Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» на тему
«Тайны моего голоса»
в старшей группе

Программное содержание:

- формировать у детей представление о голосе, правилах его гигиены, о профилактике заболеваний голосового аппарата;

- продолжать учить детей по звучанию фонограммы узнавать и называть птиц, общаться с помощью мимики, жестов и пластики тела;

- формировать четкую дикцию;

- активизировать навыки общения и коллективного творчества;

- развивать фонематический слух, голосовой аппарат дете;

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Материал: мультимедийный проектор, фонограмма пения птиц (соловей, глухарь, кукушка, ворона); картинки по правилам бережного отношения к своему голосу, 2 листа ватмана, тубы с клеем, кленки (10x15), салфетка на каждого ребенка.

Предварительная работа:

Беседа с детьми «Наш голос и забота о нем», НОД «Природа голоса», «Для чего нужен голос?», игры-подражания голосам птиц, дидактическая игра «Оживим сказочных героев», речевая игра «Расскажи потешку, стихотворение, скороговорку с помощью мимики, жестов и пластики тела». дидактическое упражнение «Угадай по голосу».

 

Ход НОД

1. Воспитатель поет 1-й куплет русской народной песни «Рябина».

- Дети, что я сейчас делала? (ответы детей).

- С помощью чего я пела? (ответы детей – с помощью голоса).

- А у вас есть голос?

- Что такое голос? (Ответы детей: голос- способность человека издавать звуки ).

- А для чего нужен голос? (разговаривать, петь, кричать, смеяться, плакать). (на экране фотографии с изображением смеха, разговора, крика, пения, плача)

- А голоса людей отличаются друг от друга? (ответы детей).

- Ребята, я вам открою одну тайну – голоса отличаются по тембру, высоте и силе. И поэтому каждый из вас имеет свой голос, который нельзя спутать с другим. И сейчас мы это проверим в волшебной игре «Угадай по голосу».

2. Игра «Угадай по голосу» (дети по очереди называют ведущего по имени).

- А теперь, присаживайтесь на стульчики, вы будете отгадывать, кто из взрослых вас позвал (дети сидят спиной к взрослым).

Игра «Кто позвал?» (участвуют дети, второй воспитатель группы, младший воспитатель, мама одного ребенка) кто – то из них называет имя присутствующего ребенка.

3. Звучит по очереди фонограмма пения птиц (глухарь, соловей, кукушка).

- Кто это поет? (ответы детей). На экране друг за другом появляется изображение глухаря, соловья, кукушки.

- А как поет кукушка? (ответы детей). А теперь мальчики споют тихо песенку кукушки (мальчики подражают голосу кукушки).

- А теперь девочки громко прокукуют. (девочки выполняют задание).

Звучит фонограмма голоса вороны.

- А как называют птицу, которая сейчас кричала? (ответы детей: ворона).

На экране ворона.

- А я знаю скороговорку про ворону.

4. Чтение скороговорки «Проворонила ворона вороненка». Яна, повтори скороговорку медленно. Давайте встанем и все вместе повторим, используя движения (проворонила - на щеки положить ладони, ворона – машем руками, вороненка – сложить ладони в шарик). Повторить быстро (2 - 3 ребенка)

- Дети, я вам открою еще одну тайну – с помощью голоса можно выразить, что вы удивлены, сердиты, печальны. Кирилл, проговори скороговорку сердито (еще 2 - 3 ребенка). Кристина, проговори скороговорку вопросительно (повторяют 2 - 3 ребенка). Савелий проговори скороговорку грустно.

5. Эксперимент «Общение без голоса» (Разговор с помощью мимики, жестов и пластики тела). Вначале показывает воспитатель, а потом по очереди все желающие дети.

- Не все люди могут разговаривать с помощью голоса, некоторые разговаривают руками – жестами.

- Ну, дети, сложно общаться, когда нет голоса? Поэтому голос надо беречь не только детям, но и взрослым. Не все люди знают, как надо его беречь, и вы откроете следующую тайну - расскажите взрослым о правилах охраны голоса.

На экране друг за другом возникают картинки, наводящие на озвучивание правил охраны голоса (дети называют правила).

6. Оформление плакатов «Берегите голос». Воспитатель помогает наклеить картинку на плакат.

- Какие тайны голоса мы с вами узнали сегодня? (ответы детей: у каждого человека свой голос; с помощью голоса можно выразить удивление, вопрос, печаль и радость; надо соблюдать правила охраны голоса).



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Праздник «Масленица». Конспект открытого мероприятия по сохранению традиционных народных праздников…

Праздник «Масленица». Конспект открытого мероприятия по сохранению традиционных народных праздников в подготовительной к школе группе Цель: Создать детям радостное, праздничное настроение. Программные задачи: Способствовать...

Особенности строения и подвижности артикуляционного аппарата у ребёнка. Развитие артикуляционной…

Особенности строения и подвижности артикуляционного аппарата у ребёнка. Развитие артикуляционной моторики у детей дома Звуки речи образуются в результате движений артикуляционных...

Дидактическая игра «Взвесим бутылочки»

Дидактическая игра «Взвесим бутылочки» Дидактическая игра «Взвесим бутылочки» является интересным и познавательным пособием для детей среднего возраста. Данная игра направлена на развитие...

Читайте также

НОД в старшей группе «Путешествие в страну Математики»

НОД в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Программное содержание: Совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 5, согласование их с существительными. • Совершенствовать...

Лэпбук по развитию речи «Интерактивные пособия для дошкольников»

Лэпбук по развитию речи «Интерактивные пособия для дошкольников»

«Мама – терапия» по методике Драпкина Б.З.

«Мама – терапия» по методике Драпкина Б.З. Методика «Мама – терапия» применяется родителями, когда ребенок спит. Через 20-30 мин. после того...