Конспект занятия по социализации
«Где прячется здоровье?»
(подготовительная группа)
Цель:
Формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни.
Задачи:
1. Воспитывать ценностное отношение детей к здоровью, интерес к здоровому образу жизни.
2. Развивать мотивацию к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей.
3. Обогащать и углублять представление детей о том, как поддержать, укрепить и сохранить здоровье.
4. Создать радостное настроение.
Оборудование: игра «Здоровые уши, зубы…», муляжи овощей, фруктов и «неполезных» продуктов (колбаса, чипсы, газ. вода, конфеты и т.д.), 2 корзины, для фруктового шашлычка: набор шпажек, салфетки, одноразовые тарелки, нарезанные фрукты.
Ход занятия:
Воспитатель:
Здравствуйте, дети! Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. И мы сегодня собрались с вами для того, чтобы поговорить о здоровье. Здоровье – самое дорогое, что есть у человека. Что же такое здоровье? (Ответы детей).
Так как это самое дорогое и ценное, то его нужно беречь, заботиться о нем с ранних лет. Каждый человек может сам укрепить своё здоровье. Говорят: «я здоровье берегу, сам себе я помогу». Как мы можем себе помочь сберечь своё здоровье? (Ответы детей.)
Раздается стук в дверь. Появляется Баба-Яга.
Баба-Яга: Здравствуйте, ребятки! В гости к вам можно? Вот шла мимо, дай, думаю, зайду. Хорошо у вас тут, красиво. Может быть вы сможете мне помочь? Скоро праздник – Новый год, а у меня беда случилась. Заболела я, ни есть, ни пить не могу. Ничего меня не радует. А я хоть и стара, а что делать не знаю. А вы все такие здоровенькие, щечки румяненькие, наверное секрет какой-то знаете?
Воспитатель: Да, ребята, очень грустную историю рассказала Баба-Яга. Как вы считаете, сможем помочь? (Ответы детей.)
Воспитатель: Давайте Баба-Яге напомним еще раз поговорку: я здоровье берегу, сам себе я помогу.
Баба-Яга: Вот глаза мои стали часто уставать, плохо вижу. Что делать, подскажите?
Воспитатель: Ты, Баба-Яга, наверное, в избушке читаешь в темноте, морковку не ешь?
Баба-Яга: Нет, конечно! Морковки и не знаю… А сказки читать люблю!
Воспитатель: Давайте, ребята, скажем, что нужно делать, чтобы глаза наши не болели, хорошо видели. Как нужно правильно читать книги? (Ответы детей). Правильно, во время чтения нужно глазкам давать отдохнуть.
Например, с помощью гимнастики для глаз. Сейчас мы тебе, Баба-Яга, покажем с ребятами её.
Гимнастика для глаз «Лиса»:
Ходит рыжая лиса, Крепко зажмурить и
Щурит хитрые глаза, открыть глаза.
Смотрит хитрая лисица, вытянуть вперед правую руку,
Ищет, где бы поживиться. на которой все пальцы, кроме указательного,
сжаты в кулак. Вести рукой вправо-влево и
следить за движением указательного пальца
глазами, не поворачивая головы.
Пошла лиска на базар, поднять руку и опустить, прослеживая
Посмотрела на товар. взглядом.
Себе купила сайку, описать рукой круг по часовой стрелке и
Лисятам – балалайку. против неё.
Баба-Яга: Спасибо, обязательно буду делать такую гимнастику. А вот еще у меня уши да зубы частенько болят. Что с ними-то делать, подскажете, научите?
Воспитатель: Бедная Баба-Яга, мы тебе сейчас расскажем. Есть у нас игра волшебная, которая учит как правильно ухаживать, заботиться о них.
На столах карточки игры «Здоровые уши, зубы…». Дети разбиваются на пары, заполняют карточки, объясняют свой выбор.
Баба-Яга: Какие вы умненькие, буду, буду я всё выполнять, обещаю!
Воспитатель: А еще, Баба-Яга, каждый день полезно делать зарядку или небольшую разминку. Это тоже укрепляет здоровье. Давайте встанем на свободные кружки и покажем нашу разминку.
Под музыку проводится разминка.
Шаг на месте, два вперед,
А потом наоборот.
Руки вверх подняли выше,
Опустили – носом дышим.
Руки в боки, ноги врозь,
Так давно уж повелось.
Три наклона сделай вниз,
На четвертый поднимись!
Раз – направо, два – налево,
Укрепляем наше тело.
Приседанья каждый день
Прогоняют сон и лень.
Приседай пониже – вырастешь повыше!
В заключении разминки
Мы попрыгаем сейчас.
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем весело скакать!
Баба-Яга: Ну, молодцы! Ой, устала, утомилась, сейчас бы отдохнуть немножко.
Воспитатель: Сядь, Баба-Яга, отдохни. А вы, ребята, устали? (Ответы детей)
Тогда я предлагаю вам поиграть.
Игра «Полезно – неполезно».
Дети отбирают полезные и вредные продукты в разные корзинки.
Воспитатель: В полезных продуктах содержится много витаминов, которые укрепляют наше здоровье. А эти (показывает другую корзину) только вредят нашему организму.
Баба-Яга: Спасибо, ребятки! Как много полезного я сегодня узнала от вас!
Пойду, расскажу всем в лесу, как важно беречь свое здоровье.
Воспитатель: Подожди, Баба-Яга, сейчас мы с ребятами приготовим фруктовый шашлычок. Ты попробуешь, да еще и возьмешь в дорогу.
В нем тоже очень много полезных витаминов.
Пойдемте, ребята, помоем руки и начнем готовить.
Дети в фартуках подходят к столам, на которых нарезанные фрукты и шпажки.
Воспитатель: Нанизываем на шпажки наши любимые фрукты. Назовите их.
(Ответы детей.)
Баба-Яга и воспитатель помогают и хвалят детей.
Воспитатель: Посмотрите какие красивые фруктовые шашлычки получились у нас.
Баба-Яга: Спасибо, деточки, за угощение. Вкусно-то как! Ну, мне пора.
Воспитатель: Подожди, Баба-Яга. Ты все советы наши запомнила?
Баба-Яга: Конечно запомнила!
Баба-Яга вместе с детьми вспоминают правила здорового образа жизни.
До свидания! В следующий раз и я приду к вам с подарками.
Читайте также |
---|
НОД по развитию речи в средней на тему «Дикие животные…
НОД по развитию речи в средней на тему «Дикие животные и их детеныши» Цель: обогащение и активизация словаря детей по теме недели...
Сценарий развлечения «Гном пришел за ёлкой»
Сценарий развлечения «Гном пришел за ёлкой» (Для детей младшей группы) Действующие лица: ведущий, Гном – взрослые. Реквизит: ведро со снежками, корзинка, шапка и...
Способы развития самостоятельности и инициативы на занятиях по физической культуре
Способы развития самостоятельности и инициативы на занятиях по физической культуре Здравствуйте коллеги! Тема выступления: «Способы развития самостоятельности и инициативы на занятиях по...