеша. Дети по образцу строят домик.
- Молодцы, звери благодарят вас за новый дом. Теперь они зимой не замерзнут.
- Полетели дальше. Встаем прямо, спинки ровные, руки в стороны. «Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись!»
(Звучит музыка «В гостях у сказки».)
4. Загадка.
Возле леса, на опушке,
Там 3 стула и 3 кружки,
3 кровати, 3 подушки.
Отгадайте, без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(На столе стоят фигуры трех медведей.)
- Молодцы! Мишки хотят, чтобы вы их научили зарядке для языка! Научим?
5. Артикуляционная гимнастика.
Молоко лакает кошка,
Молока еще немножко.
(Языком достаем подбородка и быстро его прячем в рот. 4-5 раз.)
Любит мишка угощенье
Очень вкусное варенье.
(Круговые движения языком.4-5 раз.)
Прячут наши хомяки
Вкусный корм за две щеки.
(Надуваем щеки, как шарик, и сдуваем их.4-5 раз.)
На магнитной доске картинки для артикуляционной гимнастики.
6. Группировка по величине. Дидактическая игра с использованием блоков Дьенеша «Разложи конфеты»
- Давайте вспомним, как звали медведей?
- Кто из них самый большой?
- Кто самый маленький?
- Кроме варенья, мишки любят конфеты. Я сегодня волшебница, поэтому превращаю наши блоки в конфеты! Рекс, пекс, фекс!
- Разложите конфеты так, чтобы большие были у Михайла Иваныча, а маленькие – у Мишутки.
7. Логоритмическая игра с музыкальным сопровождением.
- Мишки хотят сыграть с вами в музыкальную игру. Согласны?
Я бурый медвежонок,
Меня должны все знать.
Люблю я мед и сахар,
Люблю потанцевать.
А теперь все мальчики попрыгали, как зайчики,
А теперь все девочки попрыгали, как белочки.
- Молодцы! Полетели дальше. Встаем прямо, спинки ровные, руки в стороны.
«Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись!»
(Звучит музыка «В гостях у сказки».)
- Посмотрите, ребята, а кто герои этой сказки?
(На столе стоят куклы из настольного театра «Три поросенка», игрушечный домик, нарисованная поляна.)
8. Сенсорное развитие. Дидактическая игра «Посади цветы на поляну»
- Ребята, поросята нас просят посадить возле их домика цветы. Поможем? Сейчас я превращу наши блоки в цветы. Рекс, пекс, фекс! Только у поросят просьба, чтобы цветы были не синего цвета!
- Поросята благодарят вас!
Заключительная часть.
9. Релаксация.
- А теперь нам пора возвращаться. Садимся на ковер, закрываем глаза и полетели!
«Группа, группа, отзовись, нам ребятам покажись!
(Звучит музыка.)
- Вот мы и снова в группе.
10. Итог.
- В каких сказках мы побывали?
- Понравилось ли вам путешествие? Что запомнилось?
Читайте также |
---|
Конспект организованной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста по теме…
Конспект организованной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста по теме «Удивительный мир Хохломы» Цель: развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному...
Как научить ребенка 2-3 лет различать и называть цвета
Как научить ребенка 2-3 лет различать и называть цвета Уже в 1,5 года ребенок может различать 4 основных цвета, хотя и...
Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему «Бабочки…
Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему «Бабочки на лугу» Программное содержание: закрепить умение создавать несложную композицию на листе. Активизировать самостоятельность детей...