Конспект непосредственно - образовательной деятельности
«Волшебница Вода»

Старшая группа

Образовательная область «Познание»

Цель:

Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода в окружающей среде.

Задачи

Образовательная:

Знакомить детей с природными явлениями (дождь, роса, снег); показать разнообразие состояний воды в окружающей среде. Познакомить с некоторыми свойствами воды, с обитателями водной среды. Дать представление о роли воды в жизни человека, растений и животных. Учить детей составлять рассказы о водных животных и растениях.

Развивающая:

Развивать образное и ассоциативное мышление, внимание, воображение, связную монологическую речь.

Воспитательная:

Воспитывать бережное отношение к воде.

Словарная работа: глобус, прозрачная, пресная замерзшая, жидкая, лед, пар, температура.

Материалы и оборудование: Глобус, стаканчики с водой и соком для каждого ребенка, лед, термос, картинки с изображением водных обитателей (рыба, лягушка, кубышка, водоросли), картинки с изображением природных явлений (снежинка, дождь, сосулька, роса), ленточки синего цвета для подвижной игры.

Методы и приемы: Использование художественного слова, музыкального сопровождения, наглядности; сюрпризный момент; игры; проблемные вопросы детям; практический (опыты); рассказы детей.

 

Ход НОД

Воспитатель показывает детям глобус.

Воспитатель: Что это? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята, это глобус – маленький макет Земли. Какого цвета на глобусе больше? (Ответы детей: синего, голубого.)

Воспитатель: Как вы думаете, что он обозначает? (ответы детей). Правильно, воды на земном шаре больше, чем суши. Посмотрите, это океаны и моря, а вот тоненькими ниточками протянулись реки. Вода в них не такая как в морях и океанах. В реках и озерах без вкуса. Она называется пресной. А в морях, океанах она соленая. На глобусе есть участки и белого цвета – это тоже вода, но особенная: льды и снега, которые никогда не тают.

Дидактическая игра «Что может вода?» (Кипеть, булькать, капать, бежать, испаряться, переливаться, мыть, поить, замерзать, литься, стоять, журчать и т.д.)

«Какая вода?» (Прозрачная холодная, горячая, теплая, жидкая, чистая, грязная, хрустальная и т.д.)

Под музыку входит Волшебница Вода (взрослый).

Вода: Здравствуйте, ребята! Я Волшебница Вода! Я приглашаю вас в свое царство. Но прежде чем попасть в мое царство, вы должны отгадать загадки про меня.

От этой ватаги

Из капелек влаги

Земля под ногами

Белее бумаги. (снежинки)

 

Темно-синее лукошко

Сеет капли на дорожки.

Что сквозь дно дырявое

Льется над дубравами. (дождь)

 

Весною с крыши роняет слезы. (сосулька)

 

На травинке в ранний час

Летом светится алмаз.

А поищем его днем,

Почему-то не найдем. (роса)

Дети отгадывают загадки, рассуждают, объясняют свои ответы и показывают соответствующую картинку.

Вода: А теперь я приглашаю вас в свое царство!

Под музыку Вода ведет детей к столам.

Вода: Ребята, посмотрите, как извилистый ручеек привел нас в мое царство. Садитесь за столы, гости дорогие.

Дети садятся за стол, на котором стоят стаканы с водой, соком.

Вода кладет в стакан с водой шарик.

Вода: Что у меня в стакане?

Дети: Шарик.

Вода: Как вы догадались? (ответы детей). Правильно, вода прозрачная.

Вода: А теперь выпейте сок. Какой он? (ответы детей). Попробуйте воду. Какая она? (ответы детей). Вода без вкуса, значит она какая? (пресная).

Вода: Понюхайте воду. Вода не имеет запаха.

Вода: Перелейте воду из одного стаканчика в другой. Какая она? (Вода жидкая, она может течь.)

Вода: Посмотрите, что лежит на подносе? (лед). Возьмите по кусочку льда в руки. Лед это что? (замерзшая вода). Лед – это твердая вода. Посмотрите, что с ним происходит? (тает). А почему? Как вы думаете? (ответы детей).

Вода: Положите кусочек льда в стаканчик с водой. Что происходит? (ответы детей). Он не тонет. Он легче воды.

Физкультминутка «Лодочка»

Дети говорят слова и выполняют движения.

Две ладошки сожму

По реке я поплыву.

Две ладошки, друзья –

Это лодочка моя.

Паруса подниму

По реке я поплыву.

По чудесным волнам

Приплыву я в гости к вам.

Вода открывает термос с кипятком, помещает над паром стекло. На нем выступают капельки воды.

Вода: Пар – это тоже вода. Очень-очень маленькие капельки. Они легче воздуха и водяной пар поднимается вверх. Как выдумаете, если я в холодную воду добавлю небольшое количество горячей воды, какая получится вода? (теплая). Да, температура воды бывает разная: холодная, теплая, горячая.

Вода: Ребята! Вызнаете, в моем царстве есть реки, озера, большие моря и океаны. Давайте поиграем! Как маленькие ручейки и речки переливаясь впадают в большое море.

Подвижная игра с ленточками.

Вода: У меня в царстве живет много обитателей: растения и животные. Назовите их (ответы детей).

На магнитной доске расположены картинки: рыба, лягушка, кубышка, водоросли. Дети составляют описательные рассказы по картинкам.

Вода: Ребята, рая я волшебница, я могу превратить вас в кого угодно. Давайте поиграем!

Подвижная игра.

«Мы лягушки». Плаваем по воде, прыгаем по суше.

«Мы стайка рыбок». Плаваем молча, щука плывет, спрятались.

«Мы раки». Ползаем по дну, пятимся назад, шевелим клешнями.

«Мы цапли». Встали на одну ногу.

«Мы морские звезды». Лежим на дне.

Вода: Дети, я вам много о себе рассказала. Можно без воды обойтись? Так зачем же я нужна? (ответы детей).

Вода: На самом деле воды, которая нужна человеку, очень мало. Какую воду мы пьем? Человек не может пить соленую воду, а ее на Земле намного больше, чем пресной. Поэтому воду надо беречь.

Вода: Наше путешествие по Водному царству закончилось. Что нового и интересного вы сегодня узнали? (ответы детей).

Волшебница Вода прощается в детьми и уходит.

 

Использованная литература:

1. Кузьминов В.В. Тематические загадки в детском саду. – Воронеж, ИП Лакоценин С.С., 2010.

2. Николаева С.Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. – М.: Мозаика-Синтез, 1995.

3. Рыжова Н.А. Волшебница вода. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 1997.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

1 сентября в детском саду. Праздник для всех групп детского…

1 сентября в детском саду Праздник для всех групп детского сада Дети собираются на площадке детского сада. Звучат весёлые фанфары. Ведущий -...

Организация познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации…

Организация познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО Развитие общества характеризуется все возрастающей динамичностью, проникновением на более...

Программа профессионального развития педагогов

Программа профессионального развития педагогов 

Читайте также

Проект дня «Праздничная ёлочка»

Проект дня «Праздничная ёлочка» Идея проекта: проведение непосредственной образовательной деятельности по теме «Праздничная ёлочка» в форме проектной деятельности. Участники проекта: дети группы...

Конспект образовательной деятельности с дошкольниками: «Что такое доброта?»

Конспект образовательной деятельности с дошкольниками: «Что такое доброта?» Цель: - познакомить детей с базовой нравственной категорией «добро»; - развивать личностные качества: рефлексия, эмпатия...

Здоровьесберегающая технология – «Дендротерапия» во второй младшей группе

Здоровьесберегающая технология – «Дендротерапия» во второй младшей группе Как известно, хорошее здоровье способствует успешному воспитанию и обучению, а успешное воспитание и обучение...